ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

Сайфулла-кади (къ.с.)ШЕЙХ ХАСАН-АФАНДИ АЛЬ-КАХИЙ О СВОЕМ НАСТАВНИКЕ

В своей книге «Сирадж ас са’адат фи сират ассадат» Хасан-афанди посвятил отдельную главу биографии своего наставника Сайфуллы-кади, также он дает подробное описание того, под опекой каких шейхов воспитывался Сайфулла-кади, приводит его некоторые достоинства и чудеса (караматы).
В частности, он пишет, что Сайфулла-кади был шейхом, достигшим духовного совершенства и истинным кутб (суфий высокого уровня), обладателем явных и сокровенных знаний (зуль джанахайн). Он был из рода Хусейна,внука Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Он был духовным наставником Накшбандийского, Кадирийского и Шазилийского тарикатов, обновителем истинной религии (муджаддид), Махмуди (из ветви тариката, исходящей от шейха Махмуда-афанди), Увайси (1). Он учился у больших ученых-богословов, и сам стал ученым, глубоко знающим сокровенные (эзотерические) и явные (экзотерические) науки. Также он был искусным врачом. Поистине, его благословенные руки лечили многих. Он впервые вступил на путь познания Всевышнего — тарикат под руководством Мухаммада Закира Чистави(1). Вот как об этом говорит сам Сайфулла-кади: «Мы встречались с великим шейхом и известным ученым Хасбулатом-афанди из Костека и сильно полюбили друг друга. Тогда я остался у него и обучался у него по книге «Сильк аль ‘айн», после этого я проявил желание вступить под его воспитание. Он был одним из преемников нашего шейха Махмуда-афанди2. Он сказал: «Мне рассказал равхани моего шейха, что ты станешь учеником познавшего Аллаха шейха Мухаммада Закира. Его степень очень высока. И ты встретишься с ним весной». Тогда я впал в умиление и был растроган от их слов. Он и второй раз сказал мне: «Я хотел, чтобы ты стал моим духовным сыном, но дела свершает лишь Аллах».
Тогда я страстно пожелал увидеть Мухаммада Закира.
После этого я заболел и остался у Хасбулата-афанди на четыре месяца. Поправившись, я вышел от него весной, направляясь к шейху, познавшему Аллаха, Мухаммаду Закиру Чистави.
Я прибыл к нему по милости и заботе Всевышнего Аллаха и нашел его бескрайним океаном благодати, и счастье распространялось от него, а его благородный лоб источал божественный свет (нур). Он достиг познания Аллаха, и не имел никаких недостатков по отношению к религии Аллаха. Я никогда не видел его ведущим мирские разговоры. Он все время проводил в муракаба (особая степень поминания Аллаха в суфизме), и он очень обрадовался моему приходу. У него было больше 1500 мюридов, и меня он посадил на почетное место. Если мы оказывались вместе на собрании, он звал меня к себе и усаживал рядом.. Он обладал таким достоинством и авторитетом, от которых изумлялись умы. Я остался у него на определенное время, и он мне повелел находиться в течение 40 дней в уединении,выполняя вирд «султану зикр» (особый вид поминания Аллаха). И потом он научил (талькин) меня к словам «Ля иляха илляллах»».
Далее Хасан-афанди пишет, что после этого до Сайфуллы-кади дошло письмо, в котором сообщалось, что его мать беспокоится за него. С дозволения своего шейха он решил отправиться к матери, но перед этим он подошел к своему наставнику и, обратившись к нему, сказал: «Я еще вернусь к тебе». Шейх улыбнулся и сказал: «Тогда ты не увидишь меня».
После расставания с наставником Сайфуллу-кади охватило сильное чувство огорчения и печали. Вскоре шейх Мухаммад Закир покинул бренный мир.
После его смерти в поисках истинного наставника-шейха Сайфулла-кади поехал в Стамбул, затем в Алеппо и Дамаск. Но он не встретил там наставника, которым бы он был доволен. Затем поехал к кутбу своего времени, великому суфийскому шейху Зайнулле Шарифи из Троицка и вступил под его воспитание в Накшбандийском тарикате.
Вот как он говорит об этом: «После смерти своего шейха я остался подобно выброшенному зерну, не зная, что делать. Я ходил к каждому, о ком слышал, что он шейх, но, после того как я увидел Мухаммада Закира, мое сердце не тянулось ни к одному из них. Потом ко мне пришло указание от равхани моего шейха, чтобы я пошел к шейху Зайнулле аль-Мамури аш-Шарифи, который находился в Восточной Сибири… Я встретился с шейхом Зайнуллой аш-Шарифи сыном Хабибуллаха, преемником Ахмада Зияуддина аль-Камашханави. Я нашел его главным шейхом в свое время и знаменитостью своего века неподвластным
описанию. У его дома была давка изза большого количества людей, желающих посетить его, о подобном я не слышал никогда. Он приблизил меня к себе и нашел для меня особое место среди своих преемников
(хулафа). После за вершения всех уровней муракабы, он велел мне уединиться в поклонении в течение 40 дней. Потом наш Шех Зайнуллах, да поможет Аллах мусульманам, удлинив ему жизнь, собрал всех своих преемников, больших алимов и шейхов и организовал им большое угощение. Возможно, там было больше 500 человек. И перед ними он дал мне до кумент (иджаза), разрешающий наставничество в Накшбандийском тарикате, скрепив его своей печатью.
Затем он обратился к собравшимся с проповедью, от которой нас охватила дрожь, и все присутствующие стали плакать, впали в экстаз (важд). И он сказал: «Этот человек, Мир Сайфулла, — мой преемник (халифа)
и несущий мое доверие (т. е. получающий мое духовное наследство). Он мой духовный сын, его рука — моя рука, его принятие — мое принятие, Аллах его покровитель на этом и на том свете. Я надеюсь на вас, что вы будете уважать меня, проявляя уважение к нему, и будете почитать меня, почитая его».
Потом он совершил для меня и всех мусульман мольбу и все говорили «Аминь». Затем он повелел делать мне дуа шейху Мухаммаду Мураду, а также и нескольким праведным людям. После этого все они поднялись и стали целовать мою руку, а мое тело как будто плавилось от сильного стеснения перед ним и другими. Потом он надел на меня упомянутый выше халат(хирка) и усадил меня рядом с со
бой, приказал мне заняться наставничеством. Я не один раз просил его не поручать мне эту работу. Тогда он сказал: «Это мой приказ ради Аллаха, и от Аллаха. Ты делай то, для чего создан».
По словам Хасанаафанди, Зайнулла Шарифи довел Сайфуллукади до совершенства и дал ему разрешение на обучение Накшбандийскому тарикату, науке хадисоведения и всем остальным явным и сокровенным наукам, на чтение специальных молитв (хизб), а также поручил ему сильсила (цепочку наставников, идущая от Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), которую собрал известный шейх Мухаммад Али Захир альВитри и другие.
Затем он вступил в Шазилийский тарикат под опеку шейха Мухаммада Салиха, который дал ему право на обучение Шазалийскому тарикату (доведя его в нем до совершенства). Он также имел разрешение на обучение Кадирийскому тарикату. (На это ему было дано разрешение Мухаммадом Мурадом Манзалави, который переселился в Мекку, являлся автором сборника писем «Мактубат» и его перевода на арабский язык, а также переводчиком на арабский язык книги «Ар Рашахат» и других).
Сайфуллакади был очень кротким и почтенным человеком, обладал феноменальной памятью и проницатель
ностью. Он разъяснял трудные вопросы, отвечал на вопросы, которые другие ученые не могли понять. Прочитав его ответы, можно было понять, что отвечающий является достигшим высокой степени в познании Аллаха.
Упоминая некоторые чудеса (караматы), которые указывают на высочество нашего шейха и уважаемого кутба Халида Сайфуллы, да будет доволен ими Аллах, Хасанафанди называет среди них его встречу с душами Пророков в мире душ, а также, то, что он видел во сне старших сподвижников (асхабов) Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и его жен — матерей всех правоверных, а также больших устазов, актабов и
саййидов, да будет доволен ими Аллах.
Далее Хасанафанди пишет: «Поистине, он (Сайфулла-кади, да будет доволен им Аллах) дал мне все разрешения, которые ему были даны его шейхами. Это он сделал до того, как покинуть бренный мир. Он также надел на меня халат, который надел на него его шейх Зайнулла и завещал отдать мне и тот халат, который надел на него его шейх Шазилийского тариката (Мухаммад Салих). И он покинул этот мир, упоминая меня до последнего вздоха, как об этом мне рассказал тот, кто был рядом с ним, когда он умирал.
Да воздаст Аллах ему от меня и моих близких все хорошее, освятит его усыпальницу, расширит его могилу и одарит нас его файзом (светом познания Аллаха) и благодатью, и да не лишит нас благодати его равхани. Аминь!»
Из книги «Сайфулла-кади Башларов»
__________________________________________________________________________________________

1  Увайси шейх-наставник, получивший разрешение на наставничество от покойного шейха, который был его устазом. Выдающийся мусульманский ученый 19 века Урала и Поволжья, один из самых видных шейхов тариката Накшбандия, получивший всенародное признание среди населения Казанской губернии и всего Волго-Уральского региона.
Он владел в совершенстве как явными, так и сокровенными знаниями. Суфизму он обучался у Махмуда-афанди аль-Астархани. Мухаммад Закир (татарин) — наставник (муршид) шейха Халида Сайфуллы ад-Дагестани .

Махмуд-афанди — великий Накшбандийский шейх из селения Алмало, устаз Мухаммада Закира Чистави, который являлся первым шейхом-наставником Сайфуллы-кади. Последние годы жизни он провел в Астрахани. Там он умер и похоронен на кладбище, расположенном за городом. Это стало излюбленным местом посещения (зиярата) истинных мусульман всей России, особенно Дагестана.


This post has been viewed 1685 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал , ,



© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru