29.03.2024

О ПИЩЕ, ПРИГСкачать обои Макро, книги, цветок. красный, цветы, лепестки, книга - картинка #19877 c разрешением 1024x600ОТОВЛЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ

ВОПРОС: Правда ли, что мужчине нежелательно сидеть с женщиной, есть и пить с ней, когда у нее месячные?
ОТВЕТ: Нет разногласий среди ученых в чистоте тела женщины, у которой месячный цикл, также в чистоте ее пота. Дозволено кушать приготовленную ею еду, замесившее тесто и употреблять ту жидкость, до которой она дотронулась, кушать с ней, — в этом нет нежелательности.

Передают, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Иудеи, когда у их женщин начинались менструации, не садились с ними есть и не оставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка (мир ему и благословение) спросили его об этом, Всевышний Аллах ниспослал аят: «Они спрашивают тебя о менструациях…» (сура «аль-Бакара» аят 222), тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Делайте все, кроме совокупления». Когда об этом стало известно иудеям, они сказали: «Что бы мы ни делали, этот человек хочет не походить на нас в этом!». Спустя некоторое время Усайд ибн Хузайр и Уббад ибн Бишр пришли и сказали: «О посланник Аллаха, иудеи говорят так-то и так-то. Не стоит ли нам вступать с ними в близость?». Тут посланник Аллаха (мир ему и благословение) изменился в лице, и мы подумали, что он разгневался на них. Когда же они вышли от него, мимо них пронесли молоко, которое собирались подарить Пророку (мир ему и благословение). Он тут же послал вслед за ними, и им стало ясно, что он не разгневался на них» (Муслим).
Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала: «Пророк (мир ему и благословение) сказал мне: «Подай мне коврик (из пальмовых ветвей и листьев, циновка) из мечети». Я сказала ему: «у меня месячные» Он сказал: «Твоя менструация у тебя не на руке (то есть это предопределено Аллахом и женщина ничего не может изменить)» (Муслим).

Аиша (да будет доволен ею Аллаха) сказала: «Когда у меня бывали менструации, я пила, а потом протягивала (стакан) Пророку (мир ему и благословение), он своими губами он касался того края, которого коснулись мои губы и пил» (Муслим). Также Айша мыла голову Пророку (мир ему и благословение) во время месячных. А Аллах лучше знает!
Источник: («Фатава Шария стр 40» книга сирийского ученого Ахмада Шарифа ан-Наъсана

 

Фетва: ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЧИХНУЛ НЕСКОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО РАЗ ЖЕЛАТЬ ЗДОРОВЬЯ?

ВОПРОС: Когда человек чихнул, и пожелали ему здоровья, а затем он чихнул еще несколько раз как в этом случае быть, пожелать здоровья один раз или после каждого чихания?
ОТВЕТ: Когда мусульманин чихает для него является сунной воздать хвалу Аллаху, а его брату мусульманину желательно сказать чихнувшему: «“Ярхамука-Ллах” (Да помилует тебя Аллах)», и чихнувший ему ответит: «“Яхдикуму-Ллах уа юслиху балякум” (Да поведет вас Аллах прямым путем и приведет в порядок ваши дела)». Имам Бухари в своем Сахихе приводит хадис от Абу Хурайры от Пророка (мир ему и благословение): «Если кто-либо из вас чихнет, то пусть восхвалит Аллаха, а находящиеся рядом с ним обратятся за него с мольбой сказав: «Ярхамука-Ллах” (Да помилует тебя Аллах)», когда чихнувшему это скажут, то пусть ответит: «“Яхдикуму-Ллах уа юслиху балякум” (Да поведет вас Аллах прямым путем и приведет в порядок ваши дела)».

Кто чихнет больше двух или трех раз, то это уже признак того, что он простужен и наставление Пророка (мир ему и благословение) в этом случае попросить для него исцеления. Достаточно пожелать здоровья один раз если человек затем чихает второй третий раз, поскольку Имамы Муслим и ат-Тирмизи приводят хадис: «Пророк (мир ему и благословение) пожелал милости Аллаха человеку, который чихнул два раза словами: «Ярхамука-Ллах” (Да помилует тебя Аллах)», когда тот чихнул три раза о нём Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Этот человек простужен».
А Аллах лучше знает.
Фетва: Шейха Али Джумы, экс-муфтия Египта

 

ЗАПРЕТЕН ЛИ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС?

ВОПРОС: Запретен ли голос женщины?
ОТВЕТ: Запретен, если в нем есть покорность или он пробуждает инстинкт (половой) из-за слов Всевышнего Аллаха:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلاً مَّعْرُوفاً

«…не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом» (сура «аль-Ахзаб» аят 32).

Когда женщина вынуждена говорить с мужчинами в её речи должна отсутствовать мягкость, нежность, все что пробуждает страсть. Это для того, чтобы не возжелал её тот, чье сердце поражено недугом. Конечно, женщина недолжна, разговаривать грубо, чёрство, однако ей нужно говорить достойным образом, благое. Это милость от Аллаха к женскому полу, чтобы не приставал к ним грешник, не знающий страха перед Всевышним.
Источник: («Фатава Нисаъ» стр 378. Автор Мухаммад Мутавали Шаърави

 

ПРОПУСКАЮ ДЖАМААТ НАМАЗ…

ВОПРОС: Во многих случаях я совершаю намаз в одиночку, из-за лени оставляю коллективную молитву, есть ли мне за это грех?
ОТВЕТ: Стремись к ахирату так как стремишься к мирскому. Будь усердным в строительстве вечного ахирата также как бываешь усердным в строительстве бренного мирского. Не упускай великое благо, поскольку коллективный намаз дороже в двадцать семь раз как это передано от нашего Господина Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Упускающий коллективный намаз упускает огромное благо. Такое упущение не допускают мужчины правдивые в данном обете Всевышнему, не поступают так люди стремительные в религии, в этом великом шариате. Намаз мужчины с мужчиной лучше, чем в одиночку, а если два три и больше, то еще лучше, чем больше людей в джамаате тем больше это любо Всевышнему. Пророк (мир ему и благословение) порой собирался сжечь дома людей, не посещающих коллективную молитву, как об этом повествуется в некоторых версиях.

Верующий человек без причины не должен оставлять коллективный намаз. Оставление джамаат намаза без причины указывает на неполноценность его веры.

Ученые разошлись во мнениях в отношении коллективного намаза.

Ханафитские ученые пришли к мнению, что совершение обязательного намаза коллективно является настоятельной (муаккад) сунной для мужчин, это близкое к фарзу, а некоторые ученые ханафиты посчитали совершение намаза коллективно — обязательным.

Ученые шафиитского мазхаба посчитали совершение обязательного намаза коллективно фарзом аль-Кифая (обязанность общества по отношению к Аллаху. Если среди людей нет ни одного, выполняющего обязательное, то всё общество впадает в грех, а если кто-то выполнит его, то всё общество избавится от греха) из-за хадиса Пророка (мир ему и благословение): «Когда в селе или в пустыне есть три человека, и они не совершают намаз коллективно, значит ими овладел шайтан. Вам надлежит придерживаться джамаата, ведь, поистине, волк ест отбившуюся от стада овцу» (Абу Дауд).

Ученые Ханбалитского мазхаба пришли к мнению, что это обязанность каждого (то есть каждый обязан фарз намаз совершать в джамааете) из-за хадиса, который передал Муслим от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «Слепой мужчина пришел к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «О Посланник Аллаха, у меня нет никого чтобы проводить меня в мечеть» и попросил Пророка (мир ему и благословение) дать разрешение молится дома и он дал ему это разрешение. Затем, Пророк подозвал его обратно и спросил: «Слышишь ли ты азан?» Он ответил: «Да» «Тогда ответь на него (то есть посещай мечеть)».

Если Пророк (мир ему и благословение) не разрешил слепому молиться дома, то подобает ли зрячему оставлять коллективную молитву без причины? О брат, пусть твоей Хвалой Всевышнему за благо зрения станет посещение коллективного намаза в мечети, особенно утреннего.

Мы просим у Аллаха наставить нас на благоразумный путь. А Аллах лучше знает.
Источник: («Фатава Шария стр 71-72» книга сирийского ученого Ахмада Шарифа ан-Наъсана

 

О КРАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ИСЛАМЕ

ВОПРОС: Можно ли мусульманину воровать электричество, поскольку государство, в котором он живет, притесняет и не исполняет права народа?
ОТВЕТ: Я начинаю Именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Во-первых: Всевышний Аллах говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَأْكُلُواْ أَمْوَالَكُمْ بَيْنَكُمْ بِالْبَاطِلِ إِلاَّ أَن تَكُونَ تِجَارَةً عَن تَرَاضٍ مِّنكُمْ وَلاَ تَقْتُلُواْ أَنفُسَكُمْ إِنَّ اللهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا

«О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам» (сура «ан-Нисаъ» аят 4).

Также сказано:

إِنَّ اللهَ يَأْمُرُكُمْ أَن تُؤدُّواْ الأَمَانَاتِ إِلَى أَهْلِهَا

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам…» (сура «ан-Нисаъ» аят 58).

Во-вторых: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

وَلا يَسْرِقُ حِينَ يَسْرِقُ وَهُوَ مُؤْمِنٌ

«Когда вор ворует, он делает это не будучи верующим» (Бухари). Пророк (мир ему и благословение) не провел разницу между кражей общего имущества и принадлежащего одному лицу.

Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Воровство это большой грех, ученые едины в этом, и это поясняют хадисы».

Резюме:

Кража электричества, в какой бы форме она ни была, не дозволена, потому что это один из видов обмана, использование имущества людей ложным путем, это посягательство на общее имущество. Нет в религии дозволенной кражи и запретной кражи! Нет различия в шариате между кражей из общего имущества и личного! Верующий не совершает грех в отношении того, кто совершил грех. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إنَّكُمْ سَتَرَوْنَ بَعْدِي أَثَرَةً وَأُمُورًا تُنْكِرُونَهَا, قَالُوا: فَمَا تَأْمُرُنَا يَا رَسُولَ اللهِ؟ قَالَ: أَدُّوا إِلَيْهِمْ حَقَّهُمْ, وَسَلُوا اللهَ حَقَّكُمْ

«После меня вы увидите последствия (правителей, которые забирают все себе, отдают предпочтение себе), и увидите, что они будут совершать дела, которые вы будете порицать. Сподвижники сказали: О Посланник Аллаха, что прикажешь тем из нас, которые застигнут эти времена? Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Вы выполняйте свои обязанности, который на вас Аллах возложил, а те права, которые принадлежат вам, и они их не соблюдают (т.е. эти правители), то просите это у Аллаха» (Бухари). В другой версии этого хадиса говорится: «Терпите до тех пор, пока не встретите меня у хавза».

Пока ты говоришь, что государство притесняет народ, ты не должен стать причиной разрастания притеснителей, например, воруя электричество, потому что вор является притеснителем. Тебе надлежит помнить слова Аллаха:

وَاتَّقُواْ فِتْنَةً لاَّ تُصِيبَنَّ الَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنكُمْ خَاصَّةً وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللهَ شَدِيدُ الْعِقَاب

«Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (сура «аль-Анфаль» 25).

Придерживайся велений Аллаха: халал делая халалом — харам делая запретным, и обращайся с многочисленной мольбой, чтобы тебя не коснулось зло по причине притеснений других. Таков ответ, а Аллах лучше знает!
Фетва Ахмада Шарифа ан-Наъсана
Источник: masdjid.ry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *