23.04.2024

НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ШЕЙХА, ДАЖЕ СЕРДЦЕМ!

 Сайди Ибрахим Матбули говорил: «Познавший Аллаха, совершенный шейх может довести мюрида до приближения к Всевышнему, какой бы работой и ремеслом тот ни был занят. Ведь и сподвижники принимали Ислам, занимаясь прежними работами. Пророк (мир ему и благословение), оставляя их заниматься своими ремеслами, воспитывал и обучал их религии, доводя до совершенства. Некоторые сподвижники доходили до совершенства даже с первого взгляда».

 Шейхи говорили: «Не следует мюриду, которому шейх подарит какую-нибудь вещь, будь то одежду, обувь, головной убор или сивак – хотеть другого. Возможно, в этот дар вложена шейхом определённая мудрость, подобно тому, как Пророк (мир ему и благословение) дал накидку Абу Хурайре. До этого случая у Убу Хурайры была плохая память. А после Абу Хурайра сказал: «После этого я не забыл то, что слышал или видел».
До нас дошло, что Джунайд подарил Шиблию сивак, а потом взамен него ему предлагали… сто золотых монет – но он отказался. Однажды я подарил шейху Шарафудину в Мекке накидку, напротив Чёрного камня. Ему предлагали за неё 30 золотых монет – но он отказался. Также я надел на шейха Такию дина ибн Мактуля шерстяную одежду, ему давали за нее 50 золотых монет – но он отказался.

 Очень важно не умалять достоинство того человека, которого шейх поставил наибом вместо себя в решении религиозных или мирских дел, в обучении религиозным наукам.
Знай: кто противоречит шейху в чём-либо, пусть даже сердцем, не согласен с Наставником в выборе наиба – является нарушившим обет, заключённый с шейхом. И обязуется шейху, что тот или обучит его адабам или выведет его из молельни. Упомянутое никогда не будет исходить от искреннего мюрида – такое настроение истекает от того, кто пришёл к шейху с нечистым сердцем. И поэтому в будущем он нарушает обет плохим адабом.

 В общем, если лица мюридов будут обращены ко Всевышнему – они будут уважать всех, кого шейх поставил своим наместником над ними. И тому есть пример для подражания из жизни Пророка (мир ему и благословение). Люди не хотели принять Усамата Ибн Зайда, поставленного Пророком (мир ему и благословение) главным над ними. И Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Усамат достоин быть главным. Поистине, его отец был достоин этого». Затем Пророк (мир ему и благословение) обратился ко всем: «О люди, слушайтесь и подчиняйтесь, даже если правителем над вами станет эфиопский раб!». И такое подчинение относится к адабам ко Всевышнему, Который поставил его (мир ему и благословение) главным.

 И, конечно же, понятно, о мой брат, что несогласие с шейхом не исходит от истинных мюридов. На такое могут осмелиться только грубые и далёкие от понимания религии люди. И нам неизвестно, чтобы кто-нибудь из сподвижников Пророка (мир ему и благословение) отвергал его (мир ему и благословение). А шейхи являются наследниками Пророка (мир ему и благословение) в проявлении к ним адабов.

 Остерегайтесь, о мюриды, отвергать шейха даже сердцем. Поистине, это отворачивает от вас сердце шейха – и вы лишаетесь помощи, как это испытано. Аллах знает лучше.

Материал подготовлен по книге Анваруль-Кудсия
Источник: assalam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *