ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Читальный зал > ОСНОВЫ СУФИЗМА В КОРАНЕ

ОСНОВЫ СУФИЗМА В КОРАНЕ

12 урок. Искренность (ихляс) (окончание цикла)12 УРОК. ИСКРЕННОСТЬ (ИХЛЯС)
(окончание цикла)

Всевышний Аллах говорит:

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّـهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ وَذَٰلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ

«А ведь им было приказано только поклоняться Аллаху и быть искренними в вере, как ханифы (монотеисты доисламской эпохи), полноценно совершать намаз и выплачивать закят. Такова истинная религия» (Коран 98:5).

В этом аяте под «искренностью» следует понимать либо таухид и отказ от язычества (ширка), либо отказ от совершения благодеяний напоказ (рия), ибо ихляс обязателен как в таухиде, так и в поступках.

Противоположность ихляса в таухиде – это явный ширк, а противоположность ихляса в поступках – скрытый ширк, то есть рия.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Совершение благих дел напоказ (рия) – это малый ширк»[1].

Также он передал слова Господа:

«Я больше кого бы то ни было не нуждаюсь в сотоварищах. Если кто-то совершит какое-то дело, придав Мне в нем сотоварища, я откажусь от этого человека и его сотоварища»[2].

Виды поступков и искренность в них

Знай, что все поступки делятся на три вида:

Те, которые приказано совершать[3].

Те, которые запрещено совершать[4].

Те, которые можно совершать или не совершать[5].

Искренность в действиях, которые Аллах приказал совершать – это чистота намерения, то есть совершение действия только ради довольства Всевышнего

без примеси чего-либо другого в намерении. Если намерение таково, то дело будет искренним, и Аллах примет его.

Но если действие совершено с намерением не ради довольства Аллаха, а, например, ради мирской выгоды, похвалы окружающих и тому подобное, то действие будет совершенным напоказ (рия), и Аллах отвергнет его.

А если намерение будет смешанным[6], то в этом вопросе есть детализация, расхождения (среди ученых) и разные точки зрения.

Что касается запрещенных действий, то отказа от них без намерения[7] будет достаточно для выполнения обязательства[8], однако человек не получит награду за свой отказ. Если же верующий откажется от совершения чего-то запретного с намерением обрести черезэто довольство Всевышнего Аллаха, тогда он выполнит обязательство и получит награду.

Что касается допустимых действий[9], как, например, еда, сон, половой акт и т.п., то за совершение их без намерения награды не будет. Однако если человек совершит что-то из них с намерением обрести довольство Всевышнего, то в этом случае за такое действие положена награда. Любое допустимое действие (мубах) можно превратить в поклонение, если иметь при совершении этого действия намерение снискать довольство Аллаха. Например, есть с намерением получить силу для поклонения, или совершать половой акт с намерением защитить себя от запретного[10].[11]

На этом, по милости Всевышнего Аллаха – заканчиваем перевод комментария имама Ибн Джузайя аль-Кальби, да помилует его Господь, к двенадцати аятам Священного Корана, в которых заложены основы и принципы тасаввуфа – шариатской науки о похвальных и порицаемых нравственных качествах и способах приобретения первых и избавления от последних.

Просим у Всевышнего помочь всем нам следовать тому, что написано на этих страницах!

[1] Хаким (7937).

[2] Муслим (2985).

[3] Сюда относятся обязательные действия (фард и ваджиб), желательные (сунна и мустахабб).

[4] К ним относятся действия, хукм которых харам и махрух тахриман.

[5] То есть мубах.

[6] То есть к намерению совершить некое дело ради Аллаха будет примешано намерение получить от этого дела финансовую

выгоду, например.

[7] Без намерения отказаться от запретного ради Аллаха.

[8] Отказ от харама по Шариату обязателен.

[9] Мубах – то, за совершение чего нет ни награды, ни наказания, как и за отказ от этого.

[10] От прелюбодения, мастурбации, взглядов на запретное и т.п.

[11] «Ат-Тасхиль», 2/597.

Источник: Azan.kz


This post has been viewed 112 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru