ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Читальный зал > ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

  ИСПОЛНЕНИЕ НАМАЗА В СОВЕРШЕНСТВЕ КАК ПРИЧИНА НИСПОСЛАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ

И далее, описывая качества богобоязненных людей, Аллâћ говорит: «Это люди, усердствующие в совершении пятикратного намаза в хуḍуре, исполняя основы и условия, полноценно совершая поясные и земные поклоны, и постоянствующие в этом». Один из познавших Аллâћа, великий ученый Ибрāҳîм Наха‘и сказал: «Если вы увидите, что человек небрежно совершает поясные и земные поклоны в намазе, то пожалейте его семью и детей: им грозит бедность, и оскудеет их имущество». Видите, какое значение имеет намаз и для мирского, даже для благосостояния.

  Уважаемые мусульмане! Многие жалуются на то, что плохо идут дела в мирской жизни, на работе. В большинстве своем они оказываются не совершающими намаз, а если и совершают, то невнимательно. Даже находятся люди, которые жалуются, что не хватает времени на совершение намаза. Как уже было сказано, Аллâћ всем дает пропитание, не различая верующих и неверующих, хороших и плохих. Но помните, что не будет благодати в делах тех, кто не совершает намаз и не соблюдает пост, не различает дозволенное и запретное, позабыв об исламском воспитании и духовной культуре. У таких людей имущество лишено благодати. Они не знают и даже не догадываются, что, приобретая с одной стороны, они теряют с другой. Жизнь этих людей проходит в погоне за мирским, которое убегает от них. В конце концов, оставив все нажитое наследникам, они уходят ни с чем в темную могилу. Богатство, данное таким путем, если оно вообще дается, называют обманным (истидрадж). Да убережет Аллâћ нас от этого!

            О том, что связано с наделением Всевышним творений пропитанием, мы еще расскажем, иншааллâћ.

 

                            Намаз, исполненный в совершенстве

 

            Хāтам аль-Асам, один из познавших Аллâћа, ходил к ‘Асу, сыну Йусуфа. Тот спросил Хāтама: «Знаешь ли ты, как совершать намаз?» Хāтам ответил: «Знаю». ‘Ас снова спросил: «И как же его совершать?» Хāтам рассказал: «Когда приближается время намаза, я тщательно делаю омовение, встаю на место молитвы и готовлюсь. Перед глазами у меня Кааба, и Аллâћ смотрит на меня, Он знает, что у меня в сердце. Мои ноги будто стоят на мосту Сират, справа от меня находится Рай, слева – Ад, сзади стоит ангел смерти. Сердце мое полагает, что это мой последний намаз. Потом я с искренностью и худуром вступаю в намаз ради Всевышнего, осмысленно читаю «Альхам», смиренно совершаю поясной поклон, затем, покорно моля Аллâћа, делаю земной поклон. Потом сижу и читаю «Аттахиййат» с надеждой на Всевышнего. Также с ихласом и худуром приветствую (салам) Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Находясь в состоянии между страхом перед Всевышним и надеждой на Него, я выхожу из намаза, произнеся салам. Потом готовлюсь проявлять терпение во всех состояниях». Затем ‘Ас сказал: «Так ли ты совершаешь намаз, о Хāтам?» Хāтам ответил: «Так я совершаю намаз вот уже тридцать лет». Тогда ‘Ас заплакал, признаваясь, что он ни разу не совершил намаз таким образом.

            В предписаниях, касающихся намаза, Всевышний Аллâћ повелевает совершать его постоянно, не оставляя и не пропуская, вовремя, с джама‘атом (многие ученые считают, что это фард аль-кифайат (обязанность, которую должен исполнить хотя бы один человек из джамаата, и тогда с остальных снимается ответственность; а если ее не исполнит никто, то в грех впадут все), а имам Ахмад говорит, что это фард аль-‘айн (обязанность, возлагаемая на каждого мусульманина), с худуром и хушу‘ (трепет, благоговение пред Всевышним).

            После того, как Всевышний Аллâћ предписал совершение намаза таким образом, люди разделились на разные группы. Одни вообще не приняли намаз, их главой был Абу Джахль, да лишит Аллâћ его Своей милости. Другие же признали намаз, однако не приняли на себя его исполнение, это были люди Писания (ахль аль-Китаб), т. е. те, кто следовал Таврату (Торе). Люди из третьей группы то совершали намаз, то пропускали его, это были мунафики. Еще одна группа людей признала намаз, они обязались совершать его и совершали, как велел Аллâћ, и стали постоянствовать в этом. Предводителем их был Пророк  (салляллаху аляйхи ва саллям), а за ним и все его сподвижники, да будет доволен ими Аллâћ. Были ниспосланы аяты, которые извещали об уготованном Аде и предстоящих муках и страданиях в Ахирате для всех этих групп, кроме тех, кто последовал за Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям). И у всех этих групп всегда были свои последователи.

            Те, в чьи сердца проник божественный свет познания Аллâћа, вследствие чего они узрели истину, – они, признав Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и следуя ему, и сегодня приходят в Ислам. Они – последователи Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям).

            Дорогие мусульмане! Если бы та вечная радость, ожидающая их и нас, была такой же зримой и ощутимой, как зарплата, которую сегодня же можно получить на руки, то позабывшие об Ахирате и увлеченные этим бренным миром не оставили бы ее нам. Мы должны быть премного благодарны Аллâћу.

 

                   О достоинстве совершения намаза с джама‘атом

 

قال النبي  : ((من ترك صلاة حتى مضى وقتها عذب في النار حقبا)) أي ثمانين سنة

 

            Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) говорит: «Кто без причины не совершит один намаз до истечения времени его совершения, тот проведет в Аду восемьдесят лет».

 

((تارك الجماعة ليس مني ولا أنا منه))

 

            И еще Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) говорит: «Оставивший джамаат, т. е. кто не ходит на коллективный намаз, не мой человек и я не его».

            Один из великих ученых сказал: «Тот, кто не ходит на намаз-джамаат, хуже пьяницы, убийцы невинного человека, мучителя своих родителей и хулителя». В Евангелии, Торе, Псалтыри и Коране такого человека считают лишенным милости Бога, и ангелы проклинают его. Сказано, чтобы его не навещали, если он болен, и не ходили на похороны, если умрет.

 

                   О том, как намаз был вменен в обязанность

 

            Намаз возложили [на мусульман], сделав обязательным, в ночь, когда Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) был приглашен на Ми‘радж (Ночь Вознесения). Мудрость этого заключалась в следующем. В ту ночь Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) увидел все семь небес, Рай, Ад, ‘Арш, Курс и много других чудес Аллâћа. На каждом небе он находил ангелов, которые совершали свои особые поклонения: одни всегда стояли, другие постоянно находились в поясном поклоне, третьи – в постоянном земном поклоне, некоторые беспрерывно поминали и восхваляли Аллâћа. Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) очень понравились все эти формы поклонения ангелов. Он попросил Всевышнего, и Аллâћ, ответив на его мольбу, объединил все формы поклонения ангелов в обязательных намазах, возложенных на его общину, и вознаграждение, такое же, как и за поклонение всех небесных ангелов, получит каждый из общины Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), совершивший полноценный пятикратный намаз.

            Далее, что касается мудрости и великой радости для нас в том, что намазы состоят из двух, трех и четырех рака‘атов, то они заключаются в том, что в Ночь Вознесения Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) увидел на небесах ангелов различного облика: с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Всевышний Аллâћ воплотил облик этих ангелов в намазе, то есть в его образе из нура. То есть намазы, посты и другие благие деяния и поклонения, принятые Всевышним, возносятся в небеса в облике тех ангелов, их доставляют к Аллâћу особые ангелы. Затем ангелы, в чьих образах возносятся хорошие деяния, читают мольбу за тех людей, которые совершают благие дела, то есть просят Аллâћа простить их грехи. И в этом большая радость для нас.

            В ту же Ночь Вознесения пятьдесят намазов, возложенных Аллâћом на Его рабов, по просьбе Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) были сокращены до пяти, а вознаграждение за совершение этих пяти намазов сделали таким же, как за исполнение пятидесяти. И в этом тоже для нас радость!

            Далее. Рассветный намаз совершал пророк Āдам (мир ему), полуденный – пророк Ибрāҳîм (мир ему), предзакатный – пророк Йунус (мир ему), вечерний – пророк ‘Исā (мир ему), ночной – пророк Мусā (мир ему). Говорят, что все пять намазов сначала совершил пророк Āдам (мир ему), а потом намазы были распределены между этими пророками. Как бы там ни было, Всевышний Аллâћ одарил пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и его общину всеми пятью намазами, объединив их, чтобы он и его умма получили столько вознаграждений, сколько получили все те пророки и их последователи вместе взятые. В этом тоже для нас радость!
Из книги дсточтимого Шейха Саида-афанди (къ.с.) «Побуждение внять призыву Корана», 1 том.


This post has been viewed 1335 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал , ,

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru