19.04.2024
 КОРАН — ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК МУСУЛЬМАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

 

Господь говорит (смысл): «Ты спрашивай, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), о сифатах Аллаха , об Арше, Курсе и истива того, кто знает обо всём этом». Тем, кого спрашивает Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), кто знает и отвечает ему, является сам Господь, рассказывающий Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) Сам или через Джабраила (да благословит его Аллах и приветствует)*.

والخبير يختلف باختلاف السائل فإن كان السائل النبي عليه الصلاة والسلام فالخبير هو الله وإن كان السائل أصحابه فالخبير النبي عليه الصلاة والسلام ، وإن كان السائل التابعين فالخبير الصحابة عن النبي عن الله وهكذا . ((صاوي)) جـ 3 ، صـ 163

Кто является знающим о сифатах Всевышнего Аллаха, об Арше, Курсе, истива – зависит от того, кто спрашивает об этом. Например, если, как упомянуто выше, спрашивает Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то знающий – Сам Господь. Кто же ещё может рассказать Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)? Если же спрашивает сподвижник – то знающим, рассказывающим является Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Если спрашивающий из табиинов, то знающий – сподвижник, которому от Всевышнего Аллаха передал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Из упомянутого порядка поиска знаний следует, что во всех вопросах, связанных с вероубеждением, юриспруденцией (фикх), Кораном, хадисами, то, что мы не понимаем, не знаем, нужно спрашивать у знающих, а не истолковывать по своему разумению. Сегодня мы не можем задать такие вопросы Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), сподвижникам, их ученикам-табиинам, поскольку их нет.

Что же нам делать? Нам следует искать ответы на эти вопросы в книгах чистых, великих, как горы, алимов, которые обрели знания упомянутым выше образом, переняв их от табиинов путём непрерывной передачи из поколения в поколение в течение веков. Все четыре имама мазхабов и следующие за ними до сегодняшнего дня учёные, алимы ахль ас-Сунна – ни один из них не сказал, что Аллах находится над Аршем, и не принял такие утверждения еретиков.

Сегодня, когда видишь ситуацию, сложившуюся вокруг толкования Корана, сердце плачет. Например, ваххабитам, чтобы толковать  Коран, вообще не требуются знания. Они дозволяют толковать Коран по своему усмотрению любому, кто изучил книгу «Дурусу шифахийат». Их дела вверяем Аллаху.

 Из книги «Побуждение внять призыву Корана» досточтимого шейха Саида-афанди

2 thoughts on “ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра!
      Даже не знаю…Кто-то говорит лучше уменьщить шрифт, кто-то просит увеличить…Как же лучше сделать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *