28.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ ОБ УБИЙСТВЕ МУСАЙЛИМАТЫ КАЗЗАБА

Проклятый по имени Мусайлимат объявил себя пророком. Этот обманщик причинил большой вред мусульманам. Он настаивал на том, что пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) еще перед смертью приобщил его к пророчеству, и утверждал, что Джабра’Ил (МИР ЕМУ) спускается к нему с откровением каждый день, как и к Мухаммаду (саллаллаху аляйхи ва саллям) . «Чем курайшиты лучше вас, чтобы пророчество и правление были у них? И земель у вас больше, и людей, и Джабра’Ил (МИР ЕМУ) спускается ко мне с откровением», — заявлял он. Когда человек впадает в заблуждение, лишившись веры в сердце, у него не остается ни следа от стыда и совести, а ложь и сплетни становятся для его языка усладой, как мед с маслом. Таким образом, лживый негодяй обманом привлек на свою сторону Бану Ханйфат. Кроме того, он обманул двоих самых почтенных людей из жителей Йамамата. Он привел тех двоих в свидетели в том, что его приобщили к пророчеству. «Если не верите, спросите их», — самоуверенно сказал он, указав на них. Оказавшиеся на распутье люди отправились к Раджжалу ибн Анфавату и Махкаму ибн Туфайлу и стали расспрашивать их. «Что вы скажете о рассказе Мусайлимата? — спросили их. — Скажите правду, если знаете, ведь вы самые доверенные люди в племени».

Оба негодяя без стыда выступили перед людьми, лжесвидетельствуя о том, что пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) приобщил Мусайлимата к пророчеству. Их ложное свидетельство способствовало еще большей известности Мусайлимата. Большая часть племени последовала за ним, приняв ложное пророчество за действительное.
Глава вероотступников племени Бану Тамим Саджах тоже утверждала, что она пророк. Возвещая азан, муэдзин кричал: «Я свидетельствую, поистине, Саджах — пророчица Аллаха». В это самое время до нее дошли известия о Мусайлимате из Йамамата, и «пророчица» Саджах отправилась в Йамамат в поисках Мусайлиматун Каззаба. Они встретились. Он оказался одного уровня с ней, их мнения совпадали во всем. «Какое откровение тебе ниспосылается?» — спросила Саджах. Он прочитал «Ла уксиму…» в искаженном виде. «Ты истинный пророк, -согласилась Саджах. — Я выдаю себя замуж за тебя». Но в качестве махра [Махр — брачный дар, калым] было выдвинуто условие сходства религии, и Мусайлимат обязался выполнить это условие. Он вызвал муэдзина и велел сообщить племени Саджах о том, что отменяются два из пяти обязательных, согласно шариату Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) , намаза, и тем самым обрадовал их. «Шариат Мусайлимата» принес облегчение, освободив людей от утреннего и ночного намазов. Условие было выполнено, Саджах с глубоким удовлетворением восхвалила Мусайлимата за его правильные высказывания.

Так они начали создавать новую религию, объединив свои «пророчества». Это встревожило мусульман. Обеспокоенные, они отправились к халифу в Медину и рассказали о смуте, устроенной против него в Йамамате проклятым Мусайлиматом. Сиддик (радыйаллаху анх) успокоил их: «Не спешите, надеюсь, что Всевышний погубит его».

Халид с войском оставались в Батха’, наводя порядок среди вероотступников. Он был готов отправиться куда угодно по велению халифа. Халиф тяжело воспринял известие о Мусайлимате, который пытался уничтожить шариат Хабиба (саллаллаху алейхи ва саллям) . Сиддик (радыйаллаху анх) отправил к Халиду (радыйаллаху анх) быстрого гонца с письмом, начинавшимся с «Бисмиллах». В первую очередь, он напомнил о богобоязненности, затем дал наставление Халиду: «Знай, что ты еще не сталкивался с таким сильным племенем, как Бану Ханйфат. Не начинай сразу сражение, по мере возможности побуди их к примирению. Но если не получится решить дело миром и дойдет до сражения, ты начни первым. Будь внимателен к ансарам и мухаджирам, не нарушай завещание Расула (саллаллаху алейхи ва саллям) о них, не говори с ними грубо, будь кроток и ответь добром тому, кто сделает добро, прости того, кто причинит тебе зло, и скажи, что помощь в отвращении от плохого и обращении к добру только от Всевышнего Аллаха. Знай, что ты сражаешься с племенем, не уверовавшим во Всевышнего Аллах,а и в Расула (саллаллаху алейхи ва саллям) . Посоветуйся со старейшинами мусульман — сподвижниками Расула (саллаллаху алейхи ва саллям) . И держи саблю против сабли наголо. Иншааллах, надеюсь на твою победу».

Халид (радыйаллаху анх) получил это письмо Сиддика (радыйаллаху анх), имеющее глубокий смысл. Он собрал всех соратников, прочитал им письмо и спросил, согласны ли они следовать за ним. «Ты прав. Мы следуем за тобой. Среди нас нет человека, который изменит тебе», — ответили все в один голос. Войско сподвижников, готовых отдать жизнь за исламскую религию, подготовилось к выступлению. Визирю Мусайлимата, сыну Туфайла, отправили письмо, написанное Хасаном ибн Сабитом. В нем он сурово предупреждал, что им лучше остановиться, зря не сражаться и не проливать кровь. Получив это письмо от Халида (радыйаллаху анх), сын Туфайла созвал знатных людей Йамамата и прочитал им его. «О племя Бану Ханифат! С вами завтра встретятся мухаджиры и ансары, готовые отдать жизнь во имя спасения братьев. Вы тоже должны сражаться, как и они, не жалея жизни друг за друга», — твердо заявил он. Ответ их был еще тверже, чем его заявление: «Пусть идут, завтра увидим». Сын Туфайла остался доволен ответом и сказал: «Это я и хотел услышать».
До племени Бану Ханйфат дошла весть о том, что приближается Халид (радыйаллаху анх) с сильным войском. Им нужен был совет. Не зная что делать, они пошли за советом к Самамату, известному своей мудростью и знаниями. Самамат был одним из тех, кто знал, что Мусайлиматун Каззаб лжец. Люди племени окружили его и стали задавать вопросы. Они рассказали о приближении Халида(радыйаллаху анх), спросили о Мусайлимате и попросили дать совет, который выведет их на правильный путь. Мудрый Самамат обратился к племени: «О мое племя, послушайте меня. Нет сомнения в том, что Хабибуллах Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) — истинный пророк, посланный Аллахом. Мусайлимат — лжец, не дайте ему обмануть вас своими выдумками». Затем он сказал, что ночью пойдет на встречу с Халидом (радыйаллаху анх), чтобы попросить его о безопасности для себя, своей семьи и имущества. Люди вняли его верному совету и ночью тайком отправились на встречу с Халидом (радыйаллаху анх). Они заверили его, что не отступали от Ислама, и вернулись, получив гарантии безопасности жизни и имущества.

Оттуда Халид (радыйаллаху анх) с войском двинулся дальше. Они остановились на краю ущелья вблизи Йамамата. Халид (радыйаллаху анх) отправил двести всадников на разведку. Им было велено взять в плен и привести того, кто встретится на пути. Они встретили группу людей из племени Бану ХанИфат, их было двадцать три человека. Их взяли в плен и отвели к Халиду (радыйаллаху анх). Халид (радыйаллаху анх) спросил их: «Кем вы считаете Мусайлимата?» «Он соучастник Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в пророчестве», — ответили они, признав лжеца Мусайлимата посланником. Однако один из них, Сариййат ибн Амир, обратился к Халиду (радыйаллаху анх): «О Абу Сулайман (радыйаллаху анх), я не сторонник пророчества Мусайлимата и не согласен с теми, кто защищает его». Затем Абу Сулайман (радыйаллаху анх) обратился к Маджа’ату: «А ты что скажешь?». Маджа’ат ответил, что он тоже не является вероотступником: «Мы с Сариййатом еще при жизни Расула (саллаллаху алейхи ва саллям) ездили в Медину и уверовали, и по сей день мы не отошли от Ислама». И они оба присягнули Халиду (радыйаллаху анх). Остальных пленных покарала сабля Халида (радыйаллаху анх). Маджа’ата и Сариййата освободили, сняв оковы, с условием, что они останутся в войске.

Халид (радыйаллаху анх) двинулся дальше и остановился в местечке под названием Акруба’. Напротив них выстроились все силы Бану Ханйфат во главе с Мусайлиматом. Оба войска, не намеренные уступать, провели этот день, глядя друг на друга. Утром следующего дня войска, построившись стройными рядами, двинулись друг против друга. Воины Бану Ханйфат обнажили сабли и стали выкрикивать угрозы войску Халида (радыйаллаху анх). Увидев их высокомерие, Халид-асхаб (радыйаллаху анх) обрадовался. «Нас ожидает радость», — сообщил он своим воинам. Ставший бедой для неверных, Халид (радыйаллаху анх) вытащил саблю первым. Вняв назиданию и выполняя приказ, он первым начал сражение. Халид (радыйаллаху анх) ворвался в войско неверных как вихрь, как пущенная стрела. Целый час он сражался как лев, напавший на стадо, заливая кровью поле битвы, и вернулся к своим целый и невредимый. После него на врагов так же налетел Аммар ибн Йасар. Он сразил множество неверных и, отведя душу, тоже вернулся к своим. Третьим выступил Хишам ибн Харис. С помощью Аллаха он храбро сражался, до изнеможения бил отступников и вернулся обратно невредимый. Четвертым вышел Зайд ибн Хаттаб, это было уже к концу дня. Он начал газават против войска Бану Ханйфат, словно стал для них кубком яда. Зайд сразу же уложил пятерых предводителей войска отступников, сражался до потери сил и погиб шахидом, перебив множество врагов. Затем в бой бросился его двоюродный брат Амир. Он выхватил саблю, чтобы умереть там же, где погиб его брат. Он кинулся на войско отступников как лев и тоже погиб шахидом в кровопролитном сражении.
После этого оба войска перемешались в ожесточенной битве. Погибло около трехсот человек из войска Халида (радыйаллаху анх) и намного больше отступников.

Наступила ночь, войска вернулись на исходные позиции. Не доверяя друг другу, эту ночь обе стороны провели не сомкнув глаз, словно встревоженные птицы.

Утром они вновь двинулись друг на друга. Вначале вперед выступил визирь Мусайлимата. Он остановился, вытащив саблю, и вдруг бросился в войско Халида (радыйаллаху анх). Началось сражение, земля вокруг покрылась кровью. Визирь Мусайлимата бился с ожесточением. Ему навстречу вышел Сабит ибн Кайс. Он вонзил меч ему в живот, и тот упал с коня. Сабит сделал большой круг на месте сражения и повернулся к войску неверных. Он не успокоился, убив визиря Мусайлимата, и бросился на врагов, чтобы сразиться с ними. Как огнегривый лев уничтожает скот, бил Сабит отступников Бану Ханйфат. Не жалея жизни, он сражался с врагами, убил огромное количество их и сам погиб шахидом. После его гибели Саим ибн Авам кинулся на войско Мусайлимата, как сокол. Он рубил врагов саблей, как волк, напавший на отару, и тоже погиб шахидом.
От накала сражения Бара’ ибн Малика сначала бросило в дрожь, потом он потерял сознание. Придя в себя, он не задумываясь кинулся в войско отступников. Обычно после такого состояния сила Бара’ неимоверно возрастала. Придя в себя, он становился другим человеком, приобретал небывалую мощь, и никто не мог противостоять ему. Бара’ устроил отступникам Мусайлимата Судный день. Он громил войско, нанося удары мечом и копьем, не давая опомниться, а затем вернулся обратно. Это привело в ярость воинов Бану Ханйфат. Воодушевляя друг друга, отступники все как один, подобно диким зверям, предприняли решительную атаку против войска Халида (радыйаллаху анх).
Эта атака нанесла ощутимый урон войску Халида (радыйаллаху анх), им пришлось отойти назад. Халид (радыйаллаху анх) потерял около восьмидесяти человек, все они погибли шахидами, отдав жизнь за Ислам. После этого воины Халида (радыйаллаху анх), собрав все силы, с ожесточением бросились на противника, произнося такбир. Они отомстили за смерть шахидов и рассеяли врагов, нанеся им сокрушительный удар. Однако вскоре ханифиты снова собрались, и Мусайлимат сам встал во главе их. Они вновь, как и раньше, напали на Халида (радыйаллаху анх) и начали сражаться так, что ломались сабли. В войске мусульман начался переполох. Враги окружили Халида (радыйаллаху анх). Одной сабли Халида (радыйаллаху анх) было достаточно для них, он сражался один вместо целого войска. Увидев растерянность в своем войске, он закричал: «Соберитесь, о люди религии!» Упрекая их, он напомнил о богобоязненности. «Неужели вы убегаете от того, кто оспаривает пророчество?! Наберитесь терпения, иначе вас настигнет гнев Всевышнего!» — призывал он их опомниться. Услышав призыв Халида (радыйаллаху анх), воины стали собираться. Бану Ханйфат все наступали. Войска в мгновение ока сошлись друг с другом в схватке с таким ожесточением, что не передать словами.

С отчаянной яростью бросившись в гущу боя, Абу Даджанат (радыйаллаху анх) проявил беспримерный героизм. Он уничтожил много врагов и решил прорваться к Мусайли-мату. Громким голосом он крикнул воинам: «Прикройте меня!». Подоспели герои Бадра и Ухуда, окружили Абу Даджаната (радыйаллаху анх) построившись кольцами вокруг него. Они стремительно напали на Мусайлимата и его сторонников и, смешавшись с ними, нанесли им ощутимый удар. Рассеяв врагов, отряд вернулся к своим.

Проповедник ансаров Сабит (радыйаллаху анх) выступил вперед и как волк бросился на войско отступников. Он сражался, пока душа не покинула его. Затем набег на противника совершил его двоюродный брат Башир ибн ‘Абдуллах. Не жалея сил и не щадя себя сражался он и погиб шахидом, убив большое количество врагов.

Воины Халида (радыйаллаху анх) стали обсуждать тактику дальнейших действий. Было решено не возвращаться живыми, не положив конец Бану Ханйфат. Все воины собрались на одном месте и построились плотной стеной. В один голос произнося «Аллаху акбар», они напали на отступников. Богатыри Халида (радыйаллаху анх), верные договору, сражались изо всех сил, собрав в кулак всю свою волю. Они загнали врагов во главе с Мусайлиматом в какой-то сад. Абу Даджанат, ворвавшись в гущу ханифитов, показал себя врагам, отступившим от религии, и сам погиб шахидом, круша вероотступников, души которых приблизились к краю Ада. Халид-асхаб (радыйаллаху анх) окружил сад. Один из Бану Ханйфат крикнул, обращаясь к соплеменникам: «Мы попали в сад смерти. Умрите, но не сдавайтесь в плен!». Затем Убад ибн Башир из ансаров громким голосом обратился к войску мусульман: «О народ ансаров, сломайте ножны сабель, они нам сегодня не нужны!» Воины сломали и выбросили ножны, высоко подняли сабли и нанесли врагу удар в саду смерти. Сто двадцать человек были окружены, и все, кроме четырех, нашли свою смерть. Те четверо оставшиеся в живых тоже были смертельно ранены. Бану Ханйфат теперь не на что было опереться, они потеряли надежду на победу. Люди племени спросили Мусайлимата: «Это то, что ты нам обещал?» Ложь проклятого была разоблачена, он оказался в безвыходном положении.

Решающее наступление ансаров и мухаджиров на врагов произошло в том уголке, где укрылся Мусайлимат. Там произошло такое столкновение, что земля была замешана на крови. В этом бою Вахши увидел Мусайлимата. Абдуллах ибн Зайд из ансаров, который был вместе с Вахши, ударил Мусайлимата по голове и ранил его. Проклятый, раненный в голову, вышел навстречу им. Вахши выстрелил в него из лука, и Мусайлимат упал с коня. Зачинщик многих смут, грязный Мусайлимат погиб в неверии от руки Вахши. Среди воинов Халида (радыйаллаху анх) поднялся радостный гул. Такова история, случившаяся с Бану Ханйфат.

Это был тот самый Вахши, который, будучи в неверии, убил в сражении при Ухуде Хамзата (радыйаллаху анх). Он говорил: «Будучи в неверии, я убил лучшего из людей, а когда обратился в Ислам, убил самого худшего из людей». Своей радостью по поводу того, что ему представилась возможность убить Мусайлиматун Каззаба, Вахши поделился со всем войском. Он кричал, обращаясь к войску: «О люди, я Вахши, слуга Джабира».

Что касается потерь мусульман, тысяча двести человек погибли шахидами. Семьсот из них были хафизы (знающие Коран наизусть). Они ушли в Ахират, отдав жизнь за Ислам. Печальная весть об участи войска Халида быстро дошла до Медины. Жители Медины собрались, чтобы оплакать погибших в сражениях с неверными.

Некий человек прислал Халиду (радыйаллаху анх) письмо, исполненное горестным вздохом глубокой скорби по погибшим. Этим письмом он побуждал Халида (радыйаллаху анх) расправиться с оставшимися ханифитами. После гибели Мусайлимата Маджа’ат решил спасти от меча Халида (радыйаллаху анх) остальных. Он с коварным умыслом заключил с Халидом (радыйаллаху анх) мирное соглашение и очень огорчился, узнав о полученном письме.

Краткую историю о сражениях с вероотступниками, выступившими против Шариата, на этом завершаю. Нет времени рассказывать обо всех смутах, учиненных заблудшими людьми. Так в острой борьбе с вероотступниками прошло правление Сиддика (радыйаллаху анх). В возрасте шестидесяти пяти лет он покинул этот мир, прожив жизнь так, что им был доволен ТахА (саллаллаху алейхи ва саллям). А что касается времени правления, то оно составило два года, три месяца и десять дней. Он умер в понедельник до полудня, когда оставалось еще восемь дней месяца джумад аль-ахир.

Ахль ас-Сунна согласились с тем, что после пророков и посланников лучшим из всех творений является Сиддик (радыйаллаху анх). Сказаний о его достоинствах много, их не перечесть, даже если написать целые книги. Но ради благодати упомяну четыре вещи, которыми Создатель одарил только Абу Бакра (радыйаллаху анх). Только его прозвали Сиддиком, Создатель не дал такое имя никому, кроме него. Милостивый одарил Абу Бакра (радыйаллаху анх) караматом [ Карамат -.чудеса, которыми Всевышний наделяет Своих возлюбленных рабов (авлийа)], сделав его спутником Своего Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) в пещере Савр. Карамат Абу Бакра (радыйаллаху анх) и в том, что именно он сопровождал Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) при переселении в Медину. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) уже не мог совершать намаз, вместо себя он назначил Абу Бакра (радыйаллаху анх) — в этом тоже его карамат.

О Аллах, не лишай слабую умму благодати Сиддика (радыйаллаху анх), обладателя многих караматов! Он был подобен визирю рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), который советовался с ним во всем. Он был вторым в Исламе, вторым в пещере Савр и вторым в палатке Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) при Бадре [ Имеется в виду, что он первым уверовал и один был рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), в пещере Савр и в палатке].

Некоторые говорят, что Сиддик (радыйаллаху анх) умер от горя, не вынеся разлуки с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Есть и другие версии. Какая из них правдивее, известно Аллаху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *