ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

коран022ДОСТИЖЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВА ЧЕРЕЗ КОРАН И СУННУ
Часть 4

Самый большой Карамат – Истикамат

Тасаввуф – это, прежде всего, стремление построить свою жизнь в границах Корана и Сунны.

В Священном Коране повелевается:

«Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, – быть может, вы будете помилованы». (Аль-Имран, 132)

«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не обращайте в ничто ваши деяния». (Мухаммад, 33)

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) в своей Прощальной Проповеди сказал:

«…Знайте, что я прежде вас войду в Рай и буду ожидать вас на берегу водоема Каусар! Я буду радоваться вашему численному превосходству над другими общинами. Ни в коем случае не опозорьте меня (совершая грехи)!

…О мумины! Я оставляю вам на сохранение две вещи, руководствуясь которыми, вы никогда не собьетесь с пути истинного. Это Книга Аллаха – Священный Коран и Сунна Посланника Аллаха…» (См. Муслим, Хадж, 147; Абуд Дауд, Манасик, 56).

Истинный тасаввуф состоит в следовании этим двум священным аманатам (тому, что оставлено на сохранение). Это путь воспитания, который обучает тому, как приобретаются такие духовные качества, как ихлас (искренность), таква (богобоязненность), зухд (аскетизм), хушу (смирение), тауба (покаяние), риза (довольство), упоминаемые в Священном Коране и Сунне, взамен чего преодолеваются такие болезни души, как лицемерие, самодовольство, высокомерие, злословие, зависть. Однако это не путь достижения чудес и сверхъестественных способностей посредством одних тренировок типа аскетизма и воздержания от телесных потребностей.

По сути, достижение чудес и сверхъестественных способностей не является критерием духовного развития. Например, практически нет сведений о физических и метафизических чудесах благородного Абу Бакра, о котором во многих хадисах упоминается как о самом благом человеке после пророков. (См. Али аль-Муттаки, «Канзуль-Уммаль», XI, 549/32578; Ибн Маджа, «Мукаддима», 11/106; Ахмад, I, 127, II, 26)

Самым великим его караматом (чудом) является необыкновенная любовь к Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) и исключительная преданность и покорность. 

Поэтому праведные рабы Аллаха не придавали значения очевидным караматам, более того, они даже всячески избегали проявления таких чудес, становившихся прчиной славы и почестей. 

Они прилагали все усилия для того, чтобы прожить свою жизнь на пути, указанном Священным Кораном и Сунной.

Джунейд аль-Багдади (куддиса сиррух) сказал: 

«Если вы увидите, что кто-то летает в небесах, но его состояние не соответствует Книге и Сунне, то это – истидрадж (не карамат)».

Передается, что досточтимый Баязид Бистами рассказывал:

«Однажды я собирался перебраться на другой берег реки Тигр. Чудесным образом два берега реки сошлись, чтобы дать мне дорогу. Я тут же осознал произошедшее и сказал Тигру:

- Клянусь, я не поддамся на этот обман! Лодочники перевозят людей на другой берег за половину акча (гроша). (А ты хочешь заполучить все праведные дела, совершенные мною в течение тридцати лет и предназначенные для Судного дня). Я не погублю тридцать лет своей жизни за пол гроша (ради чуда, благодаря которому я обрету значимость и гордость самим собой). Мне нужен Милостивый, а не карамат!». (См. Аттар, «Тазкиратуль-Авлия», стр. 217, Изд-во «Илим ве Культур», Бурса, 1984)

Ибо в одном из священных аятов Всевышний Аллах говорит:

اِنَّ اكَْرَمَكُمْ عِنْدَ اللِّٰ اتَْقٰيكُمْ

«…Ибо самый уважаемый Аллахом среди вас — наиболее благочестивый. Воистину, Аллах — знающий, сведущий». (аль-Худжурат, 13)

Автор: Шейх Осман Нури аль-Ханафи (хафизахуЛлах) 
Книга: «В испытании мусульманина самим собой – Тасаввуф»
Болг Хадиса аль-Ханафи
Azan.kz


This post has been viewed 151 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru