ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

СОЛНЦЕ НАСТАВЛЕНИЯ

гос106ШЕЙХ АХМАД ТАЛАЛИ

Ахмад Талали (къ.с.) был любимым учеником и маъзуном Махмуда-афанди (къ.с.). Он родился в аварском селении Тала в 1251 году по хиджре. Рано лишился родителей и рос сиротой, поэтому Махмуд-афанди называл его Ятим Ахмад (с араб, ятим — сирота).
Ахмад Талали поведал историю о том, как он стал мюридом Махмуда-афанди: «Будучи мутаалимом в селении Ках, обучаясь наукам, я слышал о тарикате, и у меня возникло страстное желание вступить в тарикат. Я посоветовался со своим учителем, известным алимом, кадием Саидом-афанди, к кому пойти мюридом. Тот рассказал, что в селении Алмалы есть шейх Ахмад-афанди Талали, и посоветовал пойти к нему.

ВСТРЕЧА С МАХМУДОМ-АФАНДИ
Как только вышел на дорогу, чтобы отправиться к шейху Ахмаду в Алмалы, я встретил старца с длинной белой бородой, в белых одеяниях и приятной внешности. Старец спросил меня, куда я иду. Я рассказал, что иду в Алмалы к шейху Ахмаду. Старец сказал, что в селении есть шейх Махмуд-афанди ( къ.с.) и что мне надо идти к нему, а не к Ахмаду-афанди. Я сказал ему, что пойду, сам же пошел другой дорогой в Алмалы к шейху Ахмаду. Как только я свернул на дорогу, ведущую в Алмалы, опять появился старец и повторил те же слова. Я еще раз обещал ему пойти к Махмуду-афанди, но все же пошел другой дорогой. Опять на моем пути встал старец и уже строго повелел следовать за ним, привел к одному дому и сказал, что Махмуд-афанди находится в нем. Я нашел там мюридов, которые ждали Махмуда-афанди и сел среди них. Через некоторое время появился Махмуд-афанди, и сам первым подошел ко мне и поздоровался, хотя видел меня в первый раз. Махмуд-афанди спросил, есть ли у меня устаз. Я ответил, что нет. Тогда Махмуд-афанди спросил: «Почему говоришь, что нет? Кто же тебя будил ночью? — и добавил — Это был я. Я ждал этого дня и семь лет наблюдал за тобой». После этих слов меня охватили файз и любовь к нему, и я потерял сознание. Тогда я вспомнил, как меня ночью (в последнюю её треть) ударом ноги в бок будил на богослужение незнакомец, которым оказался Махмуд-афанди. Затем Махмуд-афанди спросил меня, знаю ли я, кто был тот старец, который привел меня к нему. Я ответил, что не знаю. Тогда Махмуд-афанди улыбнулся и сказал: «Думаю, это был Хизри (мир ему)». Сразу после этого Махмуд-афанди, видя мою подготовленность, велел шейху Хаджи Баба-афанди предоставить мне помещение и все необходимое для халвата» (со слов Ахмада Талали).
Узнать степень величия Махмуда-афанди помогут и караматы его любимого ученика Ахмада-афанди Талали (къ.с.). Сьн  Ахмада Талали Хаджи Мухаммад со слов отца рассказы вал, что он находился под воспитанием Махмуда-афанди всего шесть месяцев. Посмотрите, до каких степеней довел его Махмуд-афанди за такой короткий срок!

 

СЛУЧАЙ НА КЛАДБИЩЕ
Эту историю поведал Ахмад Талали (къ.с.) : «Я был в селении Алмалы, вдруг ночью Махмуд-афанди и шейх Хаджи Баба-афанди позвали меня в селение Ках и взяли с собой на кладбище. Махмуд-афанди посадил меня напротив одной могилы и сказал: «Посмотри, что ты там видишь?». Я посмотрел в свое сердце и увидел, как могила раскрылась. Вдруг увидел там что-то подобное жеребенку. Когда же посмотрел повнимательнее, я узнал, что это свинья. Вскоре эта свинья стала бросаться на меня. Я испугался, и тут видение исчезло. Они оба стояли поодаль от меня и улыбались. Потом, подозвав меня, повелели мне сесть рядом с другой могилой. Похороненного в той могиле я увидел в прекрасном облике и пребывающим вместе с Пророком (салляллаху аляйхи ва саллям) в благах от Всевышнего. Позднее они спросили меня о том, что я увидел. Я рассказал им об увиденном. Более того, и увидел состояние всех похороненных на том кладбище, хотя они мне не велели смотреть на них. Я начал рассказы-иать Махмуду-афанди и Хаджи Бабе-афанди и о состоянии умерших. Тогда Махмуд-афанди (къ.с.) сжал пальцы моей правой руки и сказал: «Молчи, не говори то, о чем тебя не спросили, иначе я ударю тебя по лицу». Это стало для меня уроком, и я научился не говорить того, о чем меня не спросили.
Потом Махмуд-афанди обратился ко мне: «О сын мой, Ятим Ахмад (так он звал его, поскольку он рос круглым сиротой с малых лет. — М.Г.), первая могила принадлежала человеку, который в жизни совершал много мерзости и скверны: зина, воровство и т.д., за что и были его муки. Во Второй могиле был похоронен богобоязненный, праведный человек. В могилах люди бывают в обликах, соответствующих их деяниям, но видеть это дано не всем»»

 

СЛУЧАЙ В ТЮРЬМЕ
Это рассказал сам Ахмад Талали: «Я был в селении Ках. По доносу недоброжелателей царские власти схватили меня и посадили в крепость. И тут со мной стали происходить удивительные вещи. Если я смотрел на замки, они падали, и двери открывались. Прибежал начальник тюрьмы и стал возмущаться. Я сказал ему, что это проявляется мощь Аллаха через меня, и от меня ничего не зависит. Также я сказал ему, что арестован без вины и что мне не дают делать омовение и молиться. Но и следующим утром мне не дали совершить омовение, несмотря на мои просьбы. Тогда я посмотрел на замок. Он тут же упал, а я вышел и стал делать омовение. Тут в тюрьме подняли тревогу, что я сбежал. Когда они увидели, что я не сбежал, а всего лини, делаю омовение, вызвали начальника тюрьмы. Он спросил меня, почему я вышел. Я ответил, что мне не дали совершить омовение, и поэтому я посмотрел на замок, и он упал. Вскоре меня освободили из тюрьмы.

 

В ССЫЛКЕ
Через некоторое время, по милости Аллаха, я совершил хадж. Во время хаджа я заболел и еле живой добрался до дома. Сразу после возвращения из хаджа меня тяжело больного опять схватили, сначала отвезли в Тбилиси, затем отправили в ссылку в Сибирь, где я провел три года.

 

СПОР С ГЕНЕРАЛОМ
Однажды генерал, начальник нашего поселения в Сибири, вызвал меня к себе в гости на чай, завел разговор о религии и между разговором спросил, чья вера правильнее. Я ответил, что наша религия — ислам — правильная, а остальные — неверные. Он рассердился и вышел, заявив, что приведет священника спорить со мной. Через некоторое время генерал вернулся с главным священником нашего поселения, рассказал ему о нашем разговоре и спросил, так ли это. По могуществу Аллаха, священник сказал, что я говорю правду. «Тогда почему же мы не принимаем правильную веру?«, — спросил генерал. Священник сказал: «Для этого есть две причины: первая — если отойдем от христианства, мы потеряем свои должности; вторая -возможно царь убьет нас за это».
Аллах дал мне такую силу, что одно мое обращение к больным исцеляло их. Ко мне начали приходить больные со всей округи. Я мог говорить больным любые слова (молитвы}, которые приходили на ум, и они исцелялись. Ко мне обратился и тот генерал, и он излечился от болезни, которая долгие годы мучила его. После этого в знак благодарности он взял меня в дом, и я жил у него до освобождения.

 

 

НЕОЖИДАННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ
Однажды ночью я видел сон, будто по морю плывет лодка и в ней трое, лица которых светились от нура. Одним из них был Махмуд-афанди (къ.с.). Он протянул мне руку и сказал: «Caдись, сын мой». Я сказал: «Как я сяду в лодку, когда между нами море?». Тогда он протянул руку и взял меня на лодку. Утром Аллах внушил мне через илхам, что меня освободят. Через некоторое время, действительно, мне сообщили, что я свободен и могу поехать домой, хотя срок еще не истек.
При встрече после возвращения домой я спросил Махмуда-афанди, кто были эти двое. Он сказал, что это были Хизри и Ильяс (мир им).

 

СЛУЧАЙ В СТАМБУЛЕ
Шейх Ахмад Талали (къ.с.)  рассказывает. После возвращения из ссылки я второй раз, по милости Аллаха, побывал на хадже и, возвращаясь, решил остаться в Стамбуле, где впал в состояние «фана фи ллах» и так, оказывается, провел восемь дней. Я спросил друзей, что было со мной. Когда они рассказали, что было со мной, я обрадовался и воздал хвалу Аллаху. Когда я уснул, увидел во сне своего шейха Махмуда-афанди. Он сказал мне: «Что, сын мой, доволен своим состоянием? Пойди в такую-то мечеть, там найдешь человека, который дышит только два раза в год». На следующее утро я стал искать ту мечеть. Нашел ее. Там в углу, действительно, был один человек. Его охраняли двое людей от султана. Я спросил их о нем. Они ответили, что он дышит только два раза в год. Тогда я подумал, что этот человек находящийся в состоянии «фана фи ллах» сильнее, чем другие шейхи. Тут же шейх Махмуд-афанди, который в это время был в Дагестане, узнав мою мысль, сказал мне: «Нет, сын мой, шейхи сильнее его, так как он только контролирует себя, а шейхи же контролируют себя и своих мюридов».

 

ВСТРЕЧА С СЫНОМ ИМАМА ШАМИЛЯ
Я пожил там некоторое время. Однажды во сне ко мне явился Махмуд-афанди (къ.с.) и сказал, чтобы я вернулся домой. Когда готовился к возвращению домой, я встретил Газимухаммада, сына шейха имама Шамиля. Он сказал мне, что идет во главе большого войска воевать против России, и предложил мне пойти с его войском. Я сказал, что подумаю, и дома посмотрел сердцем и увидел, что его войско возвращается разбитым. Я сказал ему об этом и предложил бросить эту затею. Но он не послушался меня и через некоторое время я услышал, что его войско разбито. Газимухаммад после этого пришел ко мне и, извиняясь, сказал, что сожалеет, что не послушался меня.
Узнав, что я возвращаюсь на родину, он стал уговаривать меня не возвращаться в Россию, так как меня, как человека, который провел несколько лет в Стамбуле, сошлют в Сибирь. Но я сказал ему, что меня позвал шейх, что со мной ничего не будет. Действительно, в день моего возвращения был убит начальник администрации Белокан, который преследовал меня до этого. С этого дня никто не мешал мне, хотя я принимал десятки мюридов со всех сторон» (со слов Ахмада Талали).

 

НАСТАВНИЧЕСТВО АХМАДА ТАЛАЛИ
Ахмад Талали (къ.с.) стал великим шейхом и к нему шли тысячи мюридов не только со всего Кавказа, но и «дияри Стамбул» (Османской империи). Тридцать девять лет Ахмад Талали, как искусный лекарь, лечил сердца мюридов от тайных болезней, наставлял людей будучи шейхом и муршидом. Его хулафаи были во всех концах Кавказа.
Шуайб-афанди приводит в «Табакате» слова Ахмада Талали, который ему говорил: «Сын мой Шуайб, мы живем в ахир замане (последнее время), поэтому приходится вести себя подобно людям (спускаясь на их уровень), в рамках шариата, хотя я вижу по степени их духовного состояния кого человеком, кого в облике собаки, кого свиньи, лисы или льва, в силу плохих черт их характера».
Вот что поведал автору «Тухфатул ахбаб» Усману Цахури Абдуллах-афанди, сын шейха Хаджи Баба-афанди Кахи: «Когда Ахмад Талали был вместе с Махмудом-афанди в Алмалы, перед мечетью, при большом скоплении народа, Аллах подчинил ему удода, так же как пророку Сулейману (мир ему).
Он протянул руку, и на нее сел удод. После него многие  взяли удода на руки. Удод не делал попытки улететь, пока Ахмад Талали не сказал ему: «О, творение Аллаха, улетай»». 

 

ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ РЕКУ
«Этот случай я {Усман Цахури) слышал от многих, кто был в этой поездке вместе с Ахмадом Талали. Ахмад Талали вместе с группой мюридов возле села Шан нашли реку, разлившуюся после дождей, в брод которую нельзя было перейти. Тогда Ахмад Талали ударил тростью по реке, и вода разошлась. Когда все перешли на другую сторону, река сошлась, как и в случае с пророком Мусой (мир ему)» (со слов Усмана Цахури).

 

«ИСПЫТАНИЕ» МЯСОМ БУЙВОЛА
Шейх Ахмад Талали (къ.с.) рассказал: «Однажды жители селения Канирга пригласили Махмуда-афанди и его мюридов к себе, чтобы испытать их, знают ли они скрытое. Махмуд-афанди согласился, хотя знал, для чего их зовут, когда они еще только задумали это. Пришли в селение, нас завели в один дом, я шел позади всех. Когда все зашли, я увидел над этим домом большой огонь и застыл у ворот. Махмуд-афанди крикнул мне: «Заходи, Ятим Ахмад, почему ты стоишь?». Я не мог зайти, поскольку видел огромное пламя над домом. Махмуд-афанди позвал меня второй раз. Я зашел. Махмуд-афанди стоял посреди большого джамаата людей и спросил меня, почему я не заходил. Я рассказал, что увидел огонь над домом. «А здесь что ты видишь, Ятим Ахмад?», — спросил меня Махмуд-афанди при всех. В доме я увидел большую буйволиную голову. Я сказал об этом. Он велел приподнять ковер, который был постелен под собравшимися. Под ним оказался люк в подвал, где была голова и мясо буйвола. Махмуд-афанди обратился к хозяину дома, хотя он не представлялся в качестве хозяина и находился среди всех собравшихся, со словами: «Это ворованный буйвол. Нехорошо приглашать нас к себе и угощать мясом ворованного буйвола. Разве ты не боишься Всевышнего?!». Хозяин раскаялся и заплакал. Оказывается, они приглашали нас, чтобы кормить этим мясом и тем самым показать, что мы не знаем ничего из скрытого».
Из книги «Солнце наставления. Шейх Махмуд-афанди. Его наставники и приемники».
Продолжение следует, инша Аллаh.


This post has been viewed 745 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru