ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Вопрос-Ответ > В СВЕТЕ ФИКХА

В СВЕТЕ ФИКХА

Вопросы2ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Можно ли произносить салават и мольбы во время месячных?
   

ВОПРОС: Можно ли во время месячных произносить салават? Каждую ночь я читаю его (по памяти) три раза, даже во время месячных. Мне как-то сказали, что в такие дни ничего такого произносить нельзя. Хотелось бы знать, соответствует ли это истине: можно ли произносить салават или иную мольбу перед сном во время месячных? (США)
ОТВЕТ: Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Во время месячных можно произносить любую мольбу, салават и поминание Аллаха. Нельзя только декламировать Коран. Поэтому вы можете произносить салават или любую иную мольбу во время месячных, хотя лучше (мустахаб) совершить малое омовение перед этим.1
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
 
Замиль-ур-Рахман
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи

 

 

Можно ли есть внутренности рыбы?
  

ВОПРОС: Являются ли внутренности рыбы харамом? Я слышал, нельзя есть соленую сельдь, если у нее предварительно не были вытащены внутренности. Так ли это? (Россия, Татарстан)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Внутренности рыбы — халяль. Допустимо есть соленую сельдь даже, если ее внутренности не были извлечены.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

 

 

Проблемы в отношениях со свекровью. Что делать?

ВОПРОС: Ассаламу алейкум. Мы с мужем живем два года. Со свекровью отношение у нас не ладится, из-за этого весь конфликт с мужем. Свекровь была изначально против нашего брака и сейчас также делает все, чтобы наши отношения закончились с мужем. Я перестала ходить к ней в гости, разговаривать, так как когда к человек идешь на встречу или хоть как-то хочешь помочь в бытовой теме, человек просто игнорирует меня, или в грубой форме ответит. Что мне делать? Разве я не имею право на какое-то уважение к себе со стороны свекрови? Сегодня муж в месяц Рамадан, сказал мне талак из-за того, что я отказалась идти к его матери. О, Аллах!!! Мне очень тяжело строить эти отношения, я не знаю что делать. Помогите, прошу ради Аллаха.
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Джазакилляху хайр за Ваше письмо. Понимаю, что сейчас трудное для Вас время и надеюсь, что лучшие дни у Вас впереди, инша Аллах.
К сожалению, вмешательство родственников со стороны супруга (супруги) – частая причина разрывов браков. Обоим супругам важно осознать, что они, являясь детьми своих родителей и имея определенные обязательства по отношению к ним, в браке с ними не состоят. Муж состоит в браке с женой и должен взять на себя дополнительную ответственность о физической и психологической поддержке своей супруги. И жена тоже состоит в браке со своим мужем и должна взять на себя дополнительную ответственность о физической и психологической поддержке своего супруга.

Важно, чтобы оба супруга осознали эту важную роль, что она имеет значение в их жизни для успешного брака. Неспособность понять важность этого приводит к тому, что одна из сторон начинает требовать слишком многого от другой по отношению  своим родителям. В конечном счете, это приводит к разочарованию, приводящему к несчастливому браку.

Вашему мужу можно посоветовать, что ему, должным образом уважая своих родителей, необходимо сохранять определенный баланс. Вы – его жена, и у него имеется дополнительная ответственность по заботе о вашем комфорте. Ему также нужно понять, что Вы – замужем за ним, а не за его матерью. Он может побуждать Вас к построению хороших отношений со свекровью, но он не должен заставлять Вас это делать.

Пока имеются трения между Вами и свекровью, постарайтесь со своей стороны сохранять радушные отношения с ней без чрезмерно близкого контакта. Например, время от времени звоните ей и справляйтесь о ее здоровье, дарите иногда подарки и т.д. Чрезмерный контакт на данном этапе не представляется благоразумным. Однако, не рвите с ней связи. Сохраняйте их так, чтобы это не приводило ни к каким спорам и ссорам.

Что касается выданного мужем талака, отметим, что пока он не выдал три талака, вам можно воссоединиться друг с другом. Если это так, советую это сделать и стать более чуткими по отношению к чувствам друг друга.

Если же муж выдал Вам все три талака, воссоединение будет недозволенным.
А Аллах знает лучше.
Уассалам. 
 
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

 

 

Можно ли ради благородной цели совершать плохие поступки?

ВОПРОС: Я живу в Индии, и здесь люди совершают много запретного. Так, некоторые люди, считающие себя начитанными в области религии, говорят, что действия вознаграждаются в соответствии с намерением, а значит при хорошем намерении можно совершать и запрещенные исламом действия. Понимаю, что это неправда. Приведите, пожалуйста, доводы, чтобы я мог показать ложность их слов. (Индия)
ОТВЕТ:  Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Ислам подчеркивает важности чистоты намерения во всех сферах жизни. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
 
إنما الأعمال بالنيات
Действия оцениваются по намерениям.1

Даже рутинные, обычные действия станут богослужением, если выполнять их с правильным намерением. Так, если человек будет есть с намерением укрепить свое тело и тем самым получить возможность исполнять свои обязанности по отношению к Аллаху, то в этом случае процесс приема пищи будет считаться богослужением.

Но харам (запрещенные исламом действия) остается харамом, независимо от принимаемого намерения и преследуемой цели. Ислам подчеркивает важность чистоты не только целей, но и средств ее достижения. Известное выражение «цель оправдывает средства» совершенно неприменимо в исламе.

Если человек заработает деньги посредством ростовщичества, воровства, азартных игр или иных запретных способов, чтобы построить мечеть или осуществить иное хорошее дело, то благородство цели не будет оправданием его греху. Этому учил нас Пророк (мир ему благословение Аллаха):

أَيُّهَا النَّاسُ، إِنَّ اللهَ طَيِّبٌ لَا يَقْبَلُ إِلَّا طَيِّبًا
О, люди! Аллах чист и принимает лишь чистое.2

А Аллах знает лучше.
Уассалам.
 
Мунтасир Заман
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи

 

 

Каким должен быть махр?

ВОПРОС: Когда нужно отдавать махр: во время никаха или в любое время после него? Как принимается решение о махре? Каким должен быть его размер? (Пакистан)
ОТВЕТ: Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В принципе, махр не является условием действительности никаха. Его следует выплачивать во время никаха, но если между сторонами имеется договоренность, то можно отложить выплату махра до определенной даты в будущем.1

Размер махра устанавливается невестой. От жениха же должно быть получено согласие на установленный размер, чтобы имелось согласие обеих сторон.2

Минимальный махр составляет десять дирхамов.3 Один дирхам равен примерно 3,06 грамма серебра, то есть 0,1 тройской унции. (Бахишти Зевар. – Том 1, стр. 443)
Над данный момент [фетва давалась в январе 2014 г.] минимальный махр составляет около 2389,3 пакистанских рупий (около 700 руб.).

Максимальной границы махра нет. Но махр не следует делать таким, что он становится непосильным для мужа. Кроме того, специалисты по исламскому праву учитывали махр-мисль (привычный размер махра, выдаваемый женщинам данной семьи).4,5

Али (да будет доволен им Аллах) дал Фатыме (да будет доволен ею Аллах), дочери Пророка (мир ему и благословение Аллаха) четыреста кусочков серебра в качестве махра, то есть по состоянию на данный момент около 114 697 пакистанских рупий (около 35 тыс. руб.). Обычно такой махр называют «махром Фатымы».6

Мы тоже стараемся имитировать эту благородную привычку.

Если оба супруга – половозрелые, могут вступать в половой акт, и у них было уединение в течение времени, достаточного для интимной близости (консуммирования брака), тогда обязателен к уплате полный махр, даже если полового акта не было.7

Если же муж развелся с женой до того, как она могла жить с ним, то в этом случае ей полагается половина установленного махра.8
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
 
Муфтий Саид Ахмад Голоб
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи

Примечания:
[1]:باب المهر
 ويصح النكاح وإن لم يسم فيه مهرا » لأن النكاح عقد انضمام وازدواج لغة فيتم بالزوجين ثم المهر واجب شرعا إبانة لشرف المحل فلا يحتاج إلى ذكره لصحة النكاح وكذا إذا تزوجها بشرط أن لا مهر لها لما بينا وفيه خلاف مالك رحمه الله.  الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 198
[2]: وَإِنْ كَانَتْ التَّسْمِيَةُ لَيْسَتْ مِنْ شُرُوطِ صِحَّةِ النِّكَاحِ؛ لِأَنَّهُ إنَّمَا أَوْجَبَ النِّكَاحَ بِذَلِكَ الْقَدْرِ الْمُسَمَّى، فَلَوْ صَحَّحْنَا قَبُولَهَا يَلْزَمُهُ مَهْرُ الْمِثْلِ وَلَمْ يَرْضَ بِهِ بَلْ بِمَا سَمَّى فَيَلْزَمُهُ مَا لَمْ يَلْتَزِمْهُ، بِخِلَافِ مَا إذَا لَمْ يُسَمِّ مِنْ الْأَصْلِ؛ لِأَنَّ غَرَضَهُ النِّكَاحُ بِمَهْرِ الْمِثْلِ حَيْثُ سَكَتَ عَنْهُ وَلَوْ قَالَتْ قَبِلْت وَلَمْ تَزِدْ عَلَى ذَلِكَ صَحَّ النِّكَاحُ بِمَا سَمَّى وَتَمَامُهُ فِي الْفَتْحِ (قَوْلُهُ: نَعَمْ بِصِحَّةِ الْحَطِّ إلَخْ) أَيْ إذَا قَالَ تَزَوَّجْتُك بِأَلْفٍ فَقَالَتْ قَبِلْت بِخَمْسِمِائَةٍ يَصِحُّ وَيُجْعَلُ كَأَنَّهَا قَبِلْت الْأَلِفَ وَحَطَّتْ عَنْهُ خَمْسَمِائَةٍ بَحْرٌ، وَلَا يَحْتَاجُ إلَى الْقَبُولِ مِنْهُ لِأَنَّ هَذَا إسْقَاطٌ، وَإِبْرَاءٌ بِخِلَافِ الزِّيَادَةِ كَمَا لَوْ قَالَتْ: زَوَّجْت نَفْسِي مِنْك بِأَلْفٍ فَقَالَ الزَّوْجُ قَبِلْت بِأَلْفَيْنِ صَحَّ النِّكَاحُ بِأَلْفٍ إلَّا إنْ قَبِلَتْ فِي الْمَجْلِسِ، فَيَصِحُّ بِأَلْفَيْنِ عَلَى الْمُفْتَى بِهِ كَمَا فِي الْبَحْرِ، فَصُورَةُ الْحَطِّ مِنْ الْمَرْأَةِ وَالزِّيَادَةِ مِنْ الزَّوْجِ كَمَا عَلِمْت وَهُوَ كَذَلِكَ فِي الذَّخِيرَةِ وَالْخُلَاصَةِ. وَقَالَ فِي النَّهْرِ بِخِلَافِ مَا إذَا زَوَّجَتْ نَفْسَهَا مِنْهُ بِأَلْفٍ فَقَبِلَهُ بِأَلْفَيْنِ أَوْ بِخَمْسِمِائَةٍ صَحَّ وَتَوَقَّفَ قَبُولُ الزِّيَادَةِ عَلَى قَبُولِهَا فِي الْمَجْلِسِ عَلَى مَا عَلَيْهِ الْفَتْوَى. اهـ. وَظَاهِرُهُ أَنَّهَا أَوْجَبَتْ بِأَلْفٍ وَقَبِلَ الزَّوْجُ بِخَمْسِمِائَةٍ وَهُوَ مُشْكِلٌ فَإِنَّ الْحَطَّ مِمَّنْ لَهُ الْحَقُّ وَهُوَ الْمَرْأَةُ لَا مِمَّنْ عَلَيْهِ فَالظَّاهِرُ أَنَّهُ مِمَّا خَالَفَ فِيهِ الْقَبُولُ الْإِيجَابَ فَلَا يَصِحُّ، يُحَرَّرُ أَفَادَهُ الرَّحْمَتِيُّ.  الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) / 3 / 15
 
[3]:ولا مهر أقل من عشرة » ولأنه حق الشرع وجوبا إظهارا لشرف المحل فيتقدر بماله خطر وهو العشرة استدلالا بنصاب السرقة.
 ولو سمي أقل من عشرة فلها العشرة » عندنا  الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 199
[4]: قال: » وإن تزوجها ولم يسم لها مهرا أو تزوجها على أن لا مهر لها فلها مهر مثلها  الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 199
[5]:قال: » ومهر مثلها يعتبر بأخواتها وعماتها وبنات أعمامها » لقول ابن مسعود رحمه الله لها مهر مثل نسائها لا وكس فيه ولا شطط وهن أقارب الأب ولأن الإنسان من جنس قوم أبيه وقيمة الشيء إنما تعرف بالنظر في قيمة جنسه «  الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 205
[6]:وَقَضَاؤُهُ يَجْرِي إِلَى قَدَرِهِ، وَلِكُلِّ قَضَاءٍ قَدَرٌ، وَلِكُلِّ قَدَرٍ أَجَلٌ {يَمْحُو اللَّهُ مَا يَشَاءُ وَيُثْبِتُ وَعِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ} [الرعد: 39] ، ثُمَّ إِنَّ اللَّهَ جَلَّ وَعَلا أَمَرَنِي أَنْ أُزَوِّجَ فَاطِمَةَ مِنْ عَلِيٍّ، وَأُشْهِدُكُمْ أَنِّي قَدْ زَوَّجْتُ فَاطِمَةَ مِنْ عَلِيٍّ عَلَى أَرْبَعِ مِائَةِ مِثْقَالٍ فِضَّةٍ إِنْ رَضِيَ بِذَلِكَ عَلِيٌّ «، قَالَ: وَكَانَ عَلِيٌّ غَائِبًا، قَدْ بَعَثَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي حَاجَةٍ، ثُمَّ أَمَرَ لَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِطَبَقٍ فِيهِ بُسْرٌ، فَوَضَعَهُ بَيْنَ أَيْدِينَا، وَقَالَ: «انْتَهِبُوا» ، فَبْيَنَا نَحْنُ نَنْتَهِبُ إِذْ أَقْبَلَ عَلِيٌّ، فَتَبَسَّمَ إِلَيْهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: «يَا عَلِيُّ، إِنَّ اللَّهَ أَمَرَنِي أَنْ أُزَوِّجَكَ فَاطِمَةَ، وَإِنِّي قَدْ زَوَّجْتُكُمَا عَلَى أَرْبَعِ مِائَةِ مِثْقَالٍ فِضَّةٍ» فَقَالَ: قَدْ رَضِيتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ، ثُمَّ إِنَّ عَلِيًّا خَرَّ لِلَّهِ سَاجِدًا شُكْرًا، فَلَمَّا رَفَعَ رَأْسَهُ قَالَ لَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «بَارَكَ اللَّهُ لَكُمَا، وَبَارَكَ اللَّهُ فِيكُمَا، وَأَسْعَدَ جَدَّكُمَا، وَأَخْرَجَ مِنْكُمَا كَثِيرَ الطَّيِّبِ» ، قَالَ أَنَسٌ: وَاللَّهِ لَقَدْ أَخْرَجَ مِنْهُمَا الْكَثِيرَ الطَّيِّبِ  تلخيص المتشابه في الرسم / 1 / 364
[7]:وإن طلقها قبل الدخول بها والخلوة فلها نصف المسمى » لقوله تعالى: {وَإِنْ طَلَّقْتُمُوهُنَّ مِنْ قَبْلِ أَنْ تَمَسُّوهُنَّ} [البقرة: 237] الآية، والأقيسة متعارضة ففيه تفويت الزوج الملك على نفسه باختياره وفيه عود المعقود عليه إليها سالما فكان المرجع فيه النص وشرط أن يكون قبل الخلوة لأنها كالدخول عندنا  الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 199
[8]: وإن طلقها قبل الدخول بها والخلوة فلها نصف المسمى » لقوله تعالى: {وَإِنْ طَلَّقْتُمُوهُنَّ مِنْ قَبْلِ أَنْ تَمَسُّوهُنَّ} [البقرة: 237] الآية  الهداية في شرح بداية المبتدي / 1 / 199

 

 

Массаж в спа-салоне — халяль или бесстыдство?
   

ВОПРОС: Ассаламу алейкум.
Разрешено ли принимать массаж от рук женщин в спа-салоне?
Шукран.
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Массажные спа-салоны — места бесстыдства и аморальности. Не приличествует мусульманам посещать подобные заведения. В настоящее время среди мусульманок стало модным посещать такие места для массажа тела. Это в действительности тревожная тенденция, прокравшаяся в наше общество, и мы призываем всех мусульман воздержаться от этой непристойности.

Сатром женщины в присутствии немусульманок является все тело, за исключением лица, кистей рук и ступней. Как можно мусульманке сбросить свой Хая и открыть свое тело для кого-то другого без веской на то причины, не говоря уже о том, чтобы разрешить этому человеку дотрагиваться до нее? (ad-Durrul Mukhtaar, Vol: 6, Pg: 371, al-Maktabah at-Tijariyyah)

( وتنظر المرأة المسلمة من المرأة كالرجل من الرجل ) وقيل كالرجل لمحرمه والأول أصح سراج ( وكذا ) تنظر المرأة ( من الرجل ) كنظر الرجل للرجل ( إن أمنت شهوتها ) فلو لم تأمن أو خافت أو شكت حرم استحسانا كالرجل هو الصحيح في الفصلين تتارخانية معزيا للمضمرات ( والذمية كالرجل الأجنبي في الأصح فلا تنظر إلى بدن المسلمة ) مجتبى

Да, если есть веская на то причина и если действительно по состоянию здоровья женщине необходимо пройти терапию, включающую массаж, то только в этом случае это будет дозволенным. Однако следует ограничиться рамками необходимого, и все должно быть произведено тактичным образом, желательно праведной, скромной мусульманкой, известной своей набожностью. Тем же женщинам, которые хотят получить массаж «просто для расслабления», следует обратиться к специалисту-мусульманке, праведной, скромной и богобоязненной. Те места, которые составляют сатр для мусульманок, должны быть полностью закрыты и до них нельзя дотрагиваться в оголенном виде.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

 

Как совершать намаз дома мужу и жене?

ВОПРОС: Пожалуйста, сообщите, как следует совершать намаз, если он совершается дома мужем и женой.
ОТВЕТ: Жене следует встать непосредственно за мужем, а муж должен возглавить молитву, приняв намерение, что он становится имамом для женщины в намазе. (Raddul Muhtaar, Vol: 1. Pg: 566, al-Maktabah at-Tijariyyah, al-Fatawa al-Hindiyyah, Vol: 1, Pg: 66, Dar Ihya-it Turath al-Arabi)


أما الواحدة فتتأخر
وَلَا يَصِيرُ إمَامًا لِلنِّسَاءِ إلَّا بِالنِّيَّةِ . هَكَذَا فِي الْمُحِيطِ

А Аллах знает лучше.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат уль-Улама, отдел фетв

Источник: askimam.ru (Ханафитский мазхаб)


This post has been viewed 2962 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вопрос-Ответ

  1. Гуля
    14 Март 2016 в 16:16 | #1

    Ассаляму алейкум. Помогите мне пожалуйста разобраться в моей ситуации. Я буду кратка. Я вышла замуж во второй раз. Мой второй муж мусульманин праведный. Он младше меня на 8,5 лет. У нас есть два совместных сына. Он человек очень добрый и помогает всем, даже если бывает трудно и нам. Но АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ я не жалуюсь нам все хватает. Он много работает и у него практически нету времени на семью. Я с детьми постоянно сижу дома, мы ни куда не выезжаем вообще вот уже 6 лет. Но я не обижаюсь на него потому что он работает для нас. Но вот внимания с его стороны мы не видим. В последнее время он стал говорить о женитьбе во второй раз, ссылаясь на то что мне нужна помощь с детьми. Но прожив с ним 8 лет я знаю что не эта причина. Я в принципе не против его женитьбы на второй, но…. Я знаю что он не сможет относиться к нам обеим одинаково и тем более уделять нам одинаковое внимание. Ну и конечно он не скрывает что хочет молодую. Пожалуйста скажите могу ли я не соглашаться на его женитьбу во второй раз, зная что и вторая жена будет просто домохозяйкой заточённой в доме и воспитывать детей. Притом что и дети так же сидят дома не видя ни чего. Хотя в стране где я живу 3 моря и одно озеро но дети не видели ни разу. Скажу честно, время от времени просто хочется кричать от одиночества сидя дома. Помогите мне с этим вопросом. Ведь мой муж это мой рай и ад. Я надеюсь что вы мне подскажите правильное решение что бы мы обе не были потом несчастны. Спасибо заранее.

    • admin
      22 Март 2016 в 20:27 | #2

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогая сестра Гуля!
      Если в семейных отношениях что-то не устраивает женщину, то как правило, советуют, прежде искренно поговорить об этом с мужем. Рассказать ему о том, что вас беспокоит, волнует, чем вы недовольны, о проблемах в семье, о детях..Если же муж на это никак не реагирует, то по Шариату жена может обратиться к Имаму мечети, который в свою очередь подскажет и вам и мужу как лучше поступить. Конечно же препятствовать ему во втором браке вы никак не можете. Это данное ему Аллаhом право. Что касается домашнего времяпровождения, то к сожалению, многие жены именно так и живут.
      В заключение хотелось бы так же сказать, что при решении проблем возникших в вашей семье, будет нелишним обратиться за консультацией и к семейному психологу.
      С пожеланиями мира и благополучия вашему дому!



© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru