ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Читальный зал > ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

О ЗАПРЕТНОСТИ ДИСКУССИЙ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ  АЛЛАhА

 وروى عبد الله بن مسعود  عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال : (( إذا ذكر القدر فامسكوا ، وإذا ذكر النجوم فامسكوا ، وإذا ذكر أصحابي فامسكوا ))

Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Если говорят о предопределении Всевышнего Аллаха – вы молчите; если говорят об астрологии (науке о звездах) – вы молчите; если говорят о моих сподвижниках – вы тоже молчите». То есть Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) нам велит, чтобы мы не говорили ничего плохого о сподвижниках, не критиковали и не осуждали их. Также говорится, чтобы мы не обсуждали предопределение Всевышнего Аллаха и не спорили о нем. И говорится, чтобы молчали, когда идет речь об астрологии. Не наше дело – говорить об этих вещах, это не входит в наши обязанности. Несомненно, нам лучше соблюдать веления и запреты Всевышнего Аллаха, возложенные на нас, как говорил и учил Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям).

 

وذكر في الخبر أن عزيرًا النبي عليه السلام سأل ربه عن القدر فقال : يا رب إنك قدرت الخير والشرّ وتعاقبهم على الشر إن فعلوه؟ فأوحى الله تعالى إليه : يا عزير لا تسألني عن هذه المسألة فإنك إن سألتني بعدما نهيتك عن ذلك محوت اسمك من ديوان الأنبياء . ((بستان العارفين)) لأبي الليث

             Пророк Узаир (мир ему) спросил Всевышнего Аллаха о предопределении: «О Господи! Ты предначертал хорошее и плохое. Но за совершение плохого Ты подвергаешь мучениям». Всевышний Аллах сказал ему в откровении: «О Узаир! Ты больше не спрашивай об этом. Если спросишь, Я вычеркну тебя из числа пророков».

            Из этого рассказа также видно, что то самое предопределение казаун мубрам, которое после уточнения и утверждения стало окончательным и о котором говорят, что оно не подлежит изменению, на самом деле может измениться, если Господь захочет. Так, мы знаем из Корана, что Узаир (мир ему) был пророком и умер пророком. И мы не можем не признать, что таково было предопределение Аллаха. Но обратите внимание, Всевышний Аллах сказал пророку Узаиру (мир ему): «Если еще раз спросишь о предопределении, Я вычеркну тебя из числа пророков». После этого он больше не спрашивал и был оставлен в числе пророков. А если бы он спросил, то Всевышний Аллах изменил бы решение, исключив Узаира (мир ему) из числа пророков. Из этого следует, что предопределение, даже если это мубрам, Господь меняет, если захочет.

            Повторяю, кто же может помешать Всевышнему Аллаху изменить решение по Своему желанию? Кто может Его упрекнуть в этом? Таков же смысл и следующих аятов:

 

            «У Всевышнего Аллаха не спрашивают о том, что Он делает; те, кого спрашивают, – это рабы Божьи».

 

وفي ((بحر العلوم)) : إنما لا يسأل عما يفعل لأنه رب مالك علام لا نهاية لعلمه وكل من سواه مربوب مملوك جاهل لا يعلم شيئا إلا بتعليم ، فليس للمملوك الجاهل أن يعترض على سيده العليم بكل شيئ فيما يفعل ويقول لم فعلت ، وهلا فعلت مثلا وهم يسئلون لأنهم مملوكون …الخ . ((روح البيان)) جـ 5 ، صـ 465

            Да и как же спросить Всевышнего Аллаха, что Он делает, ведь Он Царь царей, предвечным знаниям которого нет границ, Он создал все сущее, кроме Себя Самого, в Его власти управление всем сущим, наведение порядка среди всех творений и милосердие к ним! Невежественные рабы, которые приобретают знания только обучаясь им, не имеют права говорить что-либо о своем господине, который совершенен во всех отношениях, то есть спрашивать, к примеру, почему он сделал что-либо и как он это сделал. Господин же спрашивает рабов за их дела, почему они поступили так, ибо они не обладают знаниями и часто совершают ошибки.

            И еще говорится в этом аяте:

 

 

           .. В День Суда никто не говорит, не заступается без дозволения Всевышнего Аллаха и Его повеления. В этот день люди разделятся на две группы: на несчастных и счастливых. Что касается несчастных, то есть тех, кого Всевышний Аллах в предвечном знании отнес к несчастным, то они будут в Аду. Сказано, что их ужасные крики и вопли в Аду, порожденные паникой, страхом и невыносимыми мучениями, будут подобны ослиному реву. Представьте себе состояние человека, который тонет в воде, горит в огне, которого вешают или подвергают другим испытаниям в этом мире. Адское мучение в тысячу раз сильнее по сравнению с любым мучением на свете. Да убережется умма Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) от адских мучений милостью Всевышнего Аллаха!

            Люди упомянутой категории будут в Аду, пока существуют небеса и земля, то есть постоянно, вечно.

 

والمعنى مدة دوامهما وهو عبارة عن تأبيد ونفي الانقطاع على عادة العرب وذلك أنهم إذا وصفوا شيئا بالأبد والخلود قالوا ما دامت السموات والأرض…الخ . ((روح البيان)) جـ 4 ، صـ 188

 

            Аят, где говорится “…пока существуют земля и небеса”, толкуется и так: пока существуют небеса и земли в Ахирате. Основанием для этого служит следующий аят:

 

 

            «В День Суда небеса и земля этого света будут заменены другими небесами и землей».

 

نقل القرطبي عن صاحب الافصاح : ان الأرض والسماء تبدلان مرتين ، المرة الأولى : تبدل صفاتهما وذلك نفخة الصعق فتتناثر كواكبها وتخسف الشمس والقمر أي يذهب بنورهما ويكون مرة كالدهان ، ومرة كالمهل وتكشف الأرض وتسير جبالها في الجو كالسحاب وتسوى أوديتها وتقطع أشجارها وتجعل قاعا صفصفا أي بقعة مستوية . والمرة الثانية : تبدل ذاتهما وذلك إذا وقفوا في المحشر فتبذل الأرض بأرض من فضة لم يقع عليها معصية وهي الساهرة ، والسماء تكون من ذهب ، كما جاء عن علي رضي الله عنه .((روح البيان)) جـ 4 ، صـ 436

 

            Говорится, что эти изменения произойдут дважды. В первый раз земля и небо изменятся лишь внешне, то есть они останутся как есть, но облик их изменится. И это произойдет перед тем, как погибнет мир с наступлением Судного дня. С неба начнут падать или повиснут звезды, произойдет затмение Солнца и Луны, то есть они померкнут; они станут сначала красными, потом почернеют. Так изменится облик неба. И земля извергнет недра; горы и холмы будут плыть по небу словно облака; повалятся леса; заполнятся ущелья и вся земля превратится в равнину. Так изменится и облик земли.

            Второе изменение неба и земли произойдет после наступления Судного дня, когда люди после воскрешения соберутся на Махшаре (место и время воскрешения людей в Судный день). В это время землю превратят в серебро, чтобы поверхность ее была чистой, на которой дети Адама не совершали грехов. И небеса Всевышний Аллах превратит в золото, как об этом рассказал Али-асхаб, да будет доволен им Аллах.

            Из тех несчастных, описанных в упомянутом аяте как «вечно пребывающие в Аду», Всевышний Аллах выделил одну категорию, сказав о них: «… кроме тех, которых твой Господь захотел [исключить]». Это фасики (нечестивец, грешник).

 

ويجوز اجتماع الشقاوة والسعادة في شخص واحد باعتبارين كما قال في ((التأويلات النجمية)) : (إلا ما شاء ربك) من الأشقياء . وذلك لأن أهل الشقاوة على ضربين شقي وأشقي . فيكون من أهل التوحيد شقي بالمعاصي ، سعيد بالتوحيد ، فالمعاصي تدخله النار ، والتوحيد يخرجه منها . ويكون من أهل الكفر والبدعة أشقى يصليه كفره وتكذيبه النار قيبقى خالدا مخلدا

 

            В одном человеке могут сочетаться несчастье и счастье, поскольку несчастные бывают двух категорий: одни – заблудшие, то есть несчастные, другие – более заблудшие. Поэтому люди единобожия из-за неповиновения Всевышнему бывают несчастными, а благодаря единобожию – счастливыми. Их неповиновение вводит их в Ад; но сколько бы времени соответственно грехам им ни пришлось провести там, в конце концов их единобожие (тавхид) выводит их из Ада, то есть они спасутся.

            Люди куфра (неверие) принадлежат к категории особо заблудших. Неверие в Аллаха и Его Посланника (салляллаху аляйхи ва саллям)  вводит их в Ад, и нет им выхода оттуда, они навечно останутся там. Да убережет нас Аллах от таких людей!

 

وعن ابن مسعود رضي الله عنه : ليأتينّ على جهنم زمان ليس فيها أحد بعدما يلبثون فيها احقابا . وعن أبي هريرة وعبد الله بن عمر وابن العاص مثله . ومعناه عند أهل السنة أن لا يبقى فيها أحد من أهل الإيمان فتبقى طبقتهم خالية ، وأما مواضع الكفار فممتلئة أبدًا .((روح البيان)) جـ 4 ، صـ 189

 

            В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) говорится: «Придет время, когда Ад, который долго будет заполненным, опустеет, в нем не останется ни одного человека». Единобожники, которые попали туда из-за своих грехов, со временем выйдут оттуда, и предназначенное для них место останется пустым. А места кафиров вечно будут заполненными. Таким образом, Всевышний Аллах, поистине, делает что хочет – кафиров оставляет в Аду навечно и выводит оттуда кого захочет из нечестивцев (фасиков), и никто не перечит Ему, никто с Ним не спорит.

            Так говорится и в аяте:

           … И далее Всевышний Аллах говорит (cмысл): «Обладатели счастья пребудут в Раю, пока существуют небеса и земли, то есть вечно, по милосердию и довольству Моему, подобно тому как несчастные, кафиры, по справедливости Моей навечно остаются в Аду».

            Из среды счастливых Всевышний Аллах выделяет одну категорию людей, так же как ранее говорилось об этом, сказав: «…кроме тех, кого Я захотел [выделить]».

            О той категории людей, которую выделил Всевышний Аллах, говорится:

 

وقال أهل الكبار : أهل الجنة يبقى في المرتبة الجنة وأهل الترقي يتجاوز ويترقى إلى ما فوقها ، وحقيقته على ما في التأويلات النجمية ان أهل السعادة على ضربين سعيد وأسعد . فالسعيد من يبقى في الجنة ودرجتها وغرفاتها إلى العليين بحسب العبادة والعبودية . والأسعد من يدخل الجنة ويعبر عن درجاتها وغرفاتها على المقامات القربية بحسب المعرفة والتقوى والمحبة . ((روح البيان)) جـ 4 ، صـ 190

 

            И среди обладателей счастья есть две категории. Одна из них – счастливые, другая – особо счастливые.

            Счастливые остаются в Раю, в местах, соответствующих их поклонению и деяниям, на разных уровнях вплоть до ‘Илийуна. Подняться выше им не дано. Что касается особо счастливых, то они вступают в Рай, проходят все его уровни и поднимаются на очень высокий, близкий к Всевышнему Аллаху уровень макам аль-Курбат, в соответствии со своим богопознанием, богобоязненностью и любовью к Аллаху.

            О тех, кого Всевышний Аллах выделил из категории счастливых, говорится и по-другому:

 

عن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال : الاستثناء في الآيتين لأهل الجنة . ومعناه ما ذكرنا أنه لا يكون للمسلم العاصي الذي دخل النار خلود في النار حيث يخرج منها ، ولا يكون له أيضا خلود في الجنة لأنه لم يدخل الجنة ابتداء . والمعتزلة لما لم يروا خروج العصاة من النار ردوا الأحاديث المروية في هذا الباب وكفى به إثما مبينا . بهامش ((خازن)) جـ 2 ، صـ 345

 

            Брошенные в Ад за неповиновение, выведенные оттуда и введенные в Рай – они не из тех, о ком сказано: «…вечно пребудут в Раю». И в другом аяте сказано:

 

            «Владыка ‘Арша – Тот, кому никто не препятствует в совершении того, что Он хочет (т. е. Всевышний Аллах)».

            Когда Абу Бакр (радыйаллаху анх) заболел, пришедшие его навестить спросили его: «Может, привести доктора?» Он ответил: «Доктор уже видел меня». «Что же он сказал?» – спросили они. Абу Бакр (радыйаллаху анх) ответил: «Он мне сказал: “Я делаю что хочу”».

            Мы говорим о предопределении Всевышнего в соответствии с вероубеждением суннитов (ахль ас-Сунна ва-ль-джамаа), следуя за ними, помните об этом!

 

                       

МОЛЬБА, БЕЗ СОМНЕНИЯ ПРИНИМАЕМАЯ АЛЛАhОМ

 

قال النبي  : ((ثلاث دعوات مستجابة لا شك فيها : دعوة المسافر (إن كان سفر حلالا) ، ودعوة المظلوم ودعوة الوالد لولده)) . ورواية : (( ثلاث دعوات حق على الله أن لا يردها : دعوة الصائم حتى يفطر ، والمظلوم حتى ينتصر ، والمسافر حتى يرجع )) . وعنه  : ((دعوة الوالد لولده مثل دعاء النبي لأمته))

 

            Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Есть три мольбы, которые без сомнения принимает Всевышний Аллах: мольба путника (если путешествие его дозволено Шариатом), мольба притесненного и мольба родителей за детей». В другом хадисе к этим трем прибавлена и мольба постящегося. Еще в одном хадисе сказано: «Мольба отца за сына подобна мольбе пророка за свою умму».

Из книги Шейха Cаида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана», 1 том.


This post has been viewed 1283 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал , ,

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru