ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

СУФИЙСКИЕ РАССКАЗЫ

4 удивительные истории из жизни великих исламских ученых4 УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ ИСЛАМСКИХ УЧЕНЫХ

1. Саййид Ахмад ар-Рифаи, являвшийся одним из духовных лидеров Багдада, на одном из своих уроков, сказал своим ученикам: «Если кто-то из вас увидит у меня какой-либо недостаток, пусть сразу же сообщит мне об этом, чтобы я, не теряя времени смог его исправить, и не повторять подобного в дальнейшем».

Однако все ученики молчали, так как не видели у него никаких недостатков, и только один ученик поднял руку, и сказал: «Учитель! Я заметил у вас один большой недостаток».

– Говори сынок, и я постараюсь исправить его.

Из глаз ученика потекли слезы, и он сказал: «Самым большим вашим недостатком является то, что вы взяли себе в ученики таких грешников, как мы».

Вслед за этими словами, воцарилась полнейшая тишина. Спустя какое-то время Ахмад ар-Рифаи произнес: «Этого ученика, достигшего зрелости осознания себя грешником, я назначаю своим наместником, в мое отсутствие он будет проводить уроки вместо меня. Так как и я отношусь к тем, кто считает себя грешником».

Значит, человек, который искренне осознает свою греховность, может достичь степени наместника своего учителя. Главное, чтобы человек был искренен в своей скромности, и осознавал свои недостатки. Интересно, а какими видим себя мы?

  1. Абдуллах ибн Мубарак, являвшийся одним из духовных лидеров Хорасана, преподавал молодёжи в городе Мерв, стремясь воспитать примерное поколение. Однако среди его учеников был один, который своей грубостью и неуместными вопросами доставлял неудобство всем присутствующим, и в том числе своему учителю.

Однажды прошел слух, что этот человек переехал из Мерва в другой город. Все очень обрадовались этой новости, и только Абдуллах ибн Мубаряк выглядел расстроенным. Люди спросили: «Почему вы расстраиваетесь тому, что этот человек со скверным характером покинул нас?». Ответ Абдуллаха ибн Мубаряка заставил всех задуматься:

«Я расстраиваюсь не тому, что человек со скверным характером покинул нас, я расстраиваюсь тому, что этот человек покинул нас, не изменив своего характера. Мы должны были помочь этому человеку избавиться от дурного нрава. Находясь так близко к нам, он должен был извлечь пользу. В сущности, это наше упущение. И из-за этого упущения я расстраиваюсь. Раз этот человек покинул нас со своими недостатками, значит, мы не выполнили до конца своих обязанностей».

Разве не должен ощущать такую же ответственность тот, кто хочет быть полезным для других?

  1. Однажды к Хасану аль-Басри пришел один девяностолетний старик и сказал: «Я пришел с покаянием и с намерением вернуться на прямой путь. Укажи мне на прямой путь!».

Хасан аль-Басри ответил старику: «Отец, ты похож на опоздавшего».

Старик ответил:

«Солнце еще не взошло с запада, и двери покаяния еще не закрыты. Я пришел к тебе с надеждой. Или я ошибся, и мне не на что надеяться?».

Хасан аль-Басри взволновано ответил: «Нет, нет. Ты прав, что не утратил надежду. Поистине, солнце еще не взошло с запада, и двери покаяния не закрылись. Пожалуйста, давай вместе попросим о прощении грехов, быть может, из уважения к твоей неутраченной надежде, мое покаяние тоже будет принято».

Из этого следует, что в каком бы возрасте не был человек, он не должен терять надежды на прощение своих грехов, и должен сделать покаяние при первой же удобной возможности. Так как солнце еще не взошло с запада и двери покаяние еще не закрылись.

  1. Однажды Маруф аль-Керхи присел на краю дороги и стал есть хлеб. В это время к нему подошла бездомная голодная собака. Увидев ее, он постеснялся есть один, и разделил свой хлеб с голодной собакой, откусывая сам, а затем протягивая хлеб, чтобы откусила собака. В это время к нему подошел один человек и сказал: «Как тебе не стыдно?! Есть хлеб вместе с собакой!».

Маруф ответил: «Мне было стыдно есть этот хлеб одному, и поэтому я разделил его с собакой. Разве тебе не было бы стыдно есть с аппетитом хлеб перед голодной собакой?».

Подумав немного, человек ответил: «Да, теперь мне стало стыдно».

Да, размышляющий человек найдет истину, а неразмышляющий так и останется в заблуждении.

Источник: Islam-Today


This post has been viewed 352 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, В часы досуга

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru