19.04.2024

  ЧЕТЫРЕ СТОЛПА, НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ МИР

قال عليه الصلاة والسلام : (( قوام الدنيا بأربعة أشياء ، بعلم العلماء وعدل الأمراء وسخاوة الأسخياء ودعوة الفقراء ))

Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Мир держится на четырех [столпах]: на знаниях ‘алимов, справедливости правителей, щедрости богатых людей и мольбах фукара’, то есть ахлуллахов (здесь: познавшие Аллаха)». Вряд ли ныне найдутся в мире справедливые правители. Но все же не перевелись еще ‘алимы, деяния которых не расходятся со знаниями, фукара’, чьи молитвы принимаются, и щедрые богачи. Наверное, из-за их благодати держится этот мир, иначе мы вряд ли остались бы безнаказанными.

И просить желательно посредством прекрасных имен Аллаха, используя те формы, которые дошли до нас от салафов (праведники, жившие в первые три века после распространения Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) Ислама).

وينبغي أن يتوصل إلى الله تعالى بالأنبياء والأولياء والصالحين ، وللدعاء أماكن يظن فيها الإجابة… الخ . ((روح البيان))

Также просить Всевышнего Аллаха лучше всего посредством пророков, авлийа и праведных рабов, некоторые даже считают это условием принятия мольбы.

 

    ЦЕННОСТЬ МОЛЬБЫ, А ТАКЖЕ ЛУЧШИЕ МЕСТА И ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ НЕЕ

 

   Есть места [и обстоятельства], где возрастает вероятность принятия мольбы: место, откуда видна Кааба, мечети Аль-Харам (священная мечеть в Мекке), Ан-Набавийя (мечеть Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) в Медине), Аль-Акса (священная мечеть в Иерусалиме); при чтении суры «Аль-Ан‘ам», где рядом встречаются два имени Всевышнего «الله»; при обходе вокруг Каабы, в Мультазаме, внутри Каабы, рядом с источником Замзам и во время питья его воды; во время хождения между холмами Сафа и Марва; позади макама Ибрахима (место, где находится камень со следами пророка Ибрахима (мир ему)), под желобом Каабы; на горе Арафат, в долине Муздалифа и Мина, во время бросания камешков; около могил пророков, святых, хороших людей.

   Есть также определенные промежутки времени, когда лучше всего произносить мольбу: это день пятницы и ночь накануне, время между азаном (призыв к намазу) и икамой (призыв к непосредственному началу намаза), время, когда имам поднялся для чтения хутбы (обязательная пятничная проповедь), после обязательных намазов, предрассветное время, после ратибата (желательные намазы, совершаемые вместе с обязательными) перед рассветным намазом и после него, дни и ночи обоих праздников, первый и последний день года, ночь Вознесения (Ми’радж), ночь Бараат (срединная ночь месяца ша‘бан), когда идет дождь, время разговения, время земного поклона в намазе, между полуденным и предзакатным намазами в среду и т.д. Да поможет нам Аллах читать мольбы в указанные благословенные периоды и в упомянутых благословенных местах.

 

وعن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله  قال : (( ليس شيئ أكرم على الله من الدعاء )) . أخرجه الترمذي . عن أنس رضي الله عنه أن النبي  قال : (( الدعاء مخ العبادة )) . وعن ابن عمر رضي الله عنه أن رسول الله  قال : (( من فتح له باب من الدعاء فتحت له أبواب الرحمة ، وما سئل الله شيأ أحب إليه من أن يسأل العافية ، وان الدعاء ينفع مما نزل ومما لم ينزل )) . وله عن سلمان رضي الله عنه أن رسول الله  قال : (( لا يرد القضاء إلا الدعاء ، ولا يزيد في العمر إلا البر)) . وله عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله  قال : (( من لم يسأل الله يغضب عليه ))

 

 Есть много хадисов Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) о ценности и пользе мольбы. Приведем некоторые из них.

            «Для Всевышнего Аллаха нет ничего дороже мольбы».

            «Мольба – это «мозг» (суть) богослужения».

            «Кому Всевышний Аллах открыл врата мольбы, тому открываются и врата милости. (То есть кто открыл врата мольбы, тот открыл врата милосердия). Всевышний Аллах любит, чтобы у Него просили здоровья и защиты от бед. Мольба является средством отведения настигших и грядущих бед».

            «Предопределение Всевышнего Аллаха не отвести ничем, кроме мольбы. И жизнь не продлить, кроме как благодетельностью». То есть благодетельность и мольба становятся причиной отведения беды или продления жизни, поскольку таким было и предопределение.

            «Аллах гневается на того, кто не просит Его». То есть [Он] больше любит, когда Его просят.

Из книги Шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *