ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

ПРОЯВЛЯЯ ТЕРПЕНИЕ, УЛУЧШАЙТЕ НРАВЫ

Терпение – это качество, которым отличались все пророки. Терпение – ключ от Рая. И поэтому это очень важное качество в Исламе. О терпении Всевышний Аллах говорит более чем в сотне аятов. Поэтому, когда у Пророка (мир ему и благословение) спрашивали, чем является иман, он иногда просто резюмировал: «Иман – это терпение».
 
В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Терпение для имана имеет такое же значение, как голова для тела, и если уйдёт терпение, уйдёт и иман». Лексическое значение слова «терпение» – удерживание. Всевышний в Коране говорит (смысл): «И удерживай себя вместе с теми, которые обращаются, взывают к Аллаху мольбами по утрам и вечерам, стремясь к довольствию Аллаха. Не отводи свои глаза от этих людей, желая прелести этого мира, и не подчиняйся тому, чьё сердце Мы сделали отвлечённым от Нашего поминания, не будь с теми, кто предпочитает следовать за своими страстями» (сура «Аль-Кахф», аят 28).
 
Здесь Всевышний говорит: «Удерживай себя вместе с хорошими людьми». Также в этом аяте Аллах призывает нас дружить с богобоязненными людьми, из чего многие алимы сделали заключение о необходимости быть в содружестве с духовными наставниками. Такой вывод был сделан из этого и других аятов.
 
Что же будет с человеком, не проявляющим терпение?
 
Всевышний в Коране повествует о словах обитателей Ада, которые, испытывая наказание, говорят: «Сегодня нам всё равно, будем ли беспокойными или будем терпеть, – нам нет убежища от этого». Терпение – это удержание себя от страстей, от всего, что уклоняет от пути Всевышнего и превращает в животное. Именно такова участь человека, не желающего из-за своей гордости терпеть и следующего за страстями. Когда человек отказывает себе в выполнении желаний, запрещённых по Шариату, лишает себя каких-то удовольствий ради Всевышнего Аллаха, проявляет терпение, такой человек, конечно же, возвышается перед Всевышним Аллахом. Многие сегодня терпят из каких-то соображений, из страха перед кем-то или чем-то, ради личных целей, ради кого-то. Но Всевышний призывает нас не к такому терпению. Всевышний говорит в Коране о тех людях, которые терпели ради Всевышнего Аллаха, исполняли намаз, расходовали из того, чем их наградил Аллах, – тайно и явно, на зло отвечали добром. Обратите внимание, всё наше поклонение связано с терпением. Чтобы пять раз в день совершать намаз, нужно терпение, и поэтому, наверное, многие, из-за его отсутствия, намаз не делают. У них не хватает терпения пять раз в день совершить омовение и встать перед Всевышним; они не постятся, не желая испытывать чувство голода. Терпение нужно и при совершении хаджа, при выдаче закята. Благой нрав, к которому нас призывают Пророк  и Коран, связан с терпением. Чтобы быть щедрым, надо терпеть; чтобы быть храбрым, смелым в истине, – надо терпеть.
 
Нуждаются ли, кроме человека, другие творения в терпении?
 
Ангелам не нужно терпение, потому что они созданы только для поклонения, они чисты разумом, ни на миг не отвлечены от поминания Аллаха. Животные тоже лишены терпения, так как они следуют за своими страстями, инстинктами. И только человек, это его удивительная особенность, находится между двумя силами, которые нас всегда тянут в одну из двух сторон. Мы созданы из разума, которым наделены ангелы, и из похоти и страсти, которыми наделены животные. Страсти нас тянут к земле, к удовлетворению своих потребностей, а разум – к познанию Аллаха, к мудрости, к обретению знаний. Человек наделён свободой выбора между ними. Мумин всегда всё терпит и делает то, что приводит к довольствию Аллаха. Так устроено наше естество: наша душа требует поминания Аллаха, требует любви, диалога с Аллахом. Аллах в Коране, буквально в трёх аятах, говорит о том, с помощью чего мы можем войти в Рай: «Аллах воздал им Рай за то, что они терпели». Во втором аяте сказано: «Обитатели Рая, тем, кому уготовлен Рай, получат награду от Всевышнего Аллаха – дворцы в Раю – за то, что терпели, и будут там слышать от других только приветствие». В третьем аяте сказано: «Мир вам, входящим в Рай с тем, что вы терпели, и как прекрасна эта последняя обитель!» Дай Аллах, чтобы эти слова мы услышали в Судный день! Амин.
 
Но прежде чем услышать их, на этом свете придётся много терпеть. Аллах говорит: «Воистину, человек создан нетерпеливым. Когда его коснётся какая-нибудь беда, он тут же проявляет нетерпимость. А когда будет благо, он сразу же становится жадным, за исключением совершающих намаз». Самый лучший вид терпения – когда человек может наказать того, кто был с ним несправедлив, но ради Аллаха проявляет терпение и прощает. И поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самый любимый для меня глоток – это глоток терпения, когда я сдерживаю свой гнев, и какой бы раб Аллаха ни сдержал свой гнев, Всевышний Аллах непременно заполнит его сердце иманом».
 
Одним из плодов терпения является успех, и в этой связи даже неверующие, атеисты проявляют терпение. У одного очень великого изобретателя спросили, как он добился таких высот в науке. Он ответил: «99 частей из 100 я отдавал труду, это было терпение, и какая-то часть была вдохновением».
 
Проявляя терпение, мы улучшаем свой нрав. А как известно, истинным украшением человека является не яркая внешность, а благой нрав.
Автор: Ансар Рамазанов
Источник: assalam.ru

This post has been viewed 336 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru