ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

дервишКОСТЯНАЯ ЧАША ДЕРВИША

Настоящая трансформация начинается тогда, когда молитва-просьба остается в прошлом и возникает потребность в молитве-благодарности.

Известна саркастическая сентенция, которая гласит, что денег много не бывает. Таковых «мудростей», распространенных в народе много. Каждый может вспомнить парочку: «лучше денег могут быть только еще бoльшие деньги», «не в деньгах счастье, но в их количестве» и т.д. Эти очевидные, с позволения сказать, «истины» выглядят, конечно, как суровая правда, но, на самом деле они лишь свидетельствуют о слабости человеческой натуры.

Именно это качество досточтимый пророк Мухаммад (благословил его Аллах и приветствовал) имел в виду, когда описал однажды природу человека, как существа, который наполнив добром один амбар, тут же берется возводить новый амбар, дабы наполнить добром его тоже и так далее… Живет одна древняя притча о дервише и султане, которых Всевышний свел однажды лицом к лицу посреди оживленной площади одного из столичных городов…

Некий султан совершал помпезный обход своей столицы, демонстрируя подданным свое величие и богатство. Вдруг из толпы вышел дервиш и остановил богато украшенного коня, на котором восседал султан. Султан надменно взглянул на нищего и сказал:

- Как ты осмелился остановить меня – самого богатого повелителя, о, жалкий человечишка!

Дервиш протянул в сторону султана свою руку, в которой была костяная чаша и произнес:

- Если ты самый богатый повелитель, то тебе не составит труда наполнить золотом мою нищенскую чашу!

Султан понял, что болтнул лишнего, но слово – не воробей… И дабы не опростволоситься перед собравшимися подданными, которые все видели и слышали, султан распорядился отсыпать в чашу нищего золота из казны. Слуги принесли мешок с золотыми монетами и султан, собственноручно зачерпнув двумя руками из мешка, отсыпал золото в чашу нищего. На мгновение показалось, что чаша наполнилась, но вдруг вновь оказалась пустой. Удивленный султан оглянулся и увидел не менее удивленных людей, ставших свидетелями происходящего. Отступать было нельзя, ведь чаша была пустой, и это видели все. Султан вновь отсыпал в чашу полную пригоршню золотых монет, и вновь чаша оказалась пустой… Так продолжалось до тех пор, пока принесенный слугами мешок не опустел. Но чаша продолжала оставаться пустой. Султан распорядился принести еще один мешок, а затем – еще один, но чаша никак не желала наполниться.

Вот теперь султан понял, что происходит что-то не только невероятное, но и опасное, ибо продолжая упорствовать, доказывая свое величие и богатство, он рисковал опустошить казну и остаться нищим.

- Ну хватит! – закричал султан после очередной безуспешной попытки наполнить чашу: — Хватит! Признаю, ты – ловкий трюкач и ты собираешься опустошить мою казну!

- О, повелитель! – сказал нищий: — Ты решил, что я хочу опустошить казну, но мои ученики видят, что я лишь демонстрирую неочевидную истину.

- Какую еще неочевидную истину? — спросил султан.

- Истина заключается в том, что моя чаша – это желания человека. Ты заметил, что она сделана из человеческого черепа? Моя чаша — это символ человеческого ума, алчности, зазнайства и высокомерия. Моя чаша напоминает о постоянном желании быть чем-то другим, нежели человек является на самом деле, она напоминает о желании иметь все больше и больше. Моя чаша – это символ человеческой неразумности. Ну а золото, которое ты принес – это дар Бога тебе. Его гораздо больше, чем тебе необходимо для жизни, но Бог всегда давал тебе еще и еще. Богатство – это один из способов, которыми Бог испытывает человека. Но ты даже не поблагодарил Бога за эти дары, ибо считал, что всего добился сам. И уж тем более, ты не понимал, что Бог лишь испытывает тебя. Со своей стороны Он одаривал тебя, а ты со своей стороны не благодарил, но продолжал жаловаться и просить большего. Даже мечети, которые ты построил, они не знак благодарности Богу, но лишь памятники твоему тщеславию. Твои молитвы – это молитвы нищего, который… удобно устроился на куче золота в роскошном дворце! Ты продолжаешь просить у Бога большего, а я не прошу у Него ничего, кроме знания, так что, ты – истинный нищий, а не я! И пока ты нищий – нет конца твоей способности поглощать богатства этого мира не изменяя самого себя!

Цель этой притчи – напоминание о том, что настоящая трансформация начинается тогда, когда молитва-просьба остается в прошлом и возникает потребность в молитве-благодарности. Все, о чем мечтали средневековые алхимики, когда пытались превратить черные металлы в золото, лишь результат неверно понятых намеков на эту древнюю как мир истину: алхимия есть превращение падшего человека в благородное существо, которому когда-то поклонились ангелы. Человек только тогда становится значимым и настоящим, когда он перестает желать. Вот это и есть путь к тому, чтобы стать самим собой – совершенным созданием Всевышнего…

Айдар Хайрутдинов
islam-today.ru


This post has been viewed 431 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru