ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов > ОСНОВЫ СУФИЗМА В КОРАНЕ

ОСНОВЫ СУФИЗМА В КОРАНЕ

7 урок. Любовь к Аллаху7 УРОК. ЛЮБОВЬ К АЛЛАХУ
Всевышний Господь говорит: 

وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ«Среди людей есть такие, которые считают, что есть кто-то равный Аллаху и любят их так же, как (должны) любить Аллаха. Но верующие любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели (ожидающие их) мучения, то поняли бы, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах наказывает сурово» (Коран 2:165).

Степени любви верующих к Аллаху

Знай, что любовь раба к своему Господу имеет два уровня: Общая любовь. Ее испытывает к Аллаху каждый верующий, и она обязательна (по Шариату).

Особая любовь. Ее способны испытывать только преданные ученые, любимцы Аллаха (аулия) и чистые (сердцем) верующие. Это самая высокая степень (макам) из всех степеней. Это предел стремлений. Поистине, во всех остальных степенях – страхе, надежде, уповании (таваккуль) и других – есть доля нафса. Известно, что боящийся боится за себя, а надеющийся надеется на благо для себя. Но не такова любовь. Любовь – ради любимого, она не требует ничего взамен.

Причины любви к Аллаху

Знай, что причина любви к Аллаху – это знание о Нем. Чем больше знания – тем сильнее любовь. И чем меньше знания – тем слабее любовь.

Вызывает любовь одна из двух вещей. Но когда обе они соединяются в одном творении Всевышнего Аллаха, такой человек будет совершенным. Первая вещь – это доброта (хусн) и красота (джамаль). Вторая – совершение добра (ихсан) и гармоничность (иджмаль). Красивое вызывает к себе любовь – такова человеческая природа. Человек инстинктивно любит все, что считает красивым. А гармоничность (иджмаль) – это, например, красота Всевышнего в Его безграничной мудрости, удивительных творениях, Его сияющих светом великолепия атрибутах, которые (при изучении их) насыщают умы и пробуждают сердца. А красота Всевышнего Аллаха постигается духовным видением, а не а не глазами.

Что касается совершения добра (ихсан), то сердца людей по природе любят тех, кто делает им добро. А добро, творимое Аллахом для его рабов, беспредельно, как и количество данных Им явных и скрытых милостей: «Если вы захотите сосчитать блага Аллаха, то не сможете» (Коран 14:34). Достаточно тебе для понимания того факта, что Аллах наделяет благами как праведников, так и грешников, как верующих, так и неверующих. Любое благодеяние, совершенное творением, на самом же деле совершено Аллахом. Поэтому в действительности лишь Аллах заслуживает любви.Плоды любви к Аллаху

Знай, что, если любовь к Аллаху прочно осядет в сердце, ее плоды проявятся в остальном теле:

человек будет проявлять старание в подчинении Господу,
с вдохновением поклоняться Ему,
стремиться лишь к Его довольству,
находить удовольствие в тайной беседе с Ним,
будет доволен Его предопределением,
будет стремиться к встрече с Ним,
будет любить поминание Его (зикр),
будет чувствовать себя неуютно среди людей,
начнет избегать людей,
полюбит уединение,
мирское покинет его сердце,
человек будет любить тех, кого любит Аллах, и предпочитать таких людей всем остальным.

Аль-Харис аль-Мухасиби[1] говорил: «Любовь – это твое полное подчинение любимому, предпочтение его своему нафсу и своему духу, внутреннее и внешнее согласие с ним, а также осознание недостаточности твоей любви к нему»[2].[3]

[1] Великий суфий и мутакаллим эпохи саляфов (170 – 243 г. по хиджре), учитель имама тасаввуфа Джунайда аль-Багдади.[2] Эти слова приводятся во многих книгах по суфизму. Например, в «ар-Рисаля аль-Кушайрийя» имама аль-Кушайри и в «Рауда аль-мухиббин» Ибн Каййима.

[3] «Ат-Тасхиль», 1/92.Azan.kz


This post has been viewed 98 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru