25.04.2024
гос018ДЕРЖИТЕСЬ ЗА ВЕРВЬ АЛЛАhА!

Я увещеваю себя и вас, дорогие братья, бояться Всевышнего Аллаха. «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять» (сура «Лукман», аят 22). Будьте богобоязненными, боритесь с нафсом, будьте скромны. Соблюдайте аскетичность в этом бренном мире, и знайте, что милость к созданиям открывает врата милости Создателя.
 
То бедственное положение, в котором находятся сегодня мусульмане, угнетение и несправедливость, нападки на религию Аллаха происходят из-за нас самих, слабости нашего имана. И каждый должен начать с себя, изменять себя сегодня же, с этой минуты.
 
Как же мы хотим добиться успеха, если не прилагаем для этого должных усилий. Является ли наше поколение праведным, чтобы Аллах оказал нам свою помощь? Расчет в загробной жизни будет легким для тех, кто давал сам себе отчет в этом мире, и тяжелыми будут весы людей, которые взвешивали в жизни мирской свои поступки
 
Пока мы будем идти на поводу у своего нафса, выбирая из Шариата то, что нам приятно и легко, и не стараясь исполнять другие его веления, наше положение не поменяется. Пока мы во главу всех наших дел не поставим Священный Коран и Пречистую Сунну.
 
Дорогие братья, давайте же украшаться одеянием нравственности. Ученые говорят: «Вся религия – это нравственность, и у кого прибавился благой нрав, прибавилась и его религия».
 
Мы не перестаем об этом говорить, так как это очень важно.
 
И сегодня мы поговорим о дурном нраве, о дурных качествах человека, которые разрушают нас. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Добрый нрав заставляет грехи таять подобно тому, как вода заставляет таять лед, а дурной нрав губит деяния подобно тому, как уксус губит мед» (Аль-Байхаки).
 
Некоторые мусульмане, очень хорошо делающие намаз, следящие, чтобы он проходил в джамаате, в то же время допускают ужасные упущения в своих поступках и действиях, как будто религия для них ограничивается только намазом, а религиозность – этими видами ибадата.
 
 «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (сура «Аль-Анкабут», аят 45).
 
Если же твой намаз не меняет тебя, то посмотри, как ты его делаешь, насколько ты искренен?
 
Что за религиозный человек, который выполняет многие виды поклонения, и при этом у него угрюмое лицо, от него исходит зло, он враждебен и агрессивен? Как у кого-то может быть религиозность и благочестие, когда дурной нрав переполняет душу, заполняет всего его. Про такого человека говорится в известном хадисе, что он банкрот в Судный день – это тот, «кто совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал пост. Однако в то же время он обругал, опорочил, ударил кого-то, проел без права чье-то имущество, пролил чью-то кровь. Он отдаст из своих благих деяний и тому и другому, а если иссякнут его хорошие поступки до того, как закончится отчет, то будут взяты их грехи и брошены ему, и потом он будет отправлен в Ад». Это достоверный хадис, его привел имам Муслим.
 
В другом хадисе говорится про человека, который причиняет боль и зло соседям. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал о подобных людях следующее: «Клянусь Аллахом, он не верует! Клянусь Аллахом, он не верует! Клянусь Аллахом, он не верует!» Сподвижники спросили: «Кто он, о Посланник Аллаха?» Пророк ответил: «Тот, от зла которого не спокоен сосед его» (Аль-Бухари).
 
В достоверном хадисе говорится: «Если в человеке есть три вещи, то он – мунафик (лицемер), даже если он делал намаз, постился, совершал хадж и умру и говорил, что он мусульманин: если он говорил, то лгал; если обещал, то нарушал обещание; и если ему доверяли аманат, а он предавал».
 
Даже шутить надо вправду. «Горе тем, кто лжет, говоря о чем-либо, чтобы насмешить людей, горе им, горе!» Этот хадис приводит Абу Дауд.
 
Передают со слов Абдуллаха бин Масуда, что однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не войдет в Рай (тот человек), в сердце которого (останется) высокомерие (весом хотя бы) с пылинку». Услышав это, один человек воскликнул: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!» На это Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, (что же касается) высокомерия, то это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям». Этот хадис приводит Муслим.
 
Одно из наихудших дел — это сплетни. Человек может, не прилагая особых усилий, столько грехов заработать, что потом в Судный день добрых дел не хватит.
 
Аллах Всевышний сказал: «… и не злословьте друг о друге! Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо своего покойного брата?! Ведь вы чувствуете отвращение к этому! И бойтесь Аллаха, поистине, Аллах – Приемлющий покаяние, Милосердный» (сура «Аль-Худжурат», аят 12).
 
Также из дурных качеств — отказ от расходования своих средств из страха перед бедностью. Скупой человек не полагается на то, что есть у Аллаха, и опасается, что если он станет тратить свои средства на милостыню или другие благие дела, то израсходует все и обеднеет. Аллах Всевышний предостерег нас от этого, о чем в Коране сказано так: «Что касается того, кто отдавал и был богобоязненным, и признавал наилучшее, то Мы облегчим ему (путь) к легчайшему. А тому, кто скупился и обходился, и считал ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему…» (сура «Аль-Лайл», аяты 5-10).
 
Дорогие братья! Так бойтесь же Аллаха, соблюдайте вашу религию, избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И будьте, о рабы Аллаха, братьями, и пусть человек не унижает своего брата-мусульманина.
 
Чтобы избавиться от дурного нрава, человек в первую очередь должен признать у себя наличие дурных качеств, покаяться и попросить Всевышнего избавить от них, необходимо чаще читать Книгу Аллаха и размышлять над ней, и практиковать в жизни, общаться с хорошими и праведными мусульманами, размышлять о последствиях, к которым приводит дурной нрав.
 
Мухаммад-Шамиль Мирзоев,
Источник: assalam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *