ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

Скромность1ПОЧИТАНИЕ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР МУСУЛЬМАН

Человек создан для поклонения. Весь мир и все, что в нем, созданы, чтобы помочь человеку в его старании на пути к Господу. И даже простая мысль может стать причиной приближения к Аллаху.

Ученый Ибн Хадж аль-Малики в главах книги «Аль-Мадхаль» описывает три степени приближения к Всевышнему Аллаху через мысль. Благую мысль о своих братьях и сестрах по вере.

 
Ибн Хадж пишет: 

«Совершеннолетнему, разумному человеку следует смотреть на своих братьев мусульман взглядом почтения и возвеличивания. При подобном взгляде, можно обнаружить, что люди в этом делятся на три степени, в каждой из которых есть пути [приближения] к Аллаху, свят Он и велик.
Что касается первой степени: это когда человек смотрит на того, кто старше его годами или более знающ или более набожен чем он и отчужден от людей [и приближен] к Всевышнему Аллаху, то он соответственно познает, что у того есть превосходство над ним, либо тот раньше, чем он принял Ислам, либо [тот превосходит его] благими качествами, которыми выделил его Аллах в благородном шариате. Также он познает свои упущения и начинает уважать, возвеличивать того человека и видеть его превосходство над собой.
 

Вторая степень: когда человек смотрит на подобного себе – в этом случае ему следует смотреть на него взглядом возвеличивания, потому что может быть так, что тот сохранен от ошибок или же грехи того человека могут быть меньше грехов его самого, потому что человек знает о своих грехах, но он не способен узнать о грехах других людей, и если он вдруг наткнется на грехи чужого, то может быть так, что у того и не было грехов больше чем этих, поэтому следует смотреть на себе подобного взглядом возвеличивания и превосходства перед собой.
 

Третья степень: когда человек смотрит на другого младше себя по годам, и в этом случае [ему следует себе] сказать: «у этого меньше грехов, чем у меня, потому что я увлекся мирским раньше него и совершил то, что уже совершил, а он в то время даже не был мукалляфом, и нет у него грехов».
Если же человек увидит того, кто терпит убыток в своей религии, и ему трудно найти тому оправдания, то пусть в этом случае человек обратится к своему нафсу и посмотрит на ту милость, которой его одарил Всевышний в этом положении, а именно то, что он поклоняется и сохранен от того, чем был поражен другой из совершения запретного в шариате, и вместе с этим пусть он вспомнит [свой будущий] конец, поистине он не знает чем закончится его жизнь, потому что если Аллах рассудит его справедливо, то ничто не поможет ему из его благих деяний, как бы много их не было, а если же Аллах проявит к нему свою милость, то Аллах примет от него самое малое из благих дел, так как милость Аллаха безгранична.

И когда человек посмотрит на людей таким благим образом, то он будет находиться в выигрыше и к нему вернется благодать от этого хорошего предположения по отношению к братьям-мусульманам и в этом мире и в мире вечном. [В таком состоянии] собрание с ними будет для него милостью также как и для них, а также [милость будет] в отчуждении от них и отдалении от встречи с ними в таком положении, и в каждом из этого лежит путь приближения к Аллаху, но, однако, последнее является более безопасным для того, кто способен на это, особенно в это наше [тяжелое] время.
Но условием для того, кто увидел человека, терпящего убыток в своей религии, является, чтоб он (увидевший) установил над ним власть шариата (чтоб применил к нему шариатское решение, например увидел пьяницу и принял нужные меры шариата), но вместе с оправданием, которое было приведено выше. Если же он бессилен в этом, то самое малое из того, что он должен сделать – это отдалится от него и оставить его, как об этом было сказано во многих местах.
 
[Ибн Хадж аль-Малики, «аль-Мадхаль», 3/307]
Источник: talib.ru


This post has been viewed 451 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Айша
    1 Сентябрь 2014 в 11:00 | #1

    Ассаламу алейкум! Иногда получается так, что люди (подруги, родственницы)находятся в печальном состоянии, и жалуются на людей, которые с ними поступили плохо. Хочется их утешить, но в то же время они ведь делают гибат, и получается я их соучастница.
    Пожалуйста, подскажите, обижать не хочется, итак им плохо, но и Аллагьа гневить боюсь. Как быть?

    • admin
      24 Ноябрь 2014 в 22:51 | #2

      Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, сестра!
      Выслушать — это не гыйбат, дать умный совет тоже.
      Да поможет Аллах.



© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru