19.03.2024

ЗАО "Центр юридической защиты предпринимателя" - Хабаровск (Khabarovsk, Russia) - Corporate Lawyer, Real Estate Lawyer Facebook

АЗАН НАВОРОЖДЕННОМУ РЕБЕНКУ

ВОПРОС: Разрешено ли женщине, например, медсестре, читать азан новорожденному ребенку?
 
ОТВЕТ: Известно, что сразу после рождения ребенка (как мальчика, так и девочки) желательно прочесть в его правое ухо азан, а в левое – икамат.
 
Так как для действительности азана муадзин должен быть мужского пола, то азан, прочитанный женщиной, не засчитывается. Но некоторые ученые, именно для азана в ухо новорожденного, дозволяют прочитать женщине в качестве исключения
 
В комментариях к «Тухфатуль Мухтадж» 1/543 Абдулхамид Ширвани, да смилуется над ним Аллах, приводит разные мнения ученых относительно этого вопроса, и в конце добавляет:
 
وقع في حاشية الشوبري على المنهج من أنه لا يشترط في الأذان في أذن المولود الذكورة ويوافقه ما استظهره بعض المشايخ من أنه تحصل السنة بأذان القابلة في أذن المولود
 
«…в комментариях имама Шавбари на «Манхадж» упоминается, что для чтения азана в ухо новорожденного ребенку не ставится условием, чтоб читающий был мужчиной. И это [мнение] совпадает с мнением некоторых ученых, а именно с тем, что сунна считается действительной при чтении азана в ухо новорожденного [например] акушеркой» .
 
Другой ученый шафиитского мазхаба Мухаммад Джурджани, да смилуется над ним Аллах, пишет в «Фатхуль Аллям» 2/105 следующее:
 
«Для чтения азана [в ухо новорожденного] нет условия, чтоб читающий его был мужчиной. Напротив, его чтение засчитывается даже женщиной, как об этом сказал Буджайрами в разделе «Акыкы».
 
Итог: Если после рождения ребенка рядом не будет мужчины, чтоб прочитать в его ухо азан, то женщине будет лучше, и даже желательным, самой прочитать азан, или попросить об этом мать, акушерку, медсестру или кого-то другого из женщин.
Источник: taalib.ru

 


ВОПРОС:
Бытует мнение, дескать, Благородный Коран имеет право читать лишь тот, кто совершает ежедневно пятикратный намаз? Какова связь между чтением Книги и совершением намаза?

ОТВЕТ: Чтение Корана – дело благородное и достойное вознаграждения Всевышнего. Однако прежде чем взять в руки Книгу следует совершить ритуальное омовение и быть в чистой и опрятной одежде. Не следует толковать, что человек, не совершающий пятикратного намаза, не имеет права брать в руки и читать Коран. Каждый после омовения может брать Коран и читать его, не зависимо от того, совершает ли он намаз или не совершает.

Чтение намаза является фардом, то есть обязательным. Намаз является своего рода критерием, отделяющим человека покорного Аллаху Та’аля от непокорного. Иными словами, совершая намаз, человек подтверждает на деле свое преклонение перед Всевышнем, в отличие от тех, кто заявляет об этом лишь на словах. Кроме того человек, читающий намаз, проявляет силу воли и тем самым побеждает свою лень. Образно говоря, пища, являющаяся недозволенной – харамом подрывает корни имана, а намаз, наоборот, насыщает эти корни полезными и питательными веществами. Насколько человек искренен в намазе, настолько и крепок в вере. Не стоит удивляться тому, что многие наши пожилые соплеменники в возрасте 60-70 лет не читают намаз.

Причина очень проста – эти люди всю свою жизнь потребляли пищу харам, они с юных лет не ведали ничего об Исламе и не читали намаз. Потому древо их имана зачахло на корню и не способно давать плоды и приукрасить их существование. Сегодня каждый имеет уникальную возможность принести покаяние Аллаху Та’аля за совершенные грехи, со слезами на глазах просить у Всевышнего прощения за годы прожитые в безверии, совершать пятикратный намаз и покинуть сей мир уверовавшим. Для этого необходимо лишь приложить некоторые усилия.

 

ВОПРОС: В последнее время все чаще раздаются голоса так называемых противников таклида, которые под лозунгами реформ ислама призывают не следовать учению имама Агзама. Насколько противоречат их взгляды Сунне Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего)?

ОТВЕТ: Как известно, таклид основывается на аяте: «Если вы не знаете ответа на вопрос, то спросите улема». Именно таким образом, главный принцип таклида изложен в Благородном Коране. И отрицание этого принципа считается куфром. А самыми великими учеными из числа сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) были основоположники четырех мазхабов: имам Абу Ханифа, имам Малик, имам Шафи’й, имам Ахмад ибн Ханбал. Отрицание таклида – это душевная болезнь и распространением ее занят шайтан, главная цель которого состоит, чтобы извратить веру, а самый краткий и действенный путь к достижению этой цели – отрицание таклида.

В хадисе Посланника Аллаха (мире ему и благословение Всевышнего) говорится, Шариат создан Всевышним давно и введение новшеств в Исламе, реформирование его является бидгатом, который ведет к заблуждениям. А любое заблуждение – прямой путь в Геенну Огненную. Критики таклида занимаются самообманом. Они призывают не следовать учению имама Агзама и одновременно сами придерживаются взглядов имама Бухари или других улемов. Согласно их учению любой человек способен извлечь хукмы Шариата из Благородного Корана или книги «Сахих Бухари». На что они опираются, уделяя столь пристальное внимание этой книге? Ведь Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не призывал, чтобы извлекали сунну из книги «Сахих Бухари». В действительности она содержит в себе лишь незначительную часть сунны и составлена имамом Бухари.

Иное дело имам Агзам, который усваивал Шариат не по книгам и брошюрам написанным журналистами, а непосредственно от сподвижников и таби’инов.

 

ВОПРОС: Во время меджлисов, посвященных чтению Корана, принято раздавать участникам торжества саадака-милостыню. Однако не каждый человек, сидящий за столом, является нуждающимся. С другой стороны, если не подать, то станет как-то неловко. Как достойно выйти из этого щекотливого положения?

ОТВЕТ: Прежде всего необходимо уяснить, что когда садака (милостыня) подается искренне и с добрыми намерениями, то можно достичь довольствия Аллаха Та’аля. Таким образом, человек пожертвовавший показывает, что он следует воле Божьей. Ведь каждый, кто удостоился подаяния, совершает ду’а и обращается ко Всевышнему о том, чтобы Он воспринял ее, укрепил в вере жертвующего и его добрые намерения достигли своих целей. С этой точки зрения нет никаких причин, препятствующих к тому, чтобы не подать всем участникам меджлиса.

Однако вправе ли мы подавать богатому, обеспеченному человеку, который не нуждается в милостыне?

В хадисе Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорится, что следует подавать садака состоятельному человеку в пяти случаях:

  1. когда этот человек проявляет старание на пути Аллаха Та’аля;
  2. в том случае, если он оказывает поддержку тому, кто делает вклад в дело, угодное Всевышнему;
  3. когда у человека исчерпаны возможности выплаты долга;
  4. богачу, который в состоянии возместить этот долг за счет имеющегося состояния; и наконец,
  5. обеспеченному лицу, у которого по соседству проживает терпящий нужду.

Из приведенного хадиса следует, что состоятельный человек, удостоившийся садака, обязан передать ее своему соседу. Конечно же, это деяние достойно вознаграждения свыше. В вопросах, касающихся подаяния, мы должны следовать хукмам Шариата. Таким образом, богатый и не нуждающийся материально человек, передавший подаяние нуждающемуся, считается выполнившим свой аманат, то есть долг.
Аллах Та’аля указывает путь к достижению добрых целей.

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Источник: islam-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *