29.03.2024

СМЕРТЬ В РАМАДАН

Один из выдающихся учёных Иордании, шейх Нух Али Салман аль-Къуда (ум. 1432 г.х.) был спрошен:

ما هو فضل الموت في رمضان خاصّة، لأنَّ أبواب الجنة تُفتَح في رمضان؟

«Есть ли преимущество в смерти именно в месяц Рамадан? Ведь в Рамадан врата Рая открыты».

Он ответил:

من فضائل رمضان ما جاء في الحديث الذي رواه مسلم في صحيحه عن أبي هريرة: (إذا جاء رمضان فتِّحت أبواب الجنة، وغُلقت أبواب النار، وصُفّدت الشياطين)، ومعنى فتح أبواب الجنة: أن رمضان موسم العمل الصالح، والعمل الصالح سبب في دخول الجنة. قال الله تعالى: (ادْخُلُواْ الْجَنَّةَ بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ) النحل/32. فدخول الجنة بفضل الله، وسببه العمل الصالح، ورمضان موسم للعمل الصالح. وليس معنى ذلك أن كل من مات في رمضان يدخل الجنة، فدخول الجنة بسبب العمل كما ذكرت. لكن المؤمن إذا قدّر الله له أن يموت في رمضان أو في غيره من الأزمنة الفاضلة كليلة الجمعة ويومها، أو في الأمكنة الفاضلة كمكّة والمدينة وبيت المقدس، فنرجو أن يكون ذلك سبباً لمزيدٍ من الرحمة والعفو، ومعلومٌ أن الإنسان لا يستطيع أن يتحكّم بمكان وزمان موته؛ فليكثر من العمل الصالح، ويفوِّض أمره إلى الله تعالى، فإن رحمته لا يحدُّها زمان ولا مكان. «فتاوى الشيخ نوح علي سلمان» (فتاوى الصوم/ فتوى رقم/30)

«К достоинствам Рамадана относится то, что передаётся в сборнике “Сахих” Муслима со слов Абу Хурайры:

Когда наступает Рамадан, открываются врата Рая и закрываются врата Ада, а на шайтанов накладываются оковы”. (Муслим)

Под словами “открываются врата Рая” имеется в виду, что Рамадан является временем благих дел, а благие дела являются причиной входа в Рай. Всевышний Аллах сказал: “Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершаете” (сура Ан-Нахль, аят 32).

Вход в Рай осуществляется по милости Аллаха, причина которой – благие дела, а Рамадан является временем (сезоном) благих дел.

Под этим не имеется в виду, что каждый, кто умрёт в Рамадан, войдёт в Рай, туда входят согласно благим поступкам, как было упомянуто выше.

Однако если Всевышний Аллах предопределил верующему смерть в Рамадан или в другое достойное время, например, в пятницу; либо в достойном месте, например, в Мекке, Медине либо Байт уль-Макдис (Иерусалиме), то мы надеемся, что это станет причиной умножения милости и прощения (Всевышнего), известно, что человек не может выбрать место и время своей смерти, а значит, ему следует совершать как можно больше благих дел и уповать на Всевышнего Аллаха, так как Его милость не ограничивается временем и местом».

(Источник: «Фатава аш-шайх  Нух Али Салман», Фатава ас-Саум, №30)
Источник: darulfikr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *