20.04.2024

РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ СПАТЬ В МЕЧЕТИ, ЕСЛИ ЕСТЬ НАМЕРЕНИЕ ИТИКАФА?

ВОПРОС: Ассаламу алайкум! Можно ли спать в мечети с намерением итикафа, по ханафитскому масхабу? Если можно, с далилами из книг ученых ханафи масхаба. У нас возникли разногласия у прихожан в мечети. (Россия, Саратов).
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
В целом, сон в мечети не приветствуется, поскольку цель мечети – активное богослужение (намаз, мольбы, поминание Аллаха и т.д.).

Шейх Ибн Нуджейм аль-Ханафи (да пребудет над ним милость Аллаха) говорил:

وأما النوم في المسجد فاختلف المشايخ فيه وفي التجنيس الأشبه بما تقدم من المسائل أنه يكره لأنه ما أعد لذلك
«Что касается того, чтобы спать в мечетях, теологи разошлись во мнениях по данному вопросу. В «Таджнис» говорится, что более подобающим правилом в данном отношении является порицание (макрух) данного действия, поскольку мечеть не предназначена для сна» («Аль-бахр-ур-Раик», том 2, стр.39).

Но если говорить о том, кто намеревается совершить итикаф в мечети, то такому человеку спать разрешено, поскольку его сон – тоже богослужение из-за имеющегося у него намерения итикафа («Радд-уль-Мухтар», том 4, стр.449).

Цитируя «Викоя», шейх Ибн Абидин аш-Шами (да пребудет над ним милость Аллаха) говорил:

ويأكل أي المعتكف ويشرب وينام ويبيع ويشتري فيه لا غيره قال منلا علي في شرحه: أي لا يفعل غير المعتكف شيئا من هذه الأمور في المسجد
«И лишь ему (тому, кто принял намерение итикафа) разрешается есть, пить, спать и совершать сделки в мечети». Говоря о значении этих слов, мулла Али Кари писал в своем комментарии, что тому, кто не принял намерение итикафа, нельзя производить эти действия в мечети».

Отсюда ясно, что тому, кто принял намерение итикафа, разрешается спать в мечети. Это правило применимо к сунна- и нафль-итикафу.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРИХОДИТСЯ СТАВИТЬ ДАТУ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ НА ДЕНЬ ВПЕРЕД. КАК БЫТЬ?

ВОПРОС: Ас саляму алейкум, уважаемые братья. Я очень благодарен вам за вашу помощь. Дело в том, что я работаю слесарем-наладчиком и занимаюсь обслуживанием молочных автоматов на молочном заводе. И спустя время, которое я тут отработал, меня заинтересовали несколько моментов относительно дозволенности моей работы. Я перечислю пункты, которые не дают мне покоя:
1. Меня вызывают постоянно ремонтировать молочные автоматы в цеху, где разливают молочную продукцию. Проблема в том, что там работают и женщины, присутствует смешивание полов. Но я вступаю с ними в контакт лишь по работе, свободный разговор не веду.
2. В мою задачу также входит менять дату на продукции. Дело в том, что мы ставим дату розлива на 1 и на 2 дня вперед – завтрашним и послезавтрашним числом. Это ведь вроде как обман. У нас в стране наверное во всех заводах такой обман с датой есть.
3. Также примерно 5% продукции из 100%, которые мы разливаем, относятся к категории «сомнительного». Например, молочная сыворотка. Я же не знаю какой фермент добавили при отделение молока — халяльный или харамный.
Меня мучают два вопроса:
1) Деньги, полученные от моей работы, являются халяль?
2) Если эти заработанные деньги харам – впал ли я в куфр, когда давал их как милостыню, желая получить благословения Аллаха? Ведь, на сколько я знаю, этот пункт был в разделе о вероотступничестве у одного из ученых. (Россия, Татарстан).
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Ваша забота о дозволенности заработка, а также в целом о своей вере очень похвальна. Да благословит Вас Аллах, и да поможет Он Вам во всех делах!

1) Хотя в Вашей работе и имеются некоторые некорректные элементы, от этого зарплата запретной (харам) не становится, ведь подавляющее большинство рабочих задач носят дозволенный характер.

Что касается контакта с посторонними лицами противоположного пола, Вы поступаете верно, ограничивая его рамками необходимости.

2) Если говорить о проставлении неверной даты, постарайтесь исправить эту практику, даже если такое старание выразится просто в том, чтобы время от времени говорить или намекать об этом начальству. Самое меньшее, что Вы можете сделать, – это покаяние (тауба), прошение у Аллаха прощения, а также неприязнь к данной практике в своей душе. Попросите также Аллаха, чтобы Он дал Вам лучшую форму занятости, в которой не было бы сомнительных элементов.

3) Нет. Неверием это не является. Не забивайте голову такими сомнениями.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

МОЖНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МАКИЯЖЕМ?

ВОПРОС: Ассаламу алейкум!
Я приняла мусульманство, верю, чту и уважаю! Одеваюсь как положено, но наношу макияж! Заметила, что многие девушки-мусульманки не красятся… Не является ли макияж аморальным? (Россия, Северная Осетия)
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Машааллах, чрезвычайно приятно отметить Ваше уважение к Исламу и ношение исламской одежды. Да благословит Вас Аллах и да дарует Он всем нам мужество вести жизнь истинных мусульман!
 
В принципе, использование макияжа женщинам, при условии, что он не содержит харам-ингредиентов, разрешено. Однако, это должно быть ограничено пределами их дома. Более того, украшать себя можно только для мужа. Женщинам не разрешается выходить из своих домов и с нанесенным макияжем показываться перед мужчинами, не приходящимися им махрам, поскольку это приводит к раскрытию большего, чем явная и естественная красота человека. В Священном Коране женщинам дается разрешение на выход из дома при необходимости в том случае, если они при этом не щеголяют своей красотой:
 
قَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّةِ الْأُولَى
«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества». (Коран, 33:33)  
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
 

ВОЙДУТ ЛИ НЕВЕРНЫЕ В РАЙ ПОСЛЕ ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ В АДУ?

ВОПРОС: Ассалямуаляйкум. В наше время, среди мусульман появились некоторые люди, возомнившие себя «муджтахидами», «великими мухаккыками» и «реформаторами религии». Они утверждают, что Ад, якобы, не является вечным, что мол, кяфиры, прогорев там некоторое время, искупят свои грехи, и войдут в рай. Аяты, говорящие о вечности Ада, они толкуют аллегорически, утверждая, что мол, Аллах так сказал лишь в целях устрашения и воспитания Своих рабов. Также они ссылаются на то, что Аллах – Милосердный и Милостивый, и что милость Аллаха превосходит Его гнев; и что если бы Ад был вечным, то это означало бы, что милость Аллаха не превосходит Его гнев; они говорят, что мол, вечность Ада не соответствует милосердию Аллаха, и заявляют о всеохватности и абсолютности божественной милости. Также они утверждают, что христиане и иудеи, якобы не являются кяфирами, и что они войдут в рай. Ещё они заявляют, что якобы все религии являются истинными и представляют из себя «различные пути, ведущие к Богу», а ислам они выделяют, как «самую совершенную и наиболее идеальную религию» среди остальных, а про другие религии они говорят, что их ошибки и заблуждения основаны на «ошибочном иджтихаде» в поисках истины. Я лично дважды присутствовал на двух лекциях одного из таких «реформаторов религии», который считает, что он понимает Коран и Сунну, намного лучше и «правильнее», чем средневековые ученые из числа «слепых мукаллидов». Он думает, что он обладает более «глубоким пониманием» религии. К сожалению, некоторые мусульмане следуют за ним и им подобным. Каков хукм вышеперечисленных убеждений?
P.S. Возможно, в ЮАР такой проблемы нет, но в некоторых регионах этот вопрос стоит остро. В частности, такие люди, возомнившие себя великими «реформаторами и обновителями религии», имеются в Турции и России. Они активно проповедуют вышеназванные убеждения. (Индонезия).
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Тот факт, что все неверующие войдут навечно в ад, является единогласно признаваемым убеждением Ахлюс-Сунна-уаль-Джамаат.

شرح العقاءد النسفية، ص119 ، قديمي كتب خانه

Все люди должны верить в Единство Всевышнего Аллаха и признавать Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям), последнего из пророков Аллаха.
Обязательность веры во Всевышнего Аллаха и завершающую пророческую миссию Мухаммада (мир ему и благословение) распространяется и на людей Писания (христиан и иудеев). Невыполнение этой обязанности приводит к вечному проклятию и наказанию. Тот, кто отрицает этот факт, не имеет совершенно никакого понятия о 1400-летнем интеллектуальном наследии.
А Всевышний Аллах знает лучше.
Уассалам.

МОЖНО ЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ БРАК В ТАЙНЕ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ — НЕМУСУЛЬМАНЕ?

ВОПРОС: Здравствуйте! Дорогой, Сухайл Тармахомед! Простите, что так часто пишу к Вам! С помощью Вас, я хочу найти истину в вопросах, касающихся религии! И у меня опять появился веский повод написать Вам! Около года назад я Вам писала о том, что мои родители христиане и мягко говоря, Ислам не одобряют, а я отношу себя именно к этой религии. В связи с этим вопрос: мы с моим молодым человеком планируем заключить брак (никах). Я очень боюсь, что родители будут против! Можно ли провести этот обряд в тайне от них? Будет ли это считаться грехом? Или как ещё можно поступить в этой ситуации! Прошу Вас, направить меня в правильном направлении!
С огромным уважением, Ольга!
Благодарю Вас! (Казахстан).
ОТВЕТ: Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Мы всегда рады помочь вам, и, если у вас появляются вопросы, вы всегда можете направлять их нам.

В целом, мусульманка не должна выходить замуж за того или иного человека без согласия родителей. Это неподобающее действие. Более того, в определенных случаях, если имеется большая разница в статусе жениха и невесты, никах (брак) может быть тогда вообще оказаться недействительным. Поэтому девушке до никаха всегда следует получать согласие на это от своего опекуна (отца). Парням тоже следует советоваться со своими родителями и получать их благословение на брак с той или иной девушкой.

Но ваша ситуация имеет свои особенности, поскольку родители у вас – немусульмане, а вы сами – мусульманка. Если человек, за которого вы собираетесь выйти замуж, – мусульманин, брак с ним будет разрешен. Учитывая всю пользу от брака с мусульманином и негативные взгляды ваших родителей на ислам, никах с этим парнем будет дозволен и уместен. Если вы выйдете замуж, не сообщив предварительно о браке родителям, это не будет считаться грехом в данном случае.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат уль-Улама, Дар уль-Ифта
Перевел: Timur (Q511)
Источник: askimam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *