ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Вопрос-Ответ > ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

МОЖНО ЛИ ПРОСИТЬ АЛЛАhА ДАРОВАТЬ КРАСИВУЮ ВНЕШНОСТЬ?

ОТВЕТ: Такая мольба считается дозволенной, но она должна ограничиваться общими словами, например: «О Аллах , укрась мой нрав и внешность». Стоит избегать детализации (подробностей) в такой мольбе, чтобы это не выглядело как требование, как если человек будет просить у Всевышнего определённую сумму денег.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Страшитесь Аллаха и просите Его смиренно». Нельзя забывать, что довольство предначертанным, приятное оно для нас или нет, – это столп веры. Ведь возможно, что в нелюбимом для тебя ты найдёшь много благ. В Коране Всевышний Аллах сказал (смысл): «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (сура «аль-Бакара», аят 216). Это и есть довольство предопределением, которое может возвести человека перед Аллахом на великие степени.

Как передаётся в одном из хадисов, Всевышний Аллах в ответ на обращённую к Нему мольбу может или дать человеку то, чего у Него просят, увести от просящего беды, либо дать ему то, что принесёт ему больше пользы в Судный день.

Среди учеников сподвижников было много людей непривлекательной внешности, но тем не менее они были возвеличены и уважаемы людьми. Они были приближёнными халифов из-за своих знаний и богобоязненности. Почти у каждого есть знакомые, которые нам неприятны, несмотря на их красоту, и сколько друзей, которые заслужили нашу любовь благодаря своим внутренним качествам! (Шейх Махмуд Ахмад аз-Зейн)


МОЖНО ЛИ ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ИЛИ ГОДОВЩИНУ СВАДЬБЫ?

ВОПРОС: Хотел узнать, дозволяется ли по Шариату отмечать, поздравлять и ходить  на день рождения. Вопрос не о мавлиде Пророка (мир ему и благословение) и сподвижников, а о том, что люди делают в наше время. Каждый год в один и тот же день приглашают друзей, все поздравляют именинника и всё проходит в рамках Шариата (т. е. на самом собрании ничего из недозволенного не делают, подобно выпивке, смешения полов и т. д.). Не является это уподоблением неверным?

ОТВЕТ: У учёного Рушди аль-Калям из Сирии спросили: Каково шариатское решение относительно празднования дня рождения и годовщины свадьбы?

ما حکم الاحتفال بعيد الميلاد و الزواج؟

الحمد لله وكفى وسلام على رسوله المصطفى

ليس من عادة المسلمين الاحتفال بأعياد كثيرة فالمسلمون أعيادهم الفطر والأضحى

أما إن كان لمجرد ذكرى وإدخال سرور ومحاسبة النفس على القرب من الموت
عندما نكبر في العمر أو إن كان ذلك دراسة لما مضى من الحياة أو المعاملة
الزوجية وتحسين العلاقة الزوجية

أما إن حصل فيها دعوات واختلاط وكلام مما يغضب الله وغناء ورقص مذموم فلا
يجوز لأنه اجتماع على باطل .

«Хвала Аллаху, достаток и приветствие его избранному Посланнику.

Не является обычаем мусульман празднование множеств праздников. Мусульманские праздники – это праздник разговения (Ид аль-Фитр) и праздник закалывания (Ид аль-Адха).

Если же их (день рождения и годовщина свадьбы) празднуют лишь ради воспоминаний, радости, лучшего осознания приближения смерти, когда мы видим, что взрослеем, или ради жизненного урока, или ради улучшения семейных уз, то можно собираться с такой целю.

А если тут имеются приглашённые, смешивание полов, разговоры, из-за которых может настигнуть гнев Аллаха, песни и запретные танцы, то не разрешается, так как такое собрание не дозволено».

 

 


МУЖ ПРОТИВ ХИДЖАБА

ВОПРОС: Я хочу надеть хиджаб, но мой муж против. Должна ли я в таком деле послушаться его? Он считает, что это повлияет на мои отношения с обществом.

ОТВЕТ: Нет подчинения никому в ослушании Всевышнему. В данной ситуации жене нельзя подчиниться мужу, так как он повелевает ей запретное. Супруге нужно помнить, что за этот грех в первую очередь отвечать придётся ей самой. В священном Коране Аллах сказал (смысл): «Ни одна душа не понесёт чужого бремени» (см. сура «аз-Замр», аят 7).
В современном мире женщины в хиджабах не отделены от общества, а наоборот. Хиджаб стал очень распространён во всём мире, в том числе в немусульманских странах. И ни в каком государстве хиджаб не стал помехой для мусульманки в повседневной жизни. (Шейх Али Джума)



CВЕКРОВЬ ОБВИНЯЕТ МЕНЯ В ТОМ, ЧТО Я ЗАСТАВЛЯЮ РАБОТАТЬ ЕЕ СЫНА

ВОПРОС: Не знаю, как быть. Мы с мужем женаты уже четыре года, у нас двое детей. Мы жили в Санкт-Петербурге. Два года назад мы приехали домой, и с тех пор муж нигде не работает, вернее его мать не даёт ему работать, хочет, чтобы он всегда был с ней рядом. Она очень его ревнует. Другие его братья работают, им она ничего не говорит. Муж сказал, что собирается уехать обратно в Питер. Теперь она обвиняет в этом меня, говорит, что я его заставляю работать. Я уже устала от её упреков. Я предлагала, чтобы мы развелись, потому что больше не могу всё это терпеть. Муж не хочет меня оставлять. Скажите, пожалуйста, как мне быть в такой ситуации?

ОТВЕТ  точки зрения религии:

Назвать причину такой чрезмерной опеки матери своего взрослого ребёнка не представляется возможным, поскольку в Вашем письме очень мало информации о Вашем муже. В частности, от одного ли отца все дети, было ли такое, что Ваш муж чуть не погиб, и т. п.

Конечно же, в опеке матери своего ребёнка – какими бы мы взрослыми ни были, для родителей мы всегда дети – нет ничего предосудительного или порицаемого. Даже наоборот, это похвально, поскольку хорошее отношение, проявление любви и заботы к детям, особенно к своим, есть сунна Пророка (мир ему и благословение) .
Ислам полностью возлагает на главу семьи – мужа – содержание семьи: своей жены и несовершеннолетних детей. Поэтому, если незанятость Вашего супруга отражается на Вашем материальном состоянии, это уже порицается Шариатом. Обеспечение мужем своей семьи – настолько важное предписание, что Ислам даёт право подать на развод той женщине, которая не обеспечивается своим супругом всем необходимым. В то же время без обусловленной Шариатом причины супруге запрещено просить развод у своего мужа.
Ислам не дал женщине права на развод по той причине, что она более эмоциональна, нежели мужчина, и в порыве ревности или малейшего негодования она с лёгкостью могла бы разрушить семью. Не поддавайтесь наущениям и не спешите с разводом. Даже если Ваш муж не обеспечивает Вас, есть смысл хорошенько подумать, подавать на развод или нет. Ведь на развод нас толкает не кто иной, как Сатана. Распад семьи – одно из самых любимых явлений для шайтана, тогда как развод – самое ненавистное Аллаху из разрешённого Им. В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Самое ненавистное Всевышнему из дозволенного – это развод» («Джамиуль-ахадис», № 170).

أبغض الحلال إلى الله الطلاق

ОТВЕТ с точки зрения психологии:

К сожалению, в Вашем письме не так много информации, которая позволила бы более объективно оценить ситуацию в Вашей семье. В подобных проблемных ситуациях всегда присутствуют скрытые мотивы, побуждающие принимать те или иные решения. Объективно мы имеем следующее: семья с двумя детьми; мать главы этой семьи, желающая, чтобы её сын находился при ней, и не желающая отпускать его в другой город; сам муж, который вынужден выбирать между желаниями жены и желанием матери; сама жена, которая проявляет недовольство тем, что её мужа опекает его мама. Как Вы думаете, кому труднее всего в этой ситуации? Скорее всего, мужу, потому как именно на его долю приходится большая тяжесть, именно он стоит перед задачей, как угодить двум близким людям. Посмотрите на ситуацию его глазами, постарайтесь подумать над тем, как он сам себе представляет идеальный выход из сложившейся ситуации, и постарайтесь ему в этом помочь. Также есть смысл проанализировать ситуацию глазами Вашей свекрови, подумать о тех мотивах, которые руководят её действиями. Основная проблема в том, что если сейчас благополучно всё не разрешить, то в будущем ситуация только усложнится. Ваша свекровь, видя в Ваших действиях угрозу её интересам, скорее всего начнёт настраивать сына против Вас либо перейдёт в открытое столкновение с Вами лично. Надо понимать, что в семейной жизни бывает всякое, и она состоит из различных этапов: положительно влияющих на членов семьи или отрицательно. Несколько удивляет то, что Вы ставите собственные интересы и личное благополучие превыше интересов семьи. Вы готовы развестись с мужем из-за этой ситуации, несмотря на то, что у вас двое детей и им нужен отец и бабушка. Иногда приходится чем-то жертвовать ради более высокой цели. Трудно поверить в то, что мать запрещает работать своему сыну, чтобы обеспечить собственную семью. Скорее всего, она против того, чтобы сын уезжал в другой город, но не против того, чтобы он жил и работал рядом. Да и для Вас проблема, скорее всего, не в том, что муж не работает, а в том, что Вы не хотите жить со свекровью. Если это так, то необходимо сконцентрировать своё внимание на том, чтобы наладить отношения со свекровью. Помните, что наилучшим выходом из конфликтной ситуации будет не компромисс, а сотрудничество. Начните проявлять внимание к матери Вашего супруга, и Вы заметите, как ситуация начнёт меняться в лучшую сторону. Не забывайте, что это для Вас она свекровь, а для Вашего мужа она родная мама, которая потратила немало сил, чтобы вырастить его и воспитать в нём те хорошие качества, которые Вас привлекают. Подумайте о том, что и Вы в своё время можете оказаться в такой же ситуации, – как бы Вы тогда оценили происходящее?
Источник: islamdag.ru, assalam.ru


This post has been viewed 3175 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вопрос-Ответ

  1. МИКАИЛ
    13 Апрель 2013 в 11:04 | #1

    Ассаламу алейкум! Можно избежать могильного наказания, если читать суру АЛЬ — Мульк . Можно читать суру на русском языке?

    • admin
      17 Апрель 2013 в 23:43 | #2

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh.
      Исламские ученые не разрешают по транскрипции читать, заучивать аяты, суры из Священного Корана. Не будет пользы от того, что будете читать на русском или любом другом, кроме арабского, языках. Коран это только то, что написано по арабски.

  2. aishe
    18 Июнь 2013 в 23:00 | #3

    муж сказал если тебя увидеть не являвший махрамам мужчина тебе три раза талак потом разрешил выйти на улицу и я вышла и меня дае увидели без никаб. наш брак разрушен

    • admin
      22 Июнь 2013 в 09:39 | #4

      Отвечает Учитель Мухаммад Муслимов:
      Ассаляму аляйкум!
      Вопрос таляка (развода) так в инете не решается. Пусть оба, муж и жена подойдут к имаму и разберутся.

  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru