ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Читальный зал > ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ МОЛЬБЫ

Когда Ибрахим, сын Адхама, проходил по торговой улице в Басре, группа мусульман окружила его. Они спросили: «О Абу Исхак! Мы просим Всевышнего Аллаха, но Он не отвечает». Они хотели узнать у него, почему не отвечают на их мольбы. Он ответил им следующим образом: «Есть десять обстоятельств, испортивших ваши сердца:

            Во-первых, Аллаха вы знаете, но не исполняете Его веления.

            Во-вторых, вы говорите, что любите Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), но оставили его Сунну.

            В-третьих, вы читаете Коран, но не следуете ему.

            В-четвертых, вы потребляете блага Всевышнего Аллаха, но не благодарите Его.

            В-пятых, вы говорите, что шайтан ваш враг, но ведете себя так, как хочет он.

            В-шестых, вы говорите, что существование Рая – истина, то есть верите в это, но не совершаете деяния, которыми заслуживают его.

            В-седьмых, вы говорите, что существование Ада – истина, но не совершаете деяния, оберегающие от него.

            В-восьмых, вы утверждаете, что смерть – это истина, но не готовитесь к ней.

            В-девятых, вы с самого утра увлекаетесь поиском недостатков других, а на свои не обращаете внимания, то есть не видите их, не придаете им значения.

            В-десятых, вы хороните своих умерших, но не задумываетесь об этом».

            В этих десяти наставлениях ничего не упущено.

            Действительно, мы часто видим, как вечером хоронят друга, товарища, брата, сына, который днем сидел рядом с нами, и, похоронив его, со спокойным сердцем возвращаемся домой.

 

وكان يحي بن معاذ يقول : من أقر لله بإسائته جاد الله عليه بمغفرته ، ومن لم يمن على الله بطاعته اوصله إلى جنته ، ومن أخلص لله في دعوته منَّ الله عليه بإجابته . وقال علي رضي الله عنه : ارفعوا أفواج البلايا بالدعاء . عن أنس رضي الله عنه برفعه : لا تعجزوا عن الدعاء فإنه لن يهلك مع الدعاء أحد . ((مستطرف)) جـ 2 ، صـ 361

 

                     МОЛЬБА, ПРИНИМАЕМАЯ АЛЛАhОМ

 

            Кто бы ни признался перед Всевышним Аллахом в своих плохих деяниях, Аллах бывает щедрым к нему, прощая ему грехи. Если человек видит свои грехи и признается в них перед Аллахом – поистине, это есть тавбу (покаяние). Если человек не просит у Всевышнего Аллаха благ за служение Ему и не считает это служение большим, то Аллах вводит его в Рай. Если у праведного раба, который просит Всевышнего Аллаха, произносит мольбу, намерения чисты, то Аллах одаривает его Своей милостью, отвечая на мольбу. Сподвижник Али (радыйаллаху анх) говорит: «Отводите беды мольбой». От Анаса (радыйаллаху анх) передается: «Не будьте небрежны к мольбам. Кто с мольбой, тот никогда не пропадет».

            Хикаят (см. «Мустатраф». Т.2. С. 361)

            Группа паломников смиренно читала мольбу, обращаясь к Всевышнему Аллаху. Среди них был человек из Туркменистана, который молчал, не зная, как читать мольбу (может, он не знал языка). Весьма огорченный своей неспособностью, он горько заплакал и обратился к Всевышнему Аллаху на своем языке с такой просьбой: «О мой Аллах! Ты знаешь, видишь, как я неспособен читать мольбу, как я слаб. О чем бы ни просили эти паломники, я молю Тебя о том же». Потом один благочестивый человек из этой группы увидел во сне, что Всевышний Аллах, отвечая на мольбу того человека, не знающего арабского языка, принял хадж всех людей.

            Отсюда разумный поймет, кто достоин произносить мольбу, а также поймет, что бесполезна мольба, которая произносится на арабском языке красноречивыми устами, в то время как сердце отвлечено от Аллаха, да еще так долго, что надоедает всем.

 

وقيل : ادعوا بلسان الذلة والاحتقار ولا تدعوا بلسان الفصاحة والانطلاق وكانوا لا يزيدون في الدعاء على سبع كلمات

 

            Некто сказал: «Молитесь Всевышнему Аллаху языком униженного, низкого, негордого человека, не удлиняйте мольбу красноречием».

            Прежние великие ‘арифы имели обычай произносить мольбу не более чем из семи фраз, если она читалась среди людей. Другое дело – когда читающий один или мольбу он читает в узком кругу.

            Как-то раз Ибрāахим бин Адхам, о котором шла речь выше, плыл по морю на корабле. Вдруг поднялся сильный ветер и начался шторм. Люди на корабле стали кричать, плакать, потеряв надежду на спасение. Вздремнувший было Ибрахим проснулся от их плача. Тотчас он сел и обратился к Всевышнему Аллаху: «Господи! Ты показал Свое могущество, чтобы образумить тех, кто не опомнился. Теперь покажи, как Ты прощаешь». Сразу ветер утих, и море успокоилось.

 

عن أبي عبد الله رضي الله عنه قال : الدعاء يرد القضاء بعد ما ابرم ابراما كثيرا فاكثروا من الدعاء فإنه مفتاح كل رحمة ، ونجاح كل حاجة ، وما ينال ما عند الله إلا بالدعاء . وليس باب يكثر قرعه إلا يوشك أن يفتح لصاحبه . ((كنوز الامان)) صـ7

Из книги Шейха Cаида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана»

7


This post has been viewed 943 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал , ,

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru