АЗАН НАВОРОЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ
ВОПРОС: Бытует мнение, дескать, Благородный Коран имеет право читать лишь тот, кто совершает ежедневно пятикратный намаз? Какова связь между чтением Книги и совершением намаза?
ОТВЕТ: Чтение Корана – дело благородное и достойное вознаграждения Всевышнего. Однако прежде чем взять в руки Книгу следует совершить ритуальное омовение и быть в чистой и опрятной одежде. Не следует толковать, что человек, не совершающий пятикратного намаза, не имеет права брать в руки и читать Коран. Каждый после омовения может брать Коран и читать его, не зависимо от того, совершает ли он намаз или не совершает.
Чтение намаза является фардом, то есть обязательным. Намаз является своего рода критерием, отделяющим человека покорного Аллаху Та’аля от непокорного. Иными словами, совершая намаз, человек подтверждает на деле свое преклонение перед Всевышнем, в отличие от тех, кто заявляет об этом лишь на словах. Кроме того человек, читающий намаз, проявляет силу воли и тем самым побеждает свою лень. Образно говоря, пища, являющаяся недозволенной – харамом подрывает корни имана, а намаз, наоборот, насыщает эти корни полезными и питательными веществами. Насколько человек искренен в намазе, настолько и крепок в вере. Не стоит удивляться тому, что многие наши пожилые соплеменники в возрасте 60-70 лет не читают намаз.
Причина очень проста – эти люди всю свою жизнь потребляли пищу харам, они с юных лет не ведали ничего об Исламе и не читали намаз. Потому древо их имана зачахло на корню и не способно давать плоды и приукрасить их существование. Сегодня каждый имеет уникальную возможность принести покаяние Аллаху Та’аля за совершенные грехи, со слезами на глазах просить у Всевышнего прощения за годы прожитые в безверии, совершать пятикратный намаз и покинуть сей мир уверовавшим. Для этого необходимо лишь приложить некоторые усилия.
ВОПРОС: В последнее время все чаще раздаются голоса так называемых противников таклида, которые под лозунгами реформ ислама призывают не следовать учению имама Агзама. Насколько противоречат их взгляды Сунне Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего)?
ОТВЕТ: Как известно, таклид основывается на аяте: «Если вы не знаете ответа на вопрос, то спросите улема». Именно таким образом, главный принцип таклида изложен в Благородном Коране. И отрицание этого принципа считается куфром. А самыми великими учеными из числа сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) были основоположники четырех мазхабов: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Шафи’й, имам Ахмад ибн Ханбал. Отрицание таклида – это душевная болезнь и распространением ее занят шайтан, главная цель которого состоит, чтобы извратить веру, а самый краткий и действенный путь к достижению этой цели – отрицание таклида.
В хадисе Посланника Аллаха (мире ему и благословение Всевышнего) говорится, Шариат создан Всевышним давно и введение новшеств в Исламе, реформирование его является бидгатом, который ведет к заблуждениям. А любое заблуждение – прямой путь в Геенну Огненную. Критики таклида занимаются самообманом. Они призывают не следовать учению имама Агзама и одновременно сами придерживаются взглядов имама Бухари или других улемов. Согласно их учению любой человек способен извлечь хукмы Шариата из Благородного Корана или книги «Сахих Бухари». На что они опираются, уделяя столь пристальное внимание этой книге? Ведь Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не призывал, чтобы извлекали сунну из книги «Сахих Бухари». В действительности она содержит в себе лишь незначительную часть сунны и составлена имамом Бухари.
Иное дело имам Агзам, который усваивал Шариат не по книгам и брошюрам написанным журналистами, а непосредственно от сподвижников и таби’инов.
ВОПРОС: Во время меджлисов, посвященных чтению Корана, принято раздавать участникам торжества саадака-милостыню. Однако не каждый человек, сидящий за столом, является нуждающимся. С другой стороны, если не подать, то станет как-то неловко. Как достойно выйти из этого щекотливого положения?
ОТВЕТ: Прежде всего необходимо уяснить, что когда садака (милостыня) подается искренне и с добрыми намерениями, то можно достичь довольствия Аллаха Та’аля. Таким образом, человек пожертвовавший показывает, что он следует воле Божьей. Ведь каждый, кто удостоился подаяния, совершает ду’а и обращается ко Всевышнему о том, чтобы Он воспринял ее, укрепил в вере жертвующего и его добрые намерения достигли своих целей. С этой точки зрения нет никаких причин, препятствующих к тому, чтобы не подать всем участникам меджлиса.
Однако вправе ли мы подавать богатому, обеспеченному человеку, который не нуждается в милостыне?
В хадисе Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорится, что следует подавать садака состоятельному человеку в пяти случаях:
- когда этот человек проявляет старание на пути Аллаха Та’аля;
- в том случае, если он оказывает поддержку тому, кто делает вклад в дело, угодное Всевышнему;
- когда у человека исчерпаны возможности выплаты долга;
- богачу, который в состоянии возместить этот долг за счет имеющегося состояния; и наконец,
- обеспеченному лицу, у которого по соседству проживает терпящий нужду.
Из приведенного хадиса следует, что состоятельный человек, удостоившийся садака, обязан передать ее своему соседу. Конечно же, это деяние достойно вознаграждения свыше. В вопросах, касающихся подаяния, мы должны следовать хукмам Шариата. Таким образом, богатый и не нуждающийся материально человек, передавший подаяние нуждающемуся, считается выполнившим свой аманат, то есть долг.
Аллах Та’аля указывает путь к достижению добрых целей.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Источник: islam-today.ru