18.04.2024

22a223271120dd158b1de0b151622a69.jpg

САДЫ ПОЗНАВШИХ АЛЛАhА
Часть 1

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим в мире Вечном.

Мир и благословление Аллаха нашему господину Мухаммаду, его семейству и сподвижникам.

Хвала Аллаху, Единственному, Всемогущему, Господствующему, Предопределяющему судьбы, Покрывающему ночью день, чтобы размышляли проницательные обладатели разума.

Хвала Аллаху, пробудившему ото сна избранных Им творений, которых Он ввёл в число облагодетельствованных; оказавшему помощь избранным из Своих рабов и причислившему их к благочестивым; раскрывшему Истину тем, кого Он возлюбил, и  удержавшему их от стремления к этому миру, вследствие чего они проявили усердие в стремлении к Его довольству и подготовке к обители постоянного пребывания,  стараясь избежать мук Ада и того,  что вызывает Его гнев.

Я восхваляю Аллаха наивысшим образом за все Его дары и молю Его об увеличении в отношении нас Своей Милости и Щедрости.

Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, признавая Его Единственность и принимая обязательное повиновение всего сотворенного Его Господству. Я свидетельствую, что Мухаммад – избранный Аллахом посланник и Его самое любимое творение, благороднейший, наичистейший, самый совершенный, наиболее познавший и страшащийся Аллаха, знающий Его больше всех и самый богобоязненный. Нет ему равных в усердии, поклонении, смирении, отрешённости от мирского. Посланник – обладатель величайшего нрава и самый милосердный к верующим. Да пребудет с ним и со всеми другими пророками благословение и благоденствие Аллаха, а также с их семьями, сподвижниками и с теми, кто искренне последовал за ними до Судного дня, каждый раз, когда поминающие восхваляют Его, а беспечные пренебрегают этим. 

Пояснение сути этого мира (дунья)

Поистине, этот мир является местом исчезновения, но не обителью вечности; местом перехода в следующий мир, но не обителью радости; местом гибели, но не обителью спасения; местом разлуки, но не обителью встреч.

Вышеизложенное мной полностью соответствует категоричным передачам и доводам разума. 

В знании этого равны как избранные, так и заурядные люди, как знатные, так и простолюдины. Это полностью удовлетворяет наши внутренние и внешние потребности, не оставляя малейшего сомнения.

«И не достоверно в сознании ничего,

Если и полдень нуждается в доводе».

Священный Коран предостерегает от склонности к  мирскому

Священный Коран очень часто предостерегает нас от надежд на этот мир, от прельщения им и доверия ему. Так как этот земной мир является таким, каким он упомянут ранее и описан в наставлениях выше, то отсутствует необходимость в частом напоминании и распространении этого. Известно также, что подобные предостережения есть и в хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и в мудрых преданиях ученых. Поэтому наиболее бдительными из обитателей этого бренного мира являются люди,  всецело предавшиеся поклонению (уббад), а самыми умными из людей в нем являются отрекшиеся от мирского (зуххад).

 Описание бренного мира

Поистине, красиво сказал автор следующих слов:

«Посмотри на развалины, как они изменились и стали неузнаваемы

после того, как были обжиты.

Руинам стала присуща ветхость, стали падать камни и разбиваться.

Их обитатели ушли своей дорогой, и даже вести о них исчезли.

Когда я посмотрел на это, размышляя,

глаза мои наполнились слезами, скатывающимися по лицу.

Если бы я понимал это всегда, то не пробуждался бы от плача вовсе,

Мне и моим глазам достаточно того, что видели они.

Бренный мир воздвиг для нас украшения во всей своей красоте,

обманывая нас, не расслабляясь, строя козни.

Для вкушающего этот мир он никогда не станет сладостным,

кроме как, сменив свой вкус и став горьким.

Если бренный мир идет навстречу к такому человеку,

то значит, что он обманывает его своей красотой,

Если же он отдаляется от такого человека,

то губит его своим исчезновением.

Он дает и отбирает свои дары,

а потом требует разрушить то, что сам наполнил жизнью.

Создавая что-либо для обладателя богатства,

он в то же время ставит катапульты, чтобы разрушить это» 1.

 

Другой автор сказал:

«Тот, кто хвалит земной мир по причине вещей,

приносящих ему удовольствие,

Клянусь, что вскоре, он станет порицать его.

Когда этот мир отвернётся от него,

то это будет для человека горем и тоской,

Когда же бренная обитель пойдет к человеку,

его заботы о нём возрастут и будут велики» 2.

 

ПОЯСНЕНИЕ  СОДЕРЖАНИЯ КНИГИ

Человеку необходимо придерживаться пути разумных и проницательных, особенно после упомянутого и описанного выше.  Мы просим Щедрого, Снисходительного, Милосердного Аллаха оказать нам Свою Милость и вести нас прямым путем.

Данная работа поможет разъяснить, как следовать по изложенному мною ранее пути к приобретению прекрасного нрава.

Если будет угодно Аллаху, в книге можно будет найти ценные и поучительные рассказы, а также вкусить истины путем их познания.

Чтобы читателю не надоедало, а также с целью облегчения восприятия текста далее книга будет в форме прозы.

В данной работе, если это будет угодно Аллаху, будут упомянуты некоторые благородные аяты, хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), блестящие высказывания праведных предков, превосходные предания от праведников и красивые стихи, призывающие к отрешению от бренного мира. В большинстве случае мною будет пояснены достоверность и приемлемость хадисов, состояние их передатчиков 3, а также скрытые и вызывающие затруднения значения слов. Мною будут уточнены некоторые моменты, нуждающиеся в дополнительном пояснении, по причине опасения искажения слов, что может привести к изменению смыслового значения.

В дальнейшем в работе лишь изредка будут упоминаться приводимое мною с цепочкой передатчиков (иснад) до меня, так как это сильнее впадает в души читателей.

В некоторых местах не будет указана цепь передатчиков изречений для сокращения текста, а также из опасения утяжеления данной работы. К тому же данный труд предназначен не для того, чтобы изучать по нему хадисы, а для руководства в поклонении Всевышнему Аллаху и для тех, кто не нуждается в знании цепочки передатчиков и, более того, не любит этого в большинстве случаев, так как это навлекает на них скуку.

Большая часть упоминаемого мною в данном труде взято по милости Аллаха через известные цепочки передатчиков из известных и распространенных книг.

Мною были прокомментированы и разъяснены лишь необходимые моменты в книге, в которые без этого можно было бы вложить неправильный смысл.

По Воле Аллаха в данной работе содержится информация из различных видов шариатских наук, в том числе некоторые тонкости из области хадисов, исламского права (фикха), религиозной этики, важных сведений об основах вероубеждения, а также ценнейших правил.

Также в книге содержатся удивительные и интересные рассказы, которые могут быть использованы в такого рода работах и которые желательно упоминать на общественных собраниях для познания вопросов сердца, его недугов и их устранения.

В некоторых местах встречаются моменты, которые нуждаются в глубоком разъяснении, но так как объем книги не позволяет сделать этого, то они упоминаются лишь кратко, но указывается цель этих слов или же дается ссылка на комментарии по этому поводу какого-либо ученого, обладающего умом и проницательностью, в своей книге. Иногда в работе можно встретить ссылку на мои же труды, поэтому следует объяснить, что моим намерением, если это будет угодно Аллаху, не является  хвастовство посредством выявления многочисленности собственных сочинений. Моей целью было наставление на совершение благого и указание на места, где содержится более подробная информация о каком-либо вопросе. Я обратил ваше внимание на этот момент, так как некоторые люди упрекали меня за это. Это же исходит от их невежества, плохого мнения, испорченности, зависти, нерадивости и упрямства. Искренне желаю, чтобы указанная мысль утвердилась в сознании читающего данную работу, и чтобы каждый очистил свою душу от порочных предположений и грубого порицания.

Прошу у Щедрого Аллаха содействия в добрых намерениях, помощи во всех видах поклонения  и  облегчения на этом пути. Также обращаюсь с просьбой о постоянном наставлении на правильный путь, непрестанно увеличивающейся до самой смерти.

Прошу Его для всех, кого я люблю и для тех, кто любит меня ради Всевышнего Аллаха, а также для всех мусульман и мусульманок воссоединить нас в обители Его Милости на самых высших уровнях и сделать нашим уделом Его довольство и остальные виды блага. 

Я крепко держусь Аллаха, прошу у Него помощи и полагаюсь только на Него. И будет лишь то, что угодно Аллаху. Нет мощи и силы кроме как у Величайшего и Высочайшего Аллаха.

О Аллах, поистине, я прошу Тебя посредством всех дозволенных средств и ходатайствую перед Тобой всеми возможными заступниками принести всеобщую пользу мне, тем, кого я  люблю, и всем мусульманам посредством этого труда.

О Тот, Кого ничто не сможет сделать неспособным совершить что-либо, и для Кого ничто не становится значительным! Настало время приступить к решению цели, поставленной в данной книге. 

 
 
  • 1. Мухриз ибн Халаф ибн Рузайн (ум. 413 г. хиджры)   — ученый и аскет. Стихи приводятся Аль-Хафизом Тахиром Ас-Силяфи в «Муджаму-ссафар».
  • 2. См. «Маджалису Саалаб» (1\209).
  • 3. Имеется ввиду, что будет определено, являются ли передатчики данного хадиса людьми, заслуживающими доверия.
    Автор: Имам Мухийддин Абу Закария Яхья бин Шараф ан-Навави
    Книга: Бустан аль-Арифин
    Источник: darulfikr.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *