25.04.2024

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

 

Можно ли мужчине носить обручальное кольцо?

Вопрос:

Я скоро женюсь, поэтому я хотел бы узнать — можно ли мужчине носить обручальное кольцо (если оно будет сделано из серебра)?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Согласно шариату мужчине дозволяется носить лишь серебряные кольца, с условием, оно  будет весить не больше мискаля (4.374 г) (1). Любые другие материалы или металлы, кроме серебра, для мужчин запретны (2).

А Аллах знает лучше.

Исмаил Десаи, Даруль Ифта,

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

1قوله ولا يزيده على مثقال) وقيل لا يبلغ به المثقال ذخيرة
أقول: ويؤيده نص الحديث السابق من قوله — عليه الصلاة والسلام — «ولا تتممه مثقالا» (رد المحتار، ج 6، ص361، سعيد)
2قوله ولا يتختم إلا بالفضة) هذه عبارة الإمام محمد في الجامع الصغير (رد المحتار، طج 6، ص 359، سعيد)

**********************************************************************************************
Если девушка хочет проколоть уши, какое должно быть намерение при этом?

Вопрос:

Каким должно быть намерение девушки, которая хочет проколоть уши и/или нос? В каком возрасте это уместно делать?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Аллах позволил женщине украшать себя, в частности, с помощью ювелирных изделий. Это проявление милости и щедрости Аллаха. Поэтому это следует делать с благодарностью Аллаху за его благодеяния к людям.

Что касается возраста, то этот вопрос следует решать родителям или опекунам девушки – в каком возрасте ей можно украшать себя ювелирными изделиями.

А Аллах знает лучше.

*********************************************************************************************
Можно ли усыпить неизлечимо больное животное?

Вопрос:

Если у человека есть домашнее животное (кошка, например), и оно заболевает неизлечимой болезнью (или становится очень старым), так что ветеринар советует усыпить животное, чтобы избавить его от страданий. Будет ли это дозволенным?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Если животное действительно неизлечимо больно, что нет надежды на его излечение, то дозволяется лишить его жизни, не причиняя ему боли (усыпить), поскольку такое действие также будет актом милосердия (см Мавахибуль Джалиль, т. 3, с. 236):

وعن أبي حنيفة إذا آذت الهرة وقصد قتلها فلا تعذب، ولا تخنق بل تذبح بموسى حاد لقوله — عليه السلام — «إذا ذبحتم فاحسنوا الذبحة» انتهى الحديث. ومن هذا المعنى إذا يئس من حياة ما لا يؤكل فيذبح لإراحته من ألم الوجع

А Аллах знает лучше.

**********************************************************************************************

Можно ли стричь ногти или удалять лишние волосы с тела в состоянии осквернения (джунуб)?

Вопрос:

Слышала, что в состоянии джунуб (ритуального осквернения) нельзя стричь ногти и удалять с тела лишние волосы. Это правда?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Считается допустимым, хотя и нежелательным (макрух танзихи) для человека в состоянии ритуальной нечистоты (к примеру, после супружеских отношений) стричь ногти или удалять лишние волосы с тела.

А Аллах знает лучше.

***********************************************************************************************

Можно ли пользоваться солью с Мертвого моря?

Вопрос:

Можно ли пользоваться солью или иными веществами, взятыми из Мертвого моря?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Передается со ссылкой на авторитет Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا: أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «لاَ تَدْخُلُوا عَلَى هَؤُلاَءِ المُعَذَّبِينَ إِلَّا أَنْ تَكُونُوا بَاكِينَ، فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا بَاكِينَ فَلاَ تَدْخُلُوا عَلَيْهِمْ، لاَ يُصِيبُكُمْ مَا أَصَابَهُمْ»

«Не посещайте места, где людей постигло наказание Аллаха, если вы не плачете (не огорчаетесь, не печалитесь при их посещении). Если вы не плачете (не сожалеете), не входите в эти места, поскольку наказание Аллаха, которое постигло их, может постигнуть и вас» (1).
Также передается от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах):

أَنَّ النَّاسَ نَزَلُوا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَرْضَ ثَمُودَ، الحِجْرَ، فَاسْتَقَوْا مِنْ بِئْرِهَا، وَاعْتَجَنُوا بِهِ، فَأَمَرَهُمْ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ «أَنْ يُهَرِيقُوا مَا اسْتَقَوْا مِنْ بِئْرِهَا، وَأَنْ يَعْلِفُوا الإِبِلَ العَجِينَ، وَأَمَرَهُمْ أَنْ يَسْتَقُوا مِنَ البِئْرِ الَّتِي كَانَتْ تَرِدُهَا النَّاقَةُ»

«Сподвижники остановились в земле (племени) Самуд вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение), и они взяли воду из их колодца для питья и замесили на нем тесто. (Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение, услышал об этом) он приказал им вылить воду и отдать тесто верблюдам, и набрать воды из колодца, откуда обычно пила воду верблюдица пророка Салиха (мир ему) (2).

Вышеприведенный хадис предостерегает мусульман от посещения мест, где на людей обрушилось наказание Аллаха (3), таких как народ Самуда или людей пророка Лута (мир ему). По этой причине Пророк Аллаха (мир ему и благословение) велел мусульманам вылить воду, которую они взяли из колодца тех людей (грешников).

Что касается людей пророка Лута (мир ему), Ибн Касир пишет в своем «Тафир аль-Куран аль-Азым», что эти люди проживали в городе Содом (4), который, согласно мнению большинства исследователей, находился в области Мертвого моря. Исходя из этого, будет нежелательным для мусульман использовать воду (или соль из этой воды), взятой из Мертвого моря, поскольку на этом месте был наказан народ пророка Лута (мир ему) за отвратительные грехи, которым они предавались на этом месте (6). Как верующие, мы должны сторониться всего, что вызывает гнев Аллаха и лишает нас Его милости.

А Аллах знает лучше.

(Ханафитский мазхаб)
Источник: annisa-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *