25.04.2024

 МУХАММАД АЛЬ-БУСИРИ,
[влюбленном в Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)]

             Имя его Мухаммад, сын Саида из Египта. Могила его находится в городе Александрии, на берегу Средиземного моря. Он был знатоком арабского языка, очень талантливым поэтом. Среди стихов, восхваляющих Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), наверное, нет столь распространенных в народе, как его стихи.

            В начале жизненного пути он жил при дворе султанов, прославляя их в стихах и пользуясь их благосклонностью. Однажды, возвращаясь домой от султана, он встретил старика приятной внешности, который спросил его: «Это ты вчера ночью увидел Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) во сне?» Бусири ответил: «Я не видел во сне Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)». Тем не менее при упоминании имени Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) в его сердце зародилась сильная любовь к нему. Придя домой, в ту же ночь он увидел во сне Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), который был среди сподвижников как луна среди звезд. Проснувшись, он обнаружил, что его грудь и сердце переполнены любовью к нему (салляллаху аляйхи ва саллям). С тех пор его сердце было неразрывно связано с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям). С того дня он начал писать стихи, прославляя его. Много таких стихов он написал, но самыми известными стали «Касидат аль-музарийат» и «Хамзийат».

 

История написания стихов «Аминтаза» и «Музари»

            Мухаммад Бусири был прикован к постели, разбитый параличом. Он задумал написать еще одно назму, восхваляющее Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), и посредством этого попросить у Аллаха излечения. Так он написал «Касидат аль-бурдат», которое начинается со слов «Аминтаза…». После его завершения он во сне увидел Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Бусири прочитал ему назму от начала до конца. Затем Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) провел рукой по его телу. Проснувшись утром, Мухаммад аль-Бусири встал с постели совершенно здоровым.

            Выйдя из дому, он встретил своего друга Абу Раджу. Тот попросил Бусири: «Дай мне те стихи, в которых ты восхваляешь Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)». Бусири спросил: «У меня много стихов, прославляющих Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), какие тебе дать?» Абу Раджа сказал: «Те, которые начинаются с Аминтаза». Бусири очень удивился: «Откуда ты узнал о них, ведь я никому их не показывал и не читал». Абу Раджа объяснил: «Прошлой ночью я слышал, как ты читал их Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям). Он был очень доволен и, слушая их, качался из стороны в сторону, как ветки дерева под тяжестью плодов при дуновении ветра». Тогда Бусири отдал другу «Касидат аль-бурдат». А от Абу Раджи об этом назму узнал народ. И сегодня на зиярате Мухаммада Бусири раздают книги «Касидат аль-бурдат» («Аминтаза») всем посетителям, которые здесь же, у могилы, их читают и распевают.

 

         О том, как Мухаммад аль-Бусири написал «Музари»

            Причина написания «Музари» была следующей. Как-то раз Мухаммадом Бусири овладела сильная печаль, какое-то тяжелое состояние охватило его. Он встал, сделал омовение и совершил намаз, но тяжесть не проходила. Тогда он пошел на берег моря, надеясь, что ему станет лучше. Однако и море ему не помогло, и тогда Всевышний Аллах заронил в его сердце мысль, что ему следует написать назму с благословением (салават) Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). У него появилась надежда, что благодаря благодати стихов это состояние покинет его. Когда он сложил двадцать шесть куплетов и намеревался сочинить еще больше, он увидел идущего по морю человека, красивого нравом и внешностью, прекрасно одетого. Его сопровождал нур, освещающий небеса и земли. Он подошел ближе, но Бусири не узнал его. Тогда он сказал, обратившись к Бусири: «Заверши на этом свой салават мне в виде назму. Клянусь Аллахом, который послал меня пророком, ты утомил ангелов небес и земель, записывающих вознаграждение за этот салават». Затем он сказал: «Кто бы ни произнес этот салават после каждого обязательного намаза, тот будет моим товарищем в раю Фирдавс». Сказав так, он ушел обратно тем же путем, по морю. Бусири понял, что это был Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), и смотрел ему вслед, пока он не исчез из виду, читая следующий салават:

 

اَلصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلَيْكَ يَا حَبِيبَ الله اَلصَّلاَةُ وَالسَّلاَمُ عَلَيْكَ يَا خَيْرَ خَلْقِ الله

 

Доказательство из Корана о допустимости проведения мавлида, выражая радость по поводу рождения Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям)

 

            Далее в Коране сказано:

 

            Всевышний Аллах, обращаясь к людям (или неверным Мекки), говорит (смысл): «О люди, поистине, вам от Господа вашего (т. е. Аллаха) ниспослан Коран, призывающий вас ко всему доброму, удерживающий от всего плохого, разъясняющий вам все ваши обязанности и являющийся лекарством от всех болезней сердца. (Неверие, лицемерие, невежество, неправильное вероубеждение, ложь, доносительство, хула, клевета, зависть – все это скрытые, то есть сердечные болезни). Он наставляет вас на истинный путь (Ислам) и является благом для уверовавших в него». «О пророк Мухаммад, скажи своим сподвижникам: «Радуйтесь Корану, благодаря которому возвысили вас, и Исламу, благодаря которому вы обрели понимание религии, – радуйтесь этим двум [милостям]». (То есть если вы радуетесь, то радуйтесь только им, а не чему-либо другому). Эти два (Коран и Ислам) лучше для вас, чем все богатства мира, собираемые язычниками и иудеями».

 

Обратите внимание: как и было сказано выше, Свой эпитет ﯽ, означающий «самый великий, превыше всех», Аллах сделал эпитетом Корана и Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям).

 

            Рауфун и Рахимун – этими двумя сифатами Аллах также отличил только пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям). Как было сказано выше, ни одного человека Аллах не наделил этими двумя Своими сифатами, кроме нашего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Так почему же община не может возвеличивать своего Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), раз сам Всевышний его так высоко возносит?

            Если сам Аллах велит радоваться Корану и Исламу, разве могут быть сомнения в том, что следует радоваться им? А если мы радуемся Исламу и Корану, то плакать нам, что ли, а не радоваться Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), которому они были ниспосланы? А если нам позволено возвеличивать, восхвалять Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), разве это не мавлид?

            Теперь я хочу спросить тех, кто утверждает, что в Коране нет упоминания о мавлиде: разве где-нибудь в Коране написано: «Не делайте мавлид, не прославляйте Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), не читайте его жизнеописание»? Если есть, то покажите где!

Из книги  Шейха Саида-афанди (къ.с.) «Побуждение внять призыву Корана», 1 том.

 

4 thoughts on “ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

  1. Альх1амдулиллагь.Как хорошо,что мы можем читать и узнавать о нашем любимом Пророке салаллагьу г1алейгьи ва ссалам.Да вознаградит вас Всевышний за зти уроки и знания,которые мы получаем у вас,уважаемые учителя.

    1. Аллаhумма, аминь! Баракаллаhу фики, дорогая сестра Аминат! Пусть Всевышний откроет врата истинных Знаний и мудрости вам, и каждому посетителю нашего сайта. Спасибо большое, сестра! ))

  2. Ассаламу алейкум , очень хочу читать аминтазу , но нигде не могу его найти , нет ли у вас на сайте 7 или не могли бы сказать где я могу его найти ?

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра Айшат! )
      Вот посмотрите, пожалуйста, эту ссылку:
      http://muhammad-mustafa.ru/?p=2020#more
      А на днях я втдео ролик поставлю, инша Аллаh, там есть перевод первой части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *