20.04.2024

Удивительные свойства воды - она живая! ). Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-ДневниковСАДЫ ПОЗНАВШИХ АЛЛАhА
Часть 8

ГЛАВА 3.

О наличии намерения в поклонении

Знай, что тот, кто желает совершить какой-либо вид поклонения, каким бы малым оно ни было, должен иметь намерение. Это подразумевает стремление своим деянием  к довольству Всемогущего и Великого Аллаха. 

Намерение необходимо иметь при совершении деяний. Речь идет о всех видах поклонения: молитва, пост, омовение, очищение чистой землей с пылью (таяммум), пребывание в мечети  (и`тикаф), хадж, обязательный налог с имущества (закат), милостыня, исполнение нужд, посещение больного, погребение усопшего, приветствие первым и ответ на это, произнесение слов «Да смилостивится к тебе Аллах» чихнувшему, запрет порицаемого, повеление одобряемого, ответ на призыв (даават), участие в собраниях изучения знаний и поминания Аллаха,  посещение хороших людей, расходование на семью и гостей, возвеличивание тех, кого любишь и родственников, обсуждение знаний и диспуты, повторение изученного и передача знания другим, исследование, обучение и чтение наук, составление записей, составление трудов и вынесение шариатских заключений (фетв).

К перечисленному выше можно отнести еще множество подобных деяний. Даже когда человек ест, пьет или спит, ему необходимо иметь намерение посредством этого приобрести силы для поклонения Всевышнему Аллаху или для отдыха тела, чтобы приободриться для совершения благих деяний. Также когда мужчина захочет иметь интимную связь со своей женой, ему надлежит довести до нее его намерение иметь праведное дитя, которое будет поклоняться Аллаху, сохранить свое целомудрие, а также защитить себя от обращения взора на запретное и от мыслей об этом.

Кто же оставит намерение в этих деяниях, тот лишится огромного блага, а тот, кто получит содействия Аллаха в этом, тому будет дарована огромная милость. Мы просим у Великого и Щедрого Аллаха помощи в этом и других видах блага.

Доводом данного постулата является ранее приведенные нами слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести».

Ученые в области арабского языка, основ веры и исламского права (фикх) сказали: «Животные деяния – это деяния без намерения»[1].

Передают от уважаемого имама, об имамстве,  почтенности,  величии и высокому уровне которого имеется единодушие Абу Яхьи Хабиба ибн Абу Сабита, известного человека из числа последующего за сподвижниками поколения, в свое время муфтия Куфы, на которого полагались жители этой местности, да смилостивится над ним Аллах, что ему сказали: «Расскажи нам хадис». Он сказал: «Подождите, пока появится намерение»[2].

От Суфьяна Ас-Саври, да смилостивится над ним Аллах, сообщается: «Я не работал над чем-либо, что было бы для меня труднее, чем намерение»[3].

 К этому же относится и  ранее приведенный нами рассказ об Абуль-Хасане Аль-Маварди и о том, что он не раскрыл свои сочинения до времени приближения  его смерти по причине отсутствия, по его мнению, праведности намерения в их составлении.  

От Язида ибн Харуна, да смилостивится над ним Аллах, сообщается: «В хадисах намерение упоминается редко по причине занимаемого высокого положения этого вопроса»[4].

Передается от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Поистине, человек оберегается соразмерено его намерению»[5].

От другого передается: «Поистине, людям дается соразмерно их намерениям»[6].

От имама Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Идрис Аш-Шафии, да будет доволен им Аллах, через достоверную цепь передатчиков передается, что он сказал: «Я хотел бы, чтобы люди обучились этой науке, не приписывая мне ее буквы».

Также  Аш-Шафии сказал: «Я побеждал каждого, с кем бы ни дискутировал, и при этом я хотел, чтобы истина проявилась от оппонента»[7].

Также он сказал: «Я не говорил ни с одним человеком, кроме, как желая, чтобы он получил содействие, был наставлен на истинный путь, получил помощь, и чтобы с ним пребывала забота Всевышнего Аллаха и защита»[8].

 Имам Абу Юсуф, соратник имама Абу Ханифы, да смилостивится над ними Всевышний  Аллах, сказал: «Желайте посредством вашего знания довольства Всевышнего Аллаха, ибо поистине всякий раз, когда я садился в собрании, намереваясь быть скромным, я вставал с него, возвысившись над людьми. Всякий же раз, когда я садился в собрании,  намереваясь возвыситься над людьми, я вставал, опозорившись»[9].


[1] См. «Рабиу аль-абрар» (4/69).
[2] «Аль-Джамиу ли ахляки-ррави ва адаби-ссами», стр. 698; «Аль-Маджму» (1/28).
[3] «Аль-Джамиу ли ахляки-ррави ва адаби-ссами», стр. 699, «Аль-Маджму» (1/28).
[4] «Аль-Джамиу ли ахляки-ррави ва адаби-ссами», стр. 700.
[5] «Аль-Джамиу ли ахляки-ррави ва адаби-ссами», стр. 1843.
[6] «Аль-Джамиу ли ахляки-ррави ва адаби-ссами», стр. 1845. Из слов Абу Асима Ан-Набиля, да смилостивится над ним Аллах.
[7] «Аль-Маджму» (1/20).
[8] «Сифат ас-сафва» (139/2).
[9] См. «Ахбар аль-кудат» (3/258); «Тазкират ас-сами ва аль-мутакаллим фи адаби аль-алими ва аль-мутааллим», стр. 72-73.
Автор: Имам Мухийддин Абу Закария Яхья бин Шараф ан-Навави
Книга: Бустан аль-Арифин
Источник: darulfikr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *