29.03.2024

МУДРЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ

Желающий получить хороший урожай работает без отдыха весной и летом. Такой добьется цели.

 Мир — это пашня для Ахирата. Пашите поле для него.

 Умение быть во всем в среднем положении есть наука.

Вновь и вновь покаяние. Не гордитесь и не забывайте каяться. Какие бы большие ни были грехи, тавбу смоет их у того, кто верует в Аллаха  и Пророка, мир ему и благословение.

Абдурахман-хаджи из Асаба сказал: «Не тот, к кому пришла беда, попавший в нее, а тот, к кому пришла беда, а он не проявил терпение».

 Чабаны говорят: «В ясный день овец и девочки могут пасти, чабан нужен для отары в непогоду».

Абул Хасан Шазили, рахимахуЛлах, сказал: «Деяние сердцем (мысль) размером с пылинку лучше, чем деяние телом размером с гору».

 Собравшимся людям для чтения зикра лучше читать в один голос и громко, подобно тому, как для крепкого камня нужен сильный удар, так и сердцам, которые крепче камня, чувства от громкого чтения зикра будет больше.

 Муъмин имеет три крепости для защиты от сатаны: мечеть, зикр (поминание Аллаха) и чтение Корана.

 Как нет ничего выше Аллаха, так нет ничего выше науки богопознания.

Гордыня — это признак слабоумия человека. Чем может гордиться раб Всевышнего? Тем, от чего рожден и откуда пришел в мир?

Если мирское состояние от частой раздачи уменьшается, то не уменьшится милость Аллаха.

Тот, кто говорит: я знаю, является невеждой. Это много раз повторял Ибну Аббас. Да поможет Аллах всей общине Мухаммада, мир ему и благословение, следовать за знающими.

Человек не должен быть подобен листу, носимому ветром.

Тарикат является слугой шариата, т. е. инструментом, украшающим его.

Богатый на ибадат, будет богачом, бедный — бедняком.

Умение много говорить — не наука.

Тот, у кого добродетели больше злонравия, кем бы он ни был, считается совершенным человеком.

Религия и государство как двойняшки, нельзя вскармливать одного без другого.

Мой устаз не обещал мне Рая, но научил делам и деяниям, приводящим в Рай.

 Есть большая радость сердца, что Ислам очистится как ясное небо.

Да не сделает нас Аллах известными среди людей под названием алим.

После ослепления сердца, увиденное и услышанное не помогает.

Кашфу (чудеса) бывает двух видов — нура, т. е. божественное, и зульма — сатанинское.

Мой устаз Мухаммад-афанди из Хучады говорил: «Никого не приводи призывами в тарикат, а пришедшего не гони».

Вся польза в следовании предыдущим, весь вред — в следовании новшествам нынешним.

Не засеяв поле весной и все лето проведя в снах, сбора урожая по осени не будет — надо бы знать.

Не доверяй своей жизни, мол, здоров еще. Когда наступит смерть, болезнь не обязательна.

Суда решение еще впереди, пусть сыплют мусор на кучу.

Чем иметь друга с лисьей хитростью, лучше иметь врага с собачьей повадкой.

Не приучишь теленка — бык не получится. С детства научи себя ибадату.

Если умение читать — это наука, то следование знаниям — ее итог.

Этот мир — пашня для Ахирата, и не нужна плата, покуда жив.

Каждый славы (имя) желает — аж соль протухла. И дело со словом не сходятся.

Не обрадуется урожаем от непосеянного зерна, и прошедшие дни не вернутся к нам.

Богатство человека губит, обычаи — религию, тот, кто миром обманут, забудет Ахират.

Какова оценка изменнику, который с языка мед льет, а жалом-то жалит?

Нажитое богатство бросит тебя в огонь, если, женившись на неправоте, разведешься с правдой.

Если ты захочешь вскормить скотину жемчугом, то она будет есть лишь сено. Если высыплешь перед ними мешки золота, они его затопчут.

Душа — это то, что кроме Аллаха никому не ведомо, т. к. Он никому не дал об этом знания.

 Для муршида карамат (сверхъестественные умения) — не условие. Только немногие асхабы и табиины владели им.

 Хамзат-афанди из Тляха, увидев кашфу, сказал: «Астахфирулла. Моя цель не это, а познание Тебя, мой Аллах, и Твое довольство».

 Когда рассказали о женщине, ведающей о жизни после смерти, Мухаммад-афанди из Хучады, къуддиса сирруху, сказал: «Тех, кого она видит, не мертвые, мой сын, а иблисы. Того, кто в Раю, они покажут в Аду, а того, кто в Аду, покажут в Раю».

Тот, кто не стерпит один-два укуса пчел, как сможет съесть мед в сотах.

 Чем больше нальешь меду, тем тяжелее сосуд. От веса фруктов ветки гнутся. Я науки нахожу на языке арифунов (узнавшие Аллаха). Когда я голоден, то насыщаюсь, услышав их слова.

 Чтоб отдалить от меда нечисть, одари, Аллах, ахль-тарикат.

 Как лепешка смягчается под маслом, так смягчится и черствое сердце алима, прочитав «Ихъя’».

 На восток и запад уходят мечты, Аллах же смотрит на темный угол в доме (где совершается намаз).

 Покуда открыты врата покаяния, вошедший в них будет обрадован.

 Подобно красивому, но горькому плоду, дорог человеку этот бренный мир.

 Того мусульманина, который терпит богатство и прячет свою бедность, сегодня считают за глупца.

 Если имеешь ум, советовать другим, когда ты будешь нуждаться, знай, он будет у других.

 Что делать, мы нынче стали таковыми. Утеряно мерило зла и добра.

 Неблагостное состояние и труд других людей обязательно выйдут тебе боком.

 Мало иметь знания и науки, нужно следовать им. Да сделает нас Аллах следующими им.

 Писать привыкайте, имеющие дар юноши. Ваше острое перо — сильное оружие, если воспользоваться там, где нужно.

 Война ради правления миром или получения богатства — не газават, а фитна.

 Говорят, что пока река в разливе песок собирает, мусульмане, которые имеют возможность, должны отправиться на хадж.

 Не ленитесь побольше поминать Аллаха. Только зикру языка проложит дорогу в сердце.

 Не откладывай тавбу на следующий день, ведь не знаешь, доживешь ли до завтра.

 Не добившись довольства хана ханов — Аллаха, не победишь в борьбе с ханами земными.

 Времена меняются, люди черствеют, но без праведных людей земля не останется.

 Не каждый, кто вернулся с хаджа, бывает хаджи, не забывай, много бедняков получают дома воздаяние равное хаджу.

От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.

Ибадат, совершенный не ведая о нем, подобен семенам, выброшенным на луг.

Говоря, что грешишь, нельзя не совершать добродетель.

Слава и богатство, обретенное самими, лучше, чем те, которые пришли после. Они не покинут тебя, если ты умеешь делать шукру.

Тот, кто не имеет долгов перед людьми, хоть и беден, но богат.

Источник: Книги шейха Саида-афанди, къуддиса сирруху.
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *