29.03.2024
ЧТО ТАКОЕ «БАРАКЯТ»?

 

ВОПРОС: Салам алейкум. Мои родители часто говорят: «Сделай так-то, в этом найдешь баракат». Они часто употребляют это слово. От подружки услышала, что баракат – это ширк, что нужно поклоняться Аллаху, что баракат придуман нашими дагестанцами, в Исламе такого понятия нет. После услышанного, не зная, верить ей или нет, я сначала спросила у родителей о смысле слова «баракат», что он означает, но они как-то невнятно ответили мне, остались вопросы, поэтому хотелось бы узнать , что такое баракат, и есть ли такое понятие в Исламе или это действительно ширк?

ОТВЕТ: Ва алейкум ас-салам! Баракат всегда был, есть и останется до Судного дня. Те, кто его отрицают, невежественны в Исламе и должны побеспокоиться и быть осторожными, отрицая то, что установлено сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать». Баракат – это прибавление и дополнение. Баракат включает в себя всё хорошее и много милостей от Аллаха, ниспосылается буквально на всё, что окружает мусульманина.

Теперь вопрос: есть ли этому основа в Исламе? Конечно же, есть. Пророк (мир ему и благословение) во многих молитвах обучил нас испрашивать баракат. Например, в «Сахихуль Муслим» (№ 5449) передаётся следующая молитва Пророка (мир ему и благословение):

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَهُمْ فِى مَا رَزَقْتَهُمْ وَاغْفِرْ لَهُمْ وَارْحَمْهُمْ

«О Аллах, надели их баракатом (благодатью) в том, что Ты им дал, прости их и смилуйся над ними!» Если бы баракат не имел места, разве сам Пророк (мир ему и благословение) стал бы делать подобную молитву? В качестве примеров для табаррука можно привести уйму хадисов.

Например, имам аль-Бухари передал в своём достоверном сборнике следующий хадис (№ 636): «Утбан ибн Малик (да будет доволен им Аллах)  – один из сподвижников Пророка (мир ему и благословение), который участвовал в битве при Бадре, – сказал Пророку (мир ему и благословение), когда потерял зрение: “Я хочу, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение), чтобы ты пришёл ко мне и совершил намаз в моём доме. Я сделаю это место своим местом для намаза”». Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (773–852 х/1372–1449 м), комментируя этот хадис в своём шархе «Фатх уль-Бари», сказал о пользе, которую можно извлечь из этого хадиса: «В нём говорится о табарруке от мест, где совершал намаз Пророк (мир ему и благословение), где ступала его нога, а также о том, что если праведника попросят прийти, чтобы получить от него баракат, то он отвечает на призыв, если это безопасно» (см. «Фатх аль-Бари», книга о намазе, глава 46,хадис 425).

Сами сподвижники искали баракат (благодати) даже в вещах Пророка (мир ему и благословение). Имам Муслим передал в своём достоверном сборнике хадис (№ 5530), в котором повествуется, что Абдулла, освобождённый раб госпожи Асмы бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах), сообщает: «Асма (да будет доволен ею Аллах) послала меня к нашему господину Абдуллаху ибн Умару (да будет доволен ими Аллах)… Я вернулся к Асме (да будет доволен ею Аллах) и сообщил ей об этом, после чего она сказала: “Вот плащ Посланника Аллаха (мир ему и благословение)”. Она принесла мне плащ из персидской ткани с парчовой каймой и рукавами, отороченными парчой, и сказала: “Этот плащ принадлежал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), а затем Айше (да будет доволен ею Аллах), пока она не умерла. После её кончины я стала владеть им. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) носил его, и мы выстирали его для больных, чтобы они могли искать с его помощью исцеления”».

Шейх уль Ислам, имам Мухйиддин ан-Навави (631–676 х/1233–1277 м), так прокомментировал этот хадис в своём шархе на «Сахих» Муслима: «Этот хадис доказывает, что рекомендуется искать баракат (табаррук) посредством вещей праведных людей и их одежды» (шарх на «Сахих» Муслима, стр. 1571, издательство «Дар Ибн Хазм»). Можно было бы и дальше приводить хадисы, но понимающему и этих двух хватит. Да сохранит нас Всевышний от невежества и его пагубных последствий и наделит знаниями, приносящими пользу как на этом, так и на том свете!

 

ЧТО ТАКОЕ «НАФС» ?

Нафс, Сущность человека, его «Я». Так называют также страсти, все отрицательные черты души, присущие людям и джиннам.Нафс является источником всех желаний человека , которые противоречат положениям Шариата. В аятах Корана всем, кто преодолевает свой нафс, обещан Рай (смысл): «А кто боялся дня, когда придется предстать перед своим Господом и удерживал подстрекающую на плохое душу от страсти, то, поистине, Рай, это — прибежище» (сура «Ан-Назиат», аяты 40-41).

وَأَمَّا مَنْ خَافَ مَقَامَ رَبِّهِ وَنَهَى النَّفْسَ عَنِ الْهَوَى فَإِنَّ الْجَنَّةَ هِيَ الْمَأْوَى

Борьба со своими страстями является первостепенной задачей верующего мусульманина на протяжении всей его жизни. Нафс — это то, что побуждает человека к плохому, этим и объясняется то, что люди грешат и в месяце Рамадан, когда шайтаны закованы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение), возвращаясь из одного военного похода, сказал: ««Мы вернулись с малого джихада (сражение на священной войне) к большому джихаду – к борьбе раба со своими страстями» («Джамиуль-ахадис», № 15164).

قدمت خير مقدم من الجهاد الأصغر إلى الجهاد الأكبر مجاهدة العبد هواه

Этот хадис подкрепляется следующим хадисом: «Истинный муджахид (т.е. человек, делающий джихад) – это тот, кто ведет борьбу со своим нафсом (эго)».

المجاهد من جاهد نفسه

Хадис рассказали ат-Тирмизи, аль-Байхаки, Абдуллах сын Амра, да будет доволен ими Аллах. Пророк (мир ему и благословение) воспитывал своих последователей большим джихадом. Так как большой джихад необходимо проводить всю жизнь, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) до и после малого джихада всегда призывал людей к большому джихаду. То, что джихад с самим собой является главным, подтверждается и словами Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах), который сказал:  «Ты веди джихад со своим нафсом (эго), проведи джихад с ним». Так пишет Ибн Аби ад-Дунья в книге «Мухасабату ан-нафс» (см. в «Аль-Бутулат», стр. 44).

В одном из хадисов сказано: «Лучший джихад — это борьба твоя со своим эго и с собственными страстями во имя Аллаха» (ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, ад-Дайлами).

افضل الجهاد ان تجاهد نفسك وهواك في ذات الله تعالي

Есть много способов борьбы подавления своих страстей, своего нафса, но самым эффективным является вступление под духовную опеку наставника, истинного шейха тариката.
Источник: islamdag.ru

4 thoughts on “ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

  1. Ассалам алейкум! Может ли быть жена не баракатная? Дело втом что я взял вторую жену. Но сразу у меня начались проблемы: финансовый кризис, проблемы на работе, и другие наприятности. Это может быть как то связано с моей женитьбой на второй, ведь говорят же, бывают женщины которые приносят в дом баракат. Может ли быть наоборот? Спасибо!

    1. Ваалейкум салам ва рахматуллаh! Баракатные бывают послушные жены, если она такая, то от нее ничего не зависит. Да, жена приносит в дом баракат, значит, в определенное время у них испытание.
      C уважением, Айшат Нурмагомедова.

  2. Ассалам аляйкум, братья и сестры!! Пожалуйста скажите из какого сборника хадисов хадис в котором говорится о салавате Фатиха? Очень надо! Спасибо

    1. УаАлейкум АсСаламу уа рахматуЛлахи.БисмиЛлахи

      Извините,но мы не знаем из какого сборника этот хадис, но ученые приводили в своих книгах,и сами практиковали этот способ чтения салавата,что нам достаточно.

      Ученые пишут, что это благословение приравнивается к 600000 других благословений.

      Шейх Сейид Мухаммад аль-Алави аль-Малики потомок пророка мир ему и благословение Аллаха толкует этот салават следующим образом:

      Солли аля сеийидина Мухаммад аль-Фатих лима углик.

      Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, открыл то, что было закрыто до него из Шариата, поскольку его пророческая миссия состоялась после эпохи невежества, эпохи джахилии, и Аллах через него открыл много благ для рабов, открыл много дверей счастья как в этом мире, так и в мире следующем. И все блага распределяются через нашего Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. В хадисе говорится: «Мне были даны ключи от сокровищ небес и земли». Так, Пророк, соляллаху алейхи ва салам, сказал: «Аллах дает, а я раздаю».

      ва аль-хатим лима сабак.

      Он закрывает пророчество, замыкая собой череду пророков и посланников, что ниспосылались Аллахом для наставления людей и джиннов. Ведь после него нет пророка и нет посланника, который обновил бы его Шариат. И Иса, алейхи ссалям, когда спустится с небес, будет следовать шариату Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, и будет принадлежать к умме Мухаммада.

      Насыриль хакки билль-Хакки.

      Он помогает истине при помощи истины, т. е. при помощи Аллаха. Он защищает и распространяет истинную религию, о которой Всевышний сказал: «Кто выберет религию помимо Ислама, то Всевышний не примет это от него». Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, получает силу и мощь от Аллаха для отстаивания истинной религии. Это похоже на то, как сражения ради истинной религии относятся к повелениям Аллаха.

      Под «биль-Хакки» подразумевается Аллах, поскольку Аль-Хакк – это одно из имен Аллаха.

      Валь-хади иля сиратикаль-мустаким.

      Нет следования пути истины без следования за Пророком, солляллаху алейхи ва саллям. И нет прямого пути, кроме Ислама.

      Ва аля алихи хакка кадрихи ва микдарихи азым.

      И мир и благословение его роду и сподвижникам согласно Его положению и Его величию» («Аз-Захаир аль-Мухаммадия», стр. 113).

      А Аллах знает лучше
      С уважением, Хадис Аль-Ханафи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *