ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ДУХОВНЫЙ МИР ИСЛАМА

ка133НАСТАВЛЕНИЯ ИМАМА АЛЬ-ГАЗАЛИ СВОЕМУ УЧЕНИКУ

Часть третья — завершающая

Те, которые лежат в могиле, каждое мгновение ожидают тебя

«Будь уверен, что лишился своих запасов, отправив их в пропасть».

О сын мой! Велико значение того, что ты заставляешь свою душу поклоняться, прежде чем смерть отделит ее от твоего тела, потому что мир – это место твоего обитания до тех пор, пока не окажешься  на кладбище. Те, которые лежат в могиле, каждое мгновение ожидают тебя. Ты берегись того, чтобы пойти к ним без багажа благих деяний. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тела (людей) – это гнезда птиц или сарай для животных». А теперь подумай, к кому ты себя относишь.

Если ты из птиц, то услышишь зов барабана, который гласит: «Вернись к своему Господу, довольный воздаянием, снискавшим довольство Аллаха своими благими деяниями, совершенными в земной жизни». И лети для восшествия на  почетное место (в Раю).

Если же ты из животных – да упаси Аллах! – то будешь из тех, о которых Аллах сказал (смысл): «Они подобны скотине, не понимают, не видят и не слышат. Они даже более заблудшие, чем скотина, потому что скотина ищет полезное и избегает вредного».

Будь уверен, что лишился своих запасов, отправив их в пропасть.

Рассказывают, что однажды в знойный день Хасан аль-Басри испытывал сильную жажду. Ему принесли стакан холодной воды, и когда он почувствовал ее холод, то  закричал и потерял сознание. Стакан выпал у него из рук. Когда он пришел в себя, его спросили: «Что с тобой случилось?» Он ответил: «Я вспомнил аят об обитателях Ада, где они обращаются к обитателям Рая со словами: «Дайте нам воды!»

О сын мой! Если тебе достаточны лишь знания, и ты не нуждаешься в деяниях, то что скажешь об обращении [Всевышнего]: «Есть ли просящий, есть ли кающийся, есть ли просящий о прощении грехов?» В достоверных Хадисах говорится, что с наступлением полуночи, когда люди спят, Господь сам спрашивает: «Есть ли кающийся, есть ли просящий, есть ли просящий о прощении грехов?» Поэтому бодрствование и мольба о прощении грехов по ночам являются необходимым. Всевышний сказал (смысл): «Они спали только незначительное время ночи, а большую ее часть совершали молитвы. Последнюю же часть ночи они взывали к Аллаху о прощении грехов».

Однажды группа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) сидели перед Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и вспоминали хорошие качества Абдалаха бин Умара бин аль-Хаттаба. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучший тот человек, который встает по ночам совершать намаз». Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал одному своему сподвижнику: «Не спи по ночам много, поистине много спящий ночью  в Судный День будет нуждающимся (факир)».

О сын мой! «Проснись ночью и бодрствуй, совершая молитвы, читая Коран по доброй воле в дополнение к обязательным намазам», – таково повеление Всевышнего. А другие слова (смысл): «И в последнюю часть ночи они взывают о прощении грехов», – это благодарность. Следующие слова (смысл): «И просящие прощения в последнюю часть ночи», – это уже поминание (зикр).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть три голоса, которые любит Всевышний Аллах: голос петуха, голос читающего Коран и голос взывающих о прощении грехов в последнюю часть ночи». Суфьян ас-Саври (да смилуется над ним Всевышний) говорил: «Воистину у Всевышнего Аллаха есть ветер, который дует на заре и несет упоминания (азкар) [Аллаха] и мольбы (зов) о прощении грехов к Властелину Могущественному». Также он рассказал, что с наступлением ночи из‐под Арша (Трона) гласит голос: «О, пускай встанут поклоняющиеся!» Они встают и совершают намаз, как пожелает Аллах. Затем в полночь тот же голос гласит: «О, пускай встают из вас набожные!» Они встают и молятся до рассвета. И на рассвете: «О, пусть встанут те, которые взывают о прощении грехов!» Они встают и просят прощения у Аллаха. С наступлением утра этот же голос гласит: «Разве не встают небрежные?» Они стают с постели, как мертвецы, воскресшие из своих могил.

О сын мой! Лукман в своем завещании сказал сыну: «О сын мой! Пускай петух, кричащий на заре в то время, когда ты спишь, никогда не будет  сообразительнее тебя».

 И как же прекрасны и подходяще слова человека, высказавшего следующее:

Поворковал голубь на ветвях посреди ночи,

В то время, как я здесь крепко сплю.

Я совру, если скажу, что влюблен в Каабу,

Ибо голуби опередили меня своим плачем.

Я утверждаю, что страстно влюблен в своего Господа,

Но я не плачу, а плачут животные.

 О сын мой! (Суть совета). Тебе следует знать, что же собой представляют истинное повиновение и поклонение.

Поклонение – это следование Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в его повелениях и  запретах. Если ты совершил какое-то запретное деяние, то оно не является поклонением, даже если подобно ему. Оно является  неповиновением, даже если это будет пост или намаз.

Разве ты не видишь, что если  человек постится в дни мусульманских праздников (Ураза-Байрам, Курбан-Байрам) и в дни ташрика (три последующих дня после праздника), то это является неповиновением, даже если совершенное похоже на поклонение, потому что он не следует повелениям Пророка (благословит его Аллах и приветствует). Также тот, кто молится в нежелательное для намаза время или в захваченном месте, становится грешником.

Знай, что если человек пошутил со своим родственником, то он получит за это вознаграждение, даже если его шутка была подобна игре, потому что на это есть повеление Пророка (благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, истинное повиновение – это следование повелениям, не только намаз и пост, потому что и то и другое не является поклонением без повеления совершать их.

Материал из книги Шейха Имама аль- Газали «Я валяди».
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 426 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru