19.04.2024

РАЗЪЯСНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЛЬБА МОЖЕТ ОТВЕСТИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОЕ АЛЛАhОМ

   Мольба отводит предопределенное Всевышним Аллахом, хотя выше мы говорили, что оно является окончательным и неизменным. Помногу читайте мольбу, ведь мольба – ключ, отворяющий дверь ко всем благам, залог успеха во всем! Ничем, кроме мольбы, нельзя достичь желаемого, то есть получить то, что у Всевышнего Аллаха. Если постоянно стучать в дверь, она когда-нибудь откроется.

            И еще:

ومعنى كونه مبرما متقن محكم لا انه لا يغير اذ ذاك لا ينفع فيه الدعاء . ((كنوز الامان)) . الدعاء يرد البلاء إذ لولا أراد الله رده ما فتح له باب الدعاء

            Слово «мубрамун» не означает «неизменный», оно означает «уточненный».

Мольба отводит беду. Если бы Всевышний Аллах не хотел отводить беду, Он не открыл бы врата мольбы Своему рабу, то есть не дал бы ему силы (тавфик) просить.

 

وحكي أن رجلا كان يعبد الله تعالى في الزمن الأول …الخ . بهامش ((كنوز الامان)) نقلا من كتاب ((مصباح الظلام)) جـ 1 ، صـ 5

 Во времена прежних общин был один человек, который постоянно и чисто служил Всевышнему Аллаху. Архангел Джабраил (мир ему), удивленный этим, попросил у Всевышнего Аллаха разрешения посетить этого человека. Аллах разрешил и сказал Джабраилу (мир ему), чтобы по пути он заглянул в Лавх аль-Махфуз. Джабраил (мир ему) посмотрел и нашел имя этого человека среди заблудших. Посетив его, Джабраил (мир ему) сказал ему об этом, и тот произнес: «Альхамдулиллах» (хвала Аллаху). Джабраил (мир ему) подумал, что он не расслышал, и повторил сказанное. Но человек вновь ответил так же: «Хвала Аллаху, если бы я был не из них, Аллах не причислил бы меня к ним. Хвала Аллаху и в беде и в радости». И снова Джабраил (мир ему) поразился его искренности. Затем Всевышний Аллах сказал Джабраилу (мир ему): «Еще раз посмотри в Лавх». Когда Джабраил (мир ему) посмотрел снова, он нашел имя этого человека среди одаренных счастьем – тех, кто на правильном пути.

Посмотрите же: кто знает, какое из этих двух решений является казаун мубрам – неизменным предопределением для этого человека?

 

قال النبي صلى الله عليه وسلم : (( السعيد قد يشقى والشقي قد يسعد )) ، فإذا غلبت الحسنات يكون سعيدا وإذا غلبت السيئات يكون شقيا ، وأما المقدور في الأزل من السعادة والشقاوة لكل أحد جامع . ((كنوز الامان)) صـ27

 Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Счастливый (саид) может стать несчастным (шаки) и несчастный может стать обладателем счастья. Если у него будет больше хороших деяний, он счастливый, а если будет больше плохих – то несчастный. Но человеку всегда сопутствует предвечное решение о его счастливом или несчастливом уделе, то есть мы не знаем, каким будет конец».

 

قال النبي  : (( السعيد سعيد في بطن أمه ، والشقيّ شقيّ في بطن أمه )) . فليس لأحد فيه بحث لأنه من سرّ القدر ولا يجوز أن يحتجّ بسرّ القدر لأنه لا يعلم إلا بالنسبة لما مضى ، وإنما اللازم علينا السعي في أسباب الخروج من الشقاوة .

 

            Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) также говорит: «Счастливый человек еще в утробе матери, то есть до появления на свет, является счастливым. Так же и несчастный является несчастным [от рождения]». Никто не имеет права спорить об этом, ибо это тайна предопределения Всевышнего Аллаха. О предопределении и его тайне спорить нельзя. Вспомните об иблисе, которого Всевышний Аллах отогнал от Своей милости, когда он стал спорить по поводу Его предопределения. Также обратите внимание, как Всевышний Аллах принял раскаяние пророка Адама (мир ему), когда он, признав свою вину, попросил прощения!

 

واعلم أن تبديل الشقاوة إلى السعادة أو عكسه يكون بالتربية كما قال النبي عليه الصلاة والسلام : (( كل مولود يولد على الفطرة ولكن أبواه يهوّدانه وينصّرانه ويمجّسانه )) . والحديث يدل على كل واحد قابليّة السعادة والشقاوة فلا يجوز أن يقال هذا الرجل سعيد محض وشقي محض ، بل يجوز أن يقال : سعيد إذا غلبت حسناته وكذا عكسه…الخ . ((كنوز الامان)) صـ 28

 

            Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) еще в одном хадисе говорит следующее: «Каждый ребенок рождается в Исламе, однако родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника, то есть он становится таким из-за них». Другими словами, от воспитания родителей зависит, превратится ли его счастье в несчастье или наоборот – таков смысл хадиса. Отсюда следует, что любой человек может обрести счастье или стать несчастливым. Поэтому нельзя определенно сказать о человеке, что он несчастный или счастливый. Но если у человека много хороших поступков, можно сказать, что он счастливый, и наоборот, если много дурных поступков – что он несчастный. Это не означает, что мы свидетельствуем о нем, что он таков. Это оценка, данная ему, описание его качеств по его деяниям, как это обычно делается, поскольку плохого человека от хорошего отличают его плохие или хорошие деяния. Ведь и Всевышний Аллах обещал хорошим, благочестивым людям Рай, а тем, кто ослушивается Его, неверным, многобожникам – Ад. Поскольку и в Коране восхваляются совершающие хорошее и порицаются совершающие плохое, нам, наверное, тоже можно назвать хорошими людьми тех, кто совершает добрые поступки, и наоборот, [плохими – совершающих дурные поступки], иншааллах!

 

قال الشيخ أبو عبد الله في ((الدّرر النظيم في خواص القرآن العظيم)) ما لفظه : ان العبد إذا كان دائم الذكر والدعاء والتضرع إلى الله فإن الملائكة تحفظه من جميع المكاره ، فإذا جاءه ضرر ومكروه من أحد منعته الملائكة وصدت عن وجهه المكاره ، ولا يزال محفوظا من جميع الجهات إلا من جهة الفوق فإن القدر والقضاء نازلان منه…الخ . ((كنوز الامان)) صـ 16

 

            Пока раб постоянно поминает, смиренно молит Всевышнего Аллаха, ангелы защищают его от бед и вреда, какими бы они ни были, от кого бы ни исходили и с какой бы стороны ни подступали, кроме ниспосланных с небес. Ангелы не отводят те беды, что ниспосылаются свыше. С этой стороны раб должен уберечь себя сам, своими добрыми делами. Как? У каждого человека есть свой особый путь к небесам, по которому возносятся его деяния, ниспосылается ему пропитание и поднимается его душа после отделения от тела. Если раб постоянно находится в поклонении и богослужении, помногу читает мольбы, тем самым он украшает этот особый путь своими добрыми деяниями и заполняет его ими. Подобно тому, как машины, движущиеся в одну сторону сплошным потоком, вплотную друг другу, заполняют всю трассу и преграждают путь встречным, так и поклонение и служение раба перекрывает путь бедам, идущим с небес, то есть беда не найдет дороги к нему. Мольба же выступает против беды, словно друг, заступающийся за друга в драке. Об этом Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал следующее:

 

قال عليه الصلاة والسلام : (( لا يزال البلاء والدعاء يقتتلان إلى يوم القيامة )) ، فهذا معنى كون الدعاء سببا لردّ البلاء .

 

            «Мольба раба и беда, подступающая к нему, словно два дерущихся между собой человека, находятся в постоянной борьбе до наступления Судного дня, то есть до смерти раба». Порою мольба побеждает беду, и та отступает, а иногда беда одолевает мольбу раба и приходит к нему.

            Следовательно, правоверному, который хочет защититься от беды, нужно, как сказано выше, преградить ей путь постоянным служением Аллаху, поклонением Ему, своими мольбами.

            Еще в одном хадисе Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) говорит:

 

قال  : (( البلاء يتعلق بين السمآء والأرض مثل القنديل ، فإذا سأل ربه العافية صرف الله عنه البلاء ))

 

            «Беда висит между небом и землей, словно лампа. Когда раб попросит защиты у Всевышнего Аллаха, то есть прочтет мольбу, эта беда отводится от него».

 

كان سيدي عليّ الخواص رحمه الله يقول : من أراد أن يسأل الله تعالى شياء فليكثر من الاستغفار ثم يدعو فإن الاستغفار في الأعمال كالعينين في الرأس ، ومن خطر له في نفسه في وقت من الأوقات أنه مستغن عن الاستغفار أو ثقل على لسانه فليعلم أن ذلك من استحواذ على قلبه . ((كنوز الامان)) صـ 13

 

            Был один человек по имени Али аль-Хавас, который не умел читать и писать, но был он из ‘арифов большого уровня. Он говорил: «Если человек хочет что-то попросить у Всевышнего Аллаха, пусть он перед этим многократно просит прощения (истигфар) у Него, то есть пусть кается, а потом пусть просит, что желает». Истигфар среди хороших деяний – как глаза на лице (для человека). Если человек когда-либо подумает, что ему достаточно просить прощения, что он не нуждается в истигфаре, или его устам будет трудно делать это, то пусть он знает, что шайтан его победил, то есть получил власть над его сердцем».

            Один большой вали попросил Всевышнего Аллаха показать ему, где в сердце человека сидит шайтан. Через некоторое время он увидел во сне человека с телом, подобным белому жемчугу, в нем можно было увидеть все внутренности. У него на спине между плечами сидел иблис в виде лягушки. И видно было, как он, повернувшись влево, свой длинный тонкий нос, похожий на иглу, вонзает в сердце человека, чтобы посеять в нем сомнения. Когда человек вспоминал Аллаха или просил прощения и каялся, проклятый вытягивал свой острый нос, а когда тот отвлекался от этого, снова вонзал его в сердце.

 

عن جابر بن عبد الله عن النبي  قال : (( يدعو الله بالمؤمن يوم القيامة حتى يوقفه بين يديه فيقول الله تعالى : عبدي إني أمرتك بالدعاء ووعدتك أن استجيب لك )) … الخ

 

            В Судный день Всевышний Аллах спрашивает представшего перед Ним правоверного раба: «О Мой раб! Я велел тебе читать мольбу, просить Меня и обещал, что отвечу. Ты читал мольбу, просил Меня?» «Да, Господи, просил», – отвечает раб. Всевышний Аллах снова говорит ему: «Так вот, Мой раб, Я ни разу не оставил без ответа твою просьбу. Когда-то ты просил Меня, чтобы Я избавил тебя от переживаний, не исполнил ли Я это?» Раб отвечает: «Да, Господи, я просил, и Ты мне ответил, избавил меня от переживаний». Снова Всевышний Аллах говорит: «На твою мольбу Я ответил достойным воздаянием еще на земле. С этим рассчитались». Всевышний Аллах далее говорит рабу Своему: «Не просил ли ты Меня когда-то избавить тебя от беды? Я не ответил и не отвел от тебя беду. Знаешь ли ты об этом?» Раб отвечает: «Знаю, Господи, я просил, и Ты мне не ответил». На это Господь отвечает: «За ту мольбу, на которую Я не ответил на земле, сегодня тебе в Раю это и это» – и перечисляет райские блага. Так Всевышний Аллах перечисляет этому правоверному рабу все его мольбы, с которыми он обращался к Нему за все время жизни на земле, то есть все, что он просил. Он напоминает обо всех мольбах, на которые Он ответил еще на земле соответствующим воздаянием, и говорит, что с ними рассчитались там же. Но когда Господь напоминает о тех мольбах, на которые на земле не был получен ответ, и перечисляет блага в Раю, приготовленные за них, то правоверный раб думает: «О, лучше бы на земле я не получил ответ ни на одну мою мольбу!»

Из книги Шейха Cаида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана», 1 том.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *