ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Читальный зал > «БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 8

«БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 8

НАЧАЛО ЛЮБОЙ ДУХОВНОЙ СТЕПЕНИ

Начало любой духовной степени – это искреннее покаяние (тавба), без которого невозможно достичь следующей ступени. И если искренне покаяться, то Всевышний Аллах возлюбит тебя, ибо Он сказал (смысл): «Поистине, Аллах любит раскаивающихся и очищающихся» (сура «Аль-Бакара», аят 222). Это значит, что Аллах вознаграждает и оказывает почёт раскаивающимся в грехах и Он любит очищающихся от духовной нечисти.

Некоторые ученые толкуют это как раскаивающихся в грехах и очищающихся от беспечности. Также Всевышний сказал (смысл): «Те, кто не раскаялись, являются притеснителями» (сура «Аль-Худжурат»,аят 11).

Богословы говорят: «Они являются притеснителями, потому что упорствуют в ослушании и тем самым подвергают себя наказанию».

В книге «Ат-Тавилат ан-наджмийя» написано: «Под словами Всевышнего «те, кто не раскаялись» подразумеваются нераскаявшиеся в своих словах и деяниях, подобных тем, которые исходят от сатаны: высокое мнение о себе и презрение к другим. А слова «они есть притеснители» означают, что они находятся среди проклятых, лишённых милости и изгнанных вместе с иблисом. Как сказал Всевышний (смысл): «Да будет проклятие Аллаха над притеснителями» (сура «Худ», аят 18).

В этих словах заключено неоспоримое доказательство, что человек, отказавшись от покаяния, становится притеснителем. Следовательно, ему необходимо искренне раскаяться во всех мерзостях и грехах, особенно в тех, что были упомянуты выше».

Когда раб совершает грех, то его окутывает мрак, потому как грех подобен огню, а мрак – его дыму. Если в течение семидесяти лет разжигать огонь в доме, разве не почернеет он от дыма? Так и сердце покрывается мраком из-за многократного ослушания, а очищается оно лишь посредством принесения покаяния Всевышнему Аллаху.

Знай, что в ослушании заключено как явное, так и скрытое воздействие на человека. Скрытое воздействие – это черствость сердца, стеснение его страстями (см.примечание 1 в конце статьи), упрямство нафса, слепое следование его порокам, потеря сладости в поклонении Аллаху, а также увеличение количества занятий, препятствующих приближению к Создателю.

Даже если в ослушании Аллаху не было бы другого зла, кроме как смены имени человека (с «покорного» на «ослушника»), то и этого было бы для него достаточно. Ведь когда ты покорен Создателю, тебя называют «совершающим благо». И, напротив, когда ты ослушиваешься Всевышнего, твоим именем становится «причиняющий зло и отвернувшийся от Всевышнего Аллаха».

Это всё касается лишь смены имени. Как же тогда велика беда от обмена сладости повиновения Творцу на «сладость» ослушания, замены наслаждения от служения Всевышнему Аллаху «наслаждением» своими страстями!

Помни, сердце – словно дерево, чьи корни орошают водой повиновения Аллаху, а плоды этого дерева – положительное воздействие сердца на другие части тела. Так плодами глаз является извлечение поучительных уроков, плодами ушей -слушание Корана (см.примечание 2), плодами языка – поминание Аллаха (зикр). Плодами же рук и ног – это упорство в совершении добра. И если сердце увянет (то есть зачерствеет из-за неповиновения Аллаху), то пропадут и его плоды. Итак, одной из самых важных для нас задач является улучшение своего нафса, его совершенствование путём искреннего покаяния.

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Больше всего я боюсь за свою умму (общину) по двум причинам – это следование своим страстям и длительные, ненасытные мечты и чаяния. Ведь следование страстям закрывает путь к истине, а алчные мечтания о мирском заставляют предать забвению вечный мир».

Таким образом, раскаивающийся должен постоянно чувствовать досаду и неудовлетворенность своим нафсом, непрестанно моля Всевышнего о прощении своих грехов. Ученые-богословы пояснили это следующим образом: покаяние – это чувство страха, испытываемое до конца отведённых дней. И первое, с чего необходимо начать после принесения искреннего покаяния, исправить причиненные обиды, возместить долги и исполнить обязательства перед другими людьми. Но если нет возможности сразу сделать это, необходимо хотя бы иметь намерение совершить задуманное. И необходимо просить у того, кому ты причинил зло, простить твои грехи и у хозяина долга прощения за то, что ты не можешь возместить задолженность, до тех пор пока не улучшится положение дел.

1 — Сердце ослушника становится чёрствым и не смягчается посредством поминания Аллаха и не воспринимает наставления и увещевания. Его душа противится и не внимает велениям повиноваться Всевышнему. И тогда сердце грешника переполняется страстями так, что стесняет его, в нём не остаётся места для благого.

2 — Подразумевается не только слушание слов Корана, но и вникание в смысл содержимого, стремление при этом претворять его в жизнь. – Ред.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​
Источник:islam.ru


This post has been viewed 39 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru