ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

НАСТАВЛЕНИЯ УСТАЗА

Пусть всем хватит места на нашей голубой планете - Картинка 2859/53АМАНАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОХРАНЕН

«Нет веры у того, кто не соблюдает доверенное (аманат)»

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Сегодня проходит хорошее собрание мусульман и к этому нет претензий. Хорошее собрание мусульман стирает грехи за плохие собрания и к этому тоже нет претензий. К чему есть претензии? К тому, что ушли наши праведные предки, которые имели красивый нрав, много знаний, от которых мы получали благодать и которые были примером для людей. Остались только никчемные мы. Их пример подобен полному озеру, а мы как высохшее озеро. Озеро высохло, осталась лишь тина. Если настанут времена, когда эта тина превратится в пыль – это будут худшие времена. От чего зависит настанет ли это время?

Гидатлинцы были для всех мусульман, вплоть до аравии, примером знания, поклонения, мужества, стремления, этики и хорошего отношения к гостям и братьям по вере. Настало время, когда уничтожили всех ученых, и теперь нам осталась только история о них. Просите Всевышнего, чтоб мы не увидели время хуже сегодняшнего, просите, что бы осталось хоть как сейчас, нам не остается ничего кроме надежды что станет все лучше, но это только надежды.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, восхвалял сподвижникам время, в котором они жили. «Лучшие из вас — это моё поколение…» Это было лучшее время, когда Всевышний ниспосылал откровение, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал речь Аллаха в кругу сподвижников, когда сподвижники были сплочены, следовали истине и соблюдали обязательное и желательное поклонение. От сердца к сердцу передавался свет веры, искренности и убежденности и им оставалось только совершать поклонение. Сказано, что не настанет времени, лучше их века и каждый последующий век будет хуже предыдущего, и так до судного дня, каждый день будет хуже предыдущего. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал о признаках конца света, их сердца разрывались от страха, что при них наступит это время. Сегодня же, даже если это время приблизится к нам и висит над нашими головами, то мы не страшимся его. Более того, мы лишь остатки от них, еще умудряемся критиковать хорошие действия тех праведных предшественников. Сегодня такое время, когда мы не стыдимся и находят смелости для этого.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда моя умма начнёт совершать пятнадцать вещей, то вы наблюдайте, ждите провала земли, и как с неба обрушатся на них беды, и придут болезни, которым нет лекарства».

 

Первое из этих деяний приближающее столь ужасные последствия и этот страшный день – является нарушение аманата. Аманат- это основа религии. Саму религию называют аманатом. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл):

«Поистине, мы предложили небесам, земле и горам взять на себя (особую) ответственность [обязанность исполнять то, что Аллах повелел и отстраняться от того, что Он запретил], но они [небеса, земля и горы] отказались понести его [взять на себя эту ответственность] и побоялись ее [что не смогут исполнить это]. Но понес ее человек [Адам и его потомство], – ведь он [человек] является несправедливым (по отношению к себе) (и) невежественным [не представляет, что его ожидает в итоге]».[Сура Аль-Ахзаб, 72 аят] 

Так, первый из признаков – это оставление доверенного человеку – аманата. Религия Аллаха, которая является аманатом для людей, станет средством наживы и выгоды людей.

 Если у вас возникнет вопрос, как такое может произойти, приведу один пример. 

При жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была одна курайшитская женщина из рода Хузаймата. Она вела торговлю и часто брала у людей в долг деньги. Каждый раз обещая вернуть, она шла за товаром, получала выручку, но долги не возвращала. Когда к ней приходили за своими деньгами, она отрицала долг и отправляла их домой. Сподвижники пожаловались Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что эта женщина нарушает доверенное ей и не возвращает деньги с прибыли. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собрал сподвижников, велел привести эту женщину и вынес решение отрезать ей руку. Таково решение шариата для воров. Услышав об этом решении курайшиты возмутились. Это было бы большим позором для курайшитов. Что бы избежать этого, она задумалась, как бы уклониться от этого решения. Курайшити стали думать, кого бы из приближенных отправить к Пророку, соляллаху алейхи ва салям, чтобы уговорить его и отменить решение. Курайшиты попросили самого близкого Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, Усамат бин Зайда, что бы он попросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не отрезать руку этой женщине и отменить приговор. Когда Усамат озвучил просьбу Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разгневался и выразил свое недовольство словами: «Неужели ты пришел ко мне, чтобы просить помощи, против справедливого наказания Аллаха? Наказание за ослушание Аллаха человек не может отменить.» С такими словами Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил Усама бин Зайда обратно и решение было исполнено, отрезали руку. Такие дела (нарушение аманата) и есть из тех, о чем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что когда умма будет совершать такие дела, то земля разверзнется.

Давайте посмотрим на наше положение и сделаем сравнение. Сохранили ли мы аманат своей религии?

Аманат бывает разный. Есть аманат наших мыслей, которые не нужно рассказывать другим, аманат по отношению к своей семье, по отношению к партнерам по бизнесу, аманат в торговле, аманат того, что оставили тебе на хранение. Все эти аманаты, как говорит Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будут только ради личной выгоды.

Нынче посмотрите на чиновников. Будь он глава селения, района, города или кто занимает государственную должность в целом. Разве это не те люди, которые потребляют, поглощают имущество народа? Этот аманат, который надо использовать для блага народа, для пользы, для прокладки дорог, для электричества, для газа, для сирот, стариков, вдов, и беспомощным инвалидам. До людей не доходят средства, которые народу выделило государство, потому что чиновники поступают вероломно с этим аманатом. Вот тогда и стоит ждать, что земля расколется, небо обрушится и появятся не излечимые болезни.

Так же обстоит дело и с закатом, который превратился в бремя для людей. К примеру, если приходит человек, который собирает закат, то его встречают так, как будто он пришел что-то отнять. Или же средства, которые ты обязан дать неимущим, беднякам в качестве заката, даются для показухи, для того, чтобы тебя избрали куда-нибудь или с другими подобными целями.

Так же и остальное: главой местности становится самый подлый из народа, портящий доверенное, нарушающий договоры, безнравственный, из самой подлой породы людей. Сегодня же все с поломанными ушами и пробитыми головами стремятся к власти. 

Так же притеснение родителей своими детьми. Они почитают друга, от которого они получают выгоду, проявляют к нему уважение, в то же время не выполняют обязательства перед своими родителями и обижают их. Разве мало таких людей? Говоря «этот мой друг», «этот коллега», «этот партнёр по бизнесу» ко всем почтителен, как увидит у них деньги, но о родителях даже не вспомнит. Он готов оставить в одиночестве родителей, жену и детей в обмен на место, где есть деньги. Очень много таких среди нас сегодня. Человек подчиняется жене, боится ее и ослушается родную мать.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Хузайфе:«если после моего ухода из этого мира, ты будешь искать во всем селе, в роду, ты мало найдешь тех, кто хранит аманат». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что мало буду люди, которые хранят аманат в религии, в совести и во всем, что ему дали.

К примеру, из живущих на земле сейчас людей самые лучшие люди это истинные тарикатские шейхи, наставники. Это люди, познавшие Аллаха, приближенные к Нему, праведники. Они те, кто знают и поступают по знаниям. Они набожные и благочестивые, во всем уповают на Аллаха. Они терпеливые и жизнь у них проходит в атмосфере Ислама.

Они готовы уладить любые вопросы, они переносят любой вред от других, а от них самих человек вреда не получит.

Мы с вами идем к Устазу, и в этом случае он – как сито, которое просеивает нас. Через это «сито» кто пройдет, а кто-то не пройдет. Не смотря на то что Устаз посвящает свою жизнь на учеников, в конце концов он может найдет одного ученика, а может даже того не найдет для аманата (продолжения наставничества).

Итак, Хузайфа рассказывал, подтверждая слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он долго искал человека, который будет хранить аманат в религии, на войне, и в торговле. Он был в одном селении, нашел там знатный, благочестивый род. Спрашивая у людей узнал, что в этом роду только три человека, которые участвовали в сражениях. Хузайфа говорил, это время наступило еще при нем. 

Такие же и мы с вами. Но не стоит говоря, что это время смут, сидеть сложа руки.


У нас с селения жил человек по имени Салих, да простит Аллах ему грехи. Когда сын пьянствовал, воровал, Салих обратился к сыну: «Наступило время, о котором Пророк, соляллаху алейхи ва салям, сказал: «О люди бойтесь, о люди остерегайтесь», когда дети будут ослушаться родителей».

А сын ему ответил: «Вот отец, я и есть подтверждение слов Пророка, соляллаху алейхи ва салям, и делаю то, о чем он говорил».

Конечно же нам так нельзя быть такими!

Хузайфа передает хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы бойтесь того времени, когда с небес обрушатся беды». Мы привыкли, что все блага от земли и несчастья тоже на земле. Но стоит бояться времени, когда с небес на нас обрушится беда.

На сегодняшний день много бед связано с небом. У каждого дома есть связь, дома показывает спутниковое телевидение. Они навязывают нам обычаи и моды. Эти вещи так же можно назвать бедой. Говорят, что на сегодняшний день в космосе более 12 тысяч спутников. И только один процент из них работает. Эти спутники тоже полны бед, они там вечно находиться не будут, когда-нибудь они придут на нас. Нам недостаточно бояться того, что происходит на земле, стоит бояться теперь и того что в небе. Есть некоторые люди, которые боятся летать на самолете, из-за страха падения самолета. Падение самолета было бы легче перенести, чем жить на земле и переносить этот вред.

Пусть Аллах даст нам страх перед Ним, знаний и да убережет нас Аллах от всего плохого. Аллах бережет раба от того, чего он боится. В горах дичь бережется осторожностью. Сегодня и нас должна беречь осторожность.

Пусть Аллах даст нам тавфикъ.
Автор:  Абдулгафуров Мухаммад-хаджи
Источник: taalib.ru


This post has been viewed 386 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru