ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Вопрос-Ответ > ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

МОЖНО ЛИ ПОЗДРАВЛЯТЬ РОДСТВЕННИКОВ-НЕМУСУЛЬМАН С РОЖДЕНИЕМ РЕБЕНКА

ВОПРОС: Ассаламу алейкум!
Можно ли поздравлять своих родственников-немусульман с рождением ребенка? Что надо им пожелать, когда поздравляешь их? (Россия)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Поздравлять своих родственников-немусульман с рождением ребенка можно. В этом нет греха. Можно просто сказать «поздравляю» и произнести общепринятое дуа за ребенка, которое свойственно не только мусульманам, например, «Пусть Бог одарит его (ее) лучшим в обоих мирах» с намерением, что Аллах одарит ребенка иманом, или Вы можете сказать: «Да хранит Бог ребенка», или: «Пусть Бог хранит его в добром здравии» и т.д.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.


КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ ОЧИЩАТЬ ПОСУДУ, ЕСЛИ В НЕЙ ГОТОВИЛИ НЕХАЛЯЛЬНУЮ ПИЩУ

ВОПРОС: Ас-Салам Алейкум.
У меня вопрос связан со столовыми приборами и посудой. Как её нужно мыть, если в ней готовили не халяль или свинину? (Москва, Россия)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Для того чтобы посуда считалась чистой, необходимо удалить считающееся нечистым мясо или другое вещество, промыв ее чистой водой. Как только нечистоты будут удалены, посуда станет чистой и дозволенной для использования.
После очищения посуды от нечистот предпочтительно будет промыть ее водой еще два раза перед тем, как использовать (аль-Мабсут по Сарахси, том 1, стр. 93).
А Аллах знает лучше.
Уассалам.


ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРОЯВЛЕНИЕМ НЕВЕРИЯ ВЫРАЖЕНИЕ ВОСТОРГА ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ МУЗЫКИ?

ВОПРОС: Является ли куфром выражение восхищения, например, при прослушивании музыки? При этом не утверждается, что музыка — халал, а не харам? На одном из сайтов прочитал, что это также является куфром. Если это куфр, то является ли это «большим куфром», выводящим из Ислама (соответственно, после этого следует произнести шахаду заново и принять гусль)?
Также насчет наблюдения за запретным, если вырвется фраза «СубханаЛлах», или что-либо подобное, является ли это куфром, и если да, то является ли «большим куфром»? Или же если говорить «БисмиЛлах» перед совершением запретного?
Большое спасибо. С уважением, Рустем. (Алматы, Казахстан)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Музыка является харамом, и запрещена по Исламу. Если человек выразил восторг при прослушивании музыки, то это большой грех, и ему необходимо искренне раскаяться перед Аллахом. Тем не менее, несмотря на его тяжкий грех, это не будет проявлением неверия.

Если кто-то говорит «субханаллах» или «бисмиллях» в то время, как совершает запретное, и это было произнесено непреднамеренно, без какой-либо конкретной цели, то это не будет считаться куфром. Если он произнес это с намерением насмеяться или пошутить над Аллахом, то это, безусловно, будет куфром.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.


КАК БЫТЬ, ЕСЛИ СЕСТРА ВСТРЕЧАЕТСЯ С ПАРНЕМ БЕЗ ВЕДОМА РОДИТЕЛЕЙ?

ВОПРОС: У меня сестра общается с парнем, тот говорит, что любит ее сильно и позже хочет жениться на ней, но вот если мой отец узнает об этом, то будет настоящий скандал в доме. Парень тот тоже мусульманин (этнический). И он у меня просит того, чтобы я разрешал им переписываться и общаться. Что мне делать?
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Важно, чтобы Вы подошли к сложившейся ситуации очень продуманно и взвешенно. Не следует ударяться в крайности, полностью разрывая их отношения без учета чувств Вашей сестры и того человека, который намеревается на ней жениться. В то же время, неправильно будет и позволить отношениям продолжаться без направления их к правильному руслу. Иногда двум влюбленным очень трудно немедленно разойтись, и это может негативным образом сказаться на будущем человека, если их вынудить разорвать отношения. Аналогичным образом, если позволить им свободно общаться друг с другом в течение слишком долгого срока, это также негативно скажется на каждом из них. Ситуация — тонкая, и при неправильном подходе могут быть серьезные последствия.

В качестве первого шага можно определить, действительно ли Ваша сестра и человек, заявляющий, что любит ее, всерьез заинтересованы в совместном браке. Если серьезных намерений вступить в брак у них нет, то смысла в продолжении их отношений нет, и их обоих следует отговорить от общения друг с другом.

Если же они полны решимости вступить в совместный брак, им обоим следует совершить истихару и попросить Аллаха о наставлении по данному вопросу. Если истихара даст положительный ответ, им следует проинформировать своих родителей о данной ситуации. Вам, как ее брату, следует также разъяснить родителям ситуацию, чтобы они ее поняли. Если семьи можно убедить дать разрешение на брак, то этого следует добиться, и никах должен быть совершен без ненужных задержек с согласия родителей.

Вам не следует сразу же сообщать родителям о сложившейся ситуации, поскольку это может создать еще большую проблему в семье. Сначала поговорите с сестрой и оцените ее чувства, касающиеся сложившейся ситуации. Позвольте ей самой сообщить об этом  родителям до того, как Вы сделаете это сами. Лучше, чтобы она сама поговорила с ними. Не говорите с родителями за ее спиной. Если Вам нужно поговорить с ними об этом, сначала проинформируйте сестру и дайте ей выбор: чтобы она сама поговорила с ними или же разрешила Вам поговорить с ними от ее имени. Только если она откажется от такого предложения, только тогда Вы можете сами говорить с родителями по данному вопросу.
Мы советуем Вам откровенно поговорить с Вашей сестрой, чтобы оценить ее чувства в данном вопросе и далее продолжить свои действия.
Ответ дан при содействии шейха, мауланы Юнуса Пателя (хафизахуллах)
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль-Улама, Дар-уль-Ифта


ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДОЗВОЛЕННЫМИ ПРОЦЕНТЫ, НАКОПЛЕННЫЕ НА МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ?

ВОПРОС: Одна мусульманская семья скоро, иншаАллах, будет получать сертификат на материнский капитал. Их пугает один момент, — деньги сразу забрать не получится, а пока деньги находятся у государства в банке, там будут накапливаться проценты. Как быть в этом случае? Это же харам. Заранее Вам спасибо. (Кыргызстан)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Если на денежные средства начисляются проценты в то время, как они находятся на счете государства, тогда это не считается процентами, относящимися к семье, которая получит материнский капитал. Следовательно, вся сумма будет для них дозволена. Это потому, что они не были владельцами денежных средств, которые находились на счете государства. Когда государство потом переведет денежные средства семье, вся сумма будет считаться добровольной премией семье от государства в виде материнского капитала.
Если денежные средства находились на счете семьи и проценты начислялись на них в это время, то в этом случае им не будет дозволено использовать проценты. Они должны будут потратить деньги, начисленные в виде процентов, на благотворительные цели без намерения получить какую-либо награду, и им будет дозволено использовать основную часть денег, данную им государством.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед (Джамиат-уль-Улама, Дар-уль-Ифта)
Проверено и одобрено: муфтием Асгаром Али Раббани (Джамиат Дар-уль-Улум Карачи, Дар-уль-Ифта)


РАЗРЕШЕНО ЛИ ИСКУССТВЕННОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ (ЭКО)?

ВОПРОС: Ас-саляму ‘алейкум. У меня такой вопрос: мне дважды сделали кесарево сечение. Один из моих детей умер. И сейчас у меня один сын. Родить мне можно только еще один раз, еще то что врачи не разрешают мне рожать из-за моего оперированного сердца. Разрешается ли мне сделать искусственное оплодотворение, чтобы родить двойняшек? ДжазакаЛлаху хайран. Ас-саляму ‘алейкум. (Россия, Дагестан)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Мы глубоко опечалены известием о смерти Вашего ребенка и выражаем искренние соболезнования Вам и Вашему мужу. Да вознаградит Вас Аллах за Ваше терпение, и да поможет Он вам! Да дарует Аллах вам обоим нечто лучшее взамен произошедшего, вместе с плодом, являющимся Вашим гарантом попадания в рай. Аминь.
Хотя это действительно большая потеря и трагедия для родителей, это также является и большим благом для них. Разве не удачливы те родители, у которых есть гарант их попадания в рай, ожидающий их?!
Посланник Аллаха  сказал: «Поистине, выкидыш будет докучать своему Господу, если Он введет его родителей в ад. Тогда ему будет сказано: «О, плод, докучающий своему Господу! Введи своих родителей в рай!» Тогда он потащит их своей пуповиной, пока не введет их в рай.» (Ибн Маджа)
В другом хадисе передается, что Посланник Аллаха  сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, выкидыш вытащит свою мать в рай своей пуповиной, если она была терпелива (в связи с выкидышем), надеясь получить награду». (Ахмад)
В случае, если Вы не можете зачать ребенка естественным образом, Вам разрешается использовать ЭКО. Однако обязательным условием является то, что использоваться должны только сперма Вашего мужа и Ваша яйцеклетка. Участие постороннего лица в качестве донора спермы или яйцеклетки не допускается. Аналогично, использование утробы постороннего человека (суррогатной матери) также недопустимо.
Поэтому, если врач против зачатия Вами детей, Вам следует предохраняться и заботиться о своем здоровье. Возможно, когда Аллах вернет Вам хорошее здоровье, Вы сможете попытаться зачать ребенка после консультации с опытным врачом, иншааллах.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
(Ответы даны согласно  ханафитскому мазхабу)
Источник: askimam.ru


This post has been viewed 3180 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вопрос-Ответ

  1. катя
    26 Июнь 2013 в 07:40 | #1

    АсСалям Алейкум ва рахматуллахи.У меня есть несколько вопросов только я незнала куда написать их и написала сюда.Я недавно приняла Ислам и только начала учить читать намаз и акыду только начала изучать.мои родители православной веры.вопрос вот в чем.можно ли мне посещать их ?так как я помогаю им с огородом и по дому,если они слушают музыку,могут материться,сплетничать и т.д.?мне ведь приходится это слышать даже если я занимаюсь работой,все равно слышу их разговоры.второй вопрос мама живет со вторым мужем,который не является мне отцом,но он законный муж моей матери.является ли он для меня махрамом?то есть могу ли я при нем ходить без платка?и еще есть один вопрос .я у мужа вторая жена.и у нас есть ребенок.ребенок был рожден до никаха.муж с нами не живет и скрывает нас от первой жены так как боится с ней развода.никах сделали по тихому,это я просила его потому как он приходит к дочке и я приняла ислам поэтому сделали никах.без никах он был бы нам посторонний мужчина.а вопрос в следующем.я по факту я живу одна с дочкой,мне можно ходить на рынок,в магазин одной с ребенком?так как дочка у нас болеет не ходит и не видит. и никто не помогает нам поэтому я все делаю сама.хожу за продуктами и в аптеку и гулять с ребенком.а мы живем в сибири здесь на каждом шагу то голые,то пьяные.не является это для меня харам что я одна хожу без мужа?

    • admin
      28 Июнь 2013 в 04:04 | #2

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, дорогая наша сестра Катя!
      Сперва примите наши искренние поздравления с принятием Ислама! Да укрепит вас Всевышний на пути Истины и одарит счастьем в обоих мирах! Аминь
      А теперь перейдем к ответам:
      1) Конечно же, вам нужно продолжать поддерживать добрые отношения со своими родителями, помогать им, заботиться, даже если они и немусульмане, даже если они и совершают все то, что вы перечислили. Если нет никакой возможности не слышать этого, то сердцем не принимайте, не одобряйте их деяния и попросите прощения у Всевышнего за то, что приходится вам выслушивать…Словом во всем том, что не противоречит Шариату, вы должны их слушаться, почитать..
      Можете прочитать, сестра, вот эту статью «УВАЖАЙ РОДИТЕЛЕЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ЯЗЫЧНИКИ» по ссылке:
      http://madrasah2.ru/chitalnyiy-zal/otnoshenie-k-roditelyam-v-islame
      2) Махрам — это родственник, это человек за которого вы никогда не можете выйти замуж, т.е. отец, брат, дедушка, дядя, ..Муж вашей мамы не является вашим отцом, выйти за него замуж для вас возможно, следовательно он для вас не махрамм. Поэтому вам необходимо покрываться перед ним, не уединяться. и т.п.
      3) Вам не запрещено одной ходить за продуктами, лекарствами и т.п. Т.к. вы не живете с мужем, и эти походы для вас жизненно необходимы. Хотя будет правильным найти возможность спросить разрешение у мужа.
      Дай Аллаh вашей дочке доброго выздоровления! Счастья, радостей, благополучия вам, сестра! Да устроит для вас Всевышний все самым наилучшим образом! Аминь.

  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru