ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

Коран141 НАСКОЛЬКО ВАЖЕН АДАБ?
Часть 1

Оставление адаба (этикета) как чего-то незначительного приводит в целом к прекращению совершения дел, которые являются сунной,  а это, в свою очередь, ведет к оставлению ваджиба (обязательных дел) и так далее.

Имам Абдуллах ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«Если я оставлю хоть один адаб [который я знаю], я боюсь, что  Aллах лишит меня всего, чем Он одарил меня»[1]

Общество, в котором мы живем, так далеко от понятий адаба, что многие читатели на сегодняшний день, могут посчитать вышеизложенное заявление как  что-то преувеличенное.

Два случая оказали на меня сильное впечатление по этому поводу:

Мой почитаемый учитель, Аль-Мухадис Шейх Мухаммад аль-Аввама, да хранит его Аллах, привел следующее из личного жизненного опыта в своей последней книге «Маалиму аль-Иршадия».

Перед тем, как написать об этом случае, он написал:

«Мне трудно описать этот случай из-за его конца, но я напишу о нём, в любом случае, чтобы обратить внимание на что-то важное».

«Однажды, учась в Алеппо я шел и держал  книгу в левой руке, мой учитель большой ученый Шейх Ахмад Каллас, да смилуется над ним Аллах,  подошел ко мне, вынул книгу из моей левой руки и, переставив её  в правую руку, сказал: «О Аллах даруй мне книгу  (то есть книга деяний в Ахира) в правую руку».

«Спустя несколько лет я ещё был студентом в Дамасском Университете. Это был последний день учебы, и мы ждали сдачи устного экзамена по книге «Тухфат уль-Фукаха»  (книга Ханафитского Фикха).

Один студент устал ждать и решил сесть на лестницу, но там было очень пыльно. На нем были черные штаны и пыль сразу выделялась на них, так он подложил книгу и сел на неё !!!».

Шейх, да смилуется над ним Аллах, продолжил: «О Аллах, мне больно от того, что я просто имею отношения к этому случаю,  но моей целью было получить урок…»[2]

 

Обратите внимание: Посмотрите на разницу между этими двумя, один из них не видел ничего плохого в совершении этого акта неуважения,  а а другой сожалел просто за то, что рассказал об этом случае.

 

Обладание адабом – большое преимущество, получаемое посредством учёбы у доверенного учёного, в отличие от самостоятельного обучения

 

 

Уважение к Корану

 

Следующий случай я пишу об уважаемом  учёном с моей страны, шейхе Ибрахиме Миа, да защитит его Аллaх. Шейх Ибрахим очень активен во многих сферах религии, одна из которых — это распространение Корана в Африке.

Несколько лет назад, когда мы с моим любимым отцом навестили его, он рассказал нам следующее:

«Мы обычно ходили в разные части Африки, служа религии, и обычно брали с собой копии Священного  Корана для распространения. Самое печальное, что в некоторых местах даже не видели Коран, Ему обучались посредством разных досок и т.п. В одном из отдаленных мест Африки мы передали Коран мужчине, гуляющему в джунглях. Он был в восторге от этого, он поцеловал его и вознес книгу на голову. Такова была церемония в их деревне, где собиралось много людей, чтобы увидеть Коран. Мы были впечатлены от их уважения.

В том же году , я был осчастливлен посетить Аль-харамаин (благословенные места Мекки и Медины). Когда мы сидели в Аль-хараме (Святой Мечети) после обычного Намаза, я заметил уборщиков Харама , которые, взобравшись на лестниц, чистили люстру. Один из них, находясь на самой последней ступени лестницы, не доставал до люстры. Так, он попросил нижестоящего передать ему копии Корана, которые он подложил на последнюю ступень и встал на них!!!
Да  защитит нас Аллах от этого!

 

     Мораль

    Суть в том что когда кто-то начинает пренебрегать незначительным поступкам (если их вообще можно отнести к незначительным), то его ничего не остановит. Это как скользкий лёд, а скользкий лёд это не шутка.

Следующее передается от саляфов:

Среди них имамы Рувайм, да смилуется над ним Аллах, и имам Абу Али Ад-Даккак, да смилуется над ним Аллах.

 

من تهاون بالآداب عوقب بحرمان السنة ومن تهاون بالسنة عوقب بحرمان الفرائض، ومن ترك الفرائض عوقب بحرمان المعرفة

 

  «Кто пренебрегает этикетом Ислама, будет лишен сунны, а кто оставляет сунну, тот оставит фарз и в конечном итоге будет лишен познания Аллахa». [3]

Во время моего пребывания в Медине в 2000-м году, я часто посещал взрослых ученных Шейха Саида, Аббаса Саккара, да смилуется над ним Аллах.

Он однажды заметил, что в его детстве, Коран не оставляли открытым в Аль-Хараме (по существующим правилам Харамайна). Коран был заперт в специальных кабинетах, а ключи были у специальных хранителей.

Так же Коран не давали детям из-за отсутствия их уважения к нему.

Шейх Аббас покинул этот мир находясь в Намазе в месяц Рамазан пару годами позже. Да смилуется над ним Аллах. Он был очень сердечным и сострадательным человеком. Все, кто посетит аль-Харамайн, будут свидетелями печальной картины проявления неуважения к Корану. Люди относятся к Корану как к обуви. Коран может быть найден лежащим на полу весь день. Вот с этого всё и начинается. Тогда это приводит к печальной, удручающей ситуации, о которых мы говорили выше.

В нашем случае, это может начинаться с того, что мы позволяем себе или своим детям ставить разные книги (например неисламские журналы) и другие предметы поверх Корана. Остерегайтесь этого, чтоб не дошло до того, что некто позволит себе встать или сесть на него !!!

Адаб является очень важным!
Никогда не приуменьшайте значимость уважения и этикета!
Если мы допустим ошибку в этом отношении, никто не знает что случится с нами…
Да защитит нас Аллах от этого и наставит на праведный путь. Амин!

[1] «Китабу Тахаджуд», аль-Ишбили 132 стр.
[2] «Маалим аль-Иршадия» 244-245
[3] Аль-Ишбили, «Китабу Тахадджуд», 132 стр.
Источник: taalib.ru

 


This post has been viewed 679 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru