ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК, НАХОДЯЩИЙСЯ В ТАРИКАТЕ, ВЕСТИ СЕБЯ НЕПРИСТОЙНО?

Подобные вопросы задают только по отношению к людям тариката. Мы знаем, что шариат и тарикат подобны телу и душе. Беречь себя от неправильного поведения человека обязывают Кур`ан и Хадисы. Как нельзя вести себя плохо людям, находящимся в тарикате, так и нельзя вести себя подобным образом другим. Тем не менее, человеку, вступившему в тарикат, безусловно, следует вести себя так, чтобы другие брали с него пример. Это бесспорно. Так и ведет себя тот, кто получил от тариката хотя бы самую малость бараката, но таких немного.
Возникает много вопросов. К примеру, почему тех, кто получил баракат, мало, а также, почему шейх позволяет мюриду вести себя плохо, и можно ли таких людей вообще обучать тарикату? Ответ таков: Мюридами называют тех, кто вступил на путь тариката с целью познать Аллаhа, однако такие люди делятся на три типа:

К ПЕРВОМУ ТИПУ относятся те, кто идет к шейху с намерением, чтобы Всевышний ниспослал благополучие и сохранность их имущества или домашнего хозяйства. Они делают это, исходя из услышанных ими разговоров, что именно после посещения шейха в доме все складывается благополучно.

КО ВТОРОМУ ТИПУ относятся те, кто делает это ради похвалы от нахождения в тарикате, или подражая другим, или же
от неудобства по гордости своей не делать того, что делают все вокруг.
Входящие в эти две категории люди не становятся истинными мюридами. Разве Всевышний доведет человека до той цели, которой он не преследует на самом деле? Когда намерение нечисто и неискренне, оно губит служение.
Всевышний направляет на путь истины того, кто всей душой стремится к Нему. Направляет на истинный путь Аллаh, а наша обязанность – стремиться к Нему и просить Его направить нас на этот путь.
Превратив высохшую финиковую пальму в плодоносящее дерево, Всевышний научил Марьям протянуть руку и сорвать плоды с этого дерева. Таким образом, желание съесть плод Всевышний связал с действием. Иными словами, мы обязаны посеять урожай. Это должно быть нашим стремлением, а Тот, кто нам дает урожай, – Всевышний Аллаh. Поэтому первые два типа мюридов от тариката пользы получают мало. Некоторые и вовсе не получают ее и становятся отступниками тариката (муртадами). Чем быть отступником тариката, лучше и вовсе не становиться на его путь.

К ТРЕТЬЕМУ ТИПУ мюридов относятся те, кто приходит с единственной целью – познать Аллаhа. Таких мало. Они извлекают посильную пользу от тариката и соответствующе красиво ведут себя. Да будет Аллаh доволен ими! Однако и они не застрахованы от совершения грехов или ошибок, и не только они. Нельзя говорить, что великие Авлия, шейхи, имамы и ученые не могут впасть в грех, ибо никто из
них не относится к ангелам с сохраненной верой (матбу) или Пророкам, защищенным от совершения грехов (ма’сум). Сохранность от совершения грехов не является условием для достижения упомянутой степени. Их пример подобен докторам, которые владеют методами исцеления от той или иной болезни, возникшей у человека.
В одном из Хадисов Пророка сказано, что раскаявшийся человек в грехах подобен человеку, не совершавшему их.


This post has been viewed 157 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru