МУДРЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ ШЕЙХА САИДА-АФАНДИ
Желающий получить хороший урожай работает без отдыха весной и летом. Такой добьется цели.
Мир — это пашня для Ахирата. Пашите поле для него.
Умение быть во всем в среднем положении есть наука.
Вновь и вновь покаяние. Не гордитесь и не забывайте каяться. Какие бы большие ни были грехи, тавбу смоет их у того, кто верует в Аллаха и Пророка, мир ему и благословение.
Абдурахман-хаджи из Асаба сказал: «Не тот, к кому пришла беда, попавший в нее, а тот, к кому пришла беда, а он не проявил терпение».
Чабаны говорят: «В ясный день овец и девочки могут пасти, чабан нужен для отары в непогоду».
Абул Хасан Шазили, рахимахуЛлах, сказал: «Деяние сердцем (мысль) размером с пылинку лучше, чем деяние телом размером с гору».
Собравшимся людям для чтения зикра лучше читать в один голос и громко, подобно тому, как для крепкого камня нужен сильный удар, так и сердцам, которые крепче камня, чувства от громкого чтения зикра будет больше.
Муъмин имеет три крепости для защиты от сатаны: мечеть, зикр (поминание Аллаха) и чтение Корана.
Как нет ничего выше Аллаха, так нет ничего выше науки богопознания.
Гордыня — это признак слабоумия человека. Чем может гордиться раб Всевышнего? Тем, от чего рожден и откуда пришел в мир?
Если мирское состояние от частой раздачи уменьшается, то не уменьшится милость Аллаха.
Тот, кто говорит: я знаю, является невеждой. Это много раз повторял Ибну Аббас. Да поможет Аллах всей общине Мухаммада, мир ему и благословение, следовать за знающими.
Человек не должен быть подобен листу, носимому ветром.
Тарикат является слугой шариата, т. е. инструментом, украшающим его.
Богатый на ибадат, будет богачом, бедный — бедняком.
Умение много говорить — не наука.
Тот, у кого добродетели больше злонравия, кем бы он ни был, считается совершенным человеком.
Религия и государство как двойняшки, нельзя вскармливать одного без другого.
Мой устаз не обещал мне Рая, но научил делам и деяниям, приводящим в Рай.
Есть большая радость сердца, что Ислам очистится как ясное небо.
Да не сделает нас Аллах известными среди людей под названием алим.
После ослепления сердца, увиденное и услышанное не помогает.
Кашфу (чудеса) бывает двух видов — нура, т. е. божественное, и зульма — сатанинское.
Мой устаз Мухаммад-афанди из Хучады говорил: «Никого не приводи призывами в тарикат, а пришедшего не гони».
Вся польза в следовании предыдущим, весь вред — в следовании новшествам нынешним.
Не засеяв поле весной и все лето проведя в снах, сбора урожая по осени не будет — надо бы знать.
Не доверяй своей жизни, мол, здоров еще. Когда наступит смерть, болезнь не обязательна.
Суда решение еще впереди, пусть сыплют мусор на кучу.
Чем иметь друга с лисьей хитростью, лучше иметь врага с собачьей повадкой.
Не приучишь теленка — бык не получится. С детства научи себя ибадату.
Если умение читать — это наука, то следование знаниям — ее итог.
Этот мир — пашня для Ахирата, и не нужна плата, покуда жив.
Каждый славы (имя) желает — аж соль протухла. И дело со словом не сходятся.
Не обрадуется урожаем от непосеянного зерна, и прошедшие дни не вернутся к нам.
Богатство человека губит, обычаи — религию, тот, кто миром обманут, забудет Ахират.
Какова оценка изменнику, который с языка мед льет, а жалом-то жалит?
Нажитое богатство бросит тебя в огонь, если, женившись на неправоте, разведешься с правдой.
Если ты захочешь вскормить скотину жемчугом, то она будет есть лишь сено. Если высыплешь перед ними мешки золота, они его затопчут.
Душа — это то, что кроме Аллаха никому не ведомо, т. к. Он никому не дал об этом знания.
Для муршида карамат (сверхъестественные умения) — не условие. Только немногие асхабы и табиины владели им.
Хамзат-афанди из Тляха, увидев кашфу, сказал: «Астахфирулла. Моя цель не это, а познание Тебя, мой Аллах, и Твое довольство».
Когда рассказали о женщине, ведающей о жизни после смерти, Мухаммад-афанди из Хучады, къуддиса сирруху, сказал: «Тех, кого она видит, не мертвые, мой сын, а иблисы. Того, кто в Раю, они покажут в Аду, а того, кто в Аду, покажут в Раю».
Тот, кто не стерпит один-два укуса пчел, как сможет съесть мед в сотах.
Чем больше нальешь меду, тем тяжелее сосуд. От веса фруктов ветки гнутся. Я науки нахожу на языке арифунов (узнавшие Аллаха). Когда я голоден, то насыщаюсь, услышав их слова.
Чтоб отдалить от меда нечисть, одари, Аллах, ахль-тарикат.
Как лепешка смягчается под маслом, так смягчится и черствое сердце алима, прочитав «Ихъя’».
На восток и запад уходят мечты, Аллах же смотрит на темный угол в доме (где совершается намаз).
Покуда открыты врата покаяния, вошедший в них будет обрадован.
Подобно красивому, но горькому плоду, дорог человеку этот бренный мир.
Того мусульманина, который терпит богатство и прячет свою бедность, сегодня считают за глупца.
Если имеешь ум, советовать другим, когда ты будешь нуждаться, знай, он будет у других.
Что делать, мы нынче стали таковыми. Утеряно мерило зла и добра.
Неблагостное состояние и труд других людей обязательно выйдут тебе боком.
Мало иметь знания и науки, нужно следовать им. Да сделает нас Аллах следующими им.
Писать привыкайте, имеющие дар юноши. Ваше острое перо — сильное оружие, если воспользоваться там, где нужно.
Война ради правления миром или получения богатства — не газават, а фитна.
Говорят, что пока река в разливе песок собирает, мусульмане, которые имеют возможность, должны отправиться на хадж.
Не ленитесь побольше поминать Аллаха. Только зикру языка проложит дорогу в сердце.
Не откладывай тавбу на следующий день, ведь не знаешь, доживешь ли до завтра.
Не добившись довольства хана ханов — Аллаха, не победишь в борьбе с ханами земными.
Времена меняются, люди черствеют, но без праведных людей земля не останется.
Не каждый, кто вернулся с хаджа, бывает хаджи, не забывай, много бедняков получают дома воздаяние равное хаджу.
От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится.
Ибадат, совершенный не ведая о нем, подобен семенам, выброшенным на луг.
Говоря, что грешишь, нельзя не совершать добродетель.
Слава и богатство, обретенное самими, лучше, чем те, которые пришли после. Они не покинут тебя, если ты умеешь делать шукру.
Тот, кто не имеет долгов перед людьми, хоть и беден, но богат.
Источник: Книги шейха Саида-афанди, къуддиса сирруху.
Источник: islamdag.ru