ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

ПУТЬ НЕ НАРУЖНОГО, А ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ

Говоря о духовной пользе, исходящей от праведников, следует коснуться темы фотографии. В наше время, с ростом технических возможностей произошел всплеск в развитии фотографии. Почти весь мир стал фотостудией, почти все люди стали фотографами. Мы с грустью наблюдаем, как во время совершения тавафа вокруг Каабы, стояния в долине Арафат, и даже посещения Рауза Мутаххара люди слишком заняты тем, чтобы сделать как можно больше фотографий и снять видео. Все эти бессмысленные действия нарушают духовность и возвышенную атмосферу поклонения.

Такую же картину можно, к сожалению, наблюдать и во время духовных бесед. Мы часто видим, как во время них, когда следует как можно больше находиться в духовном уединении, предаваясь глубоким размышлениям и прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, (возможно, и с добрыми намерениями, желая запечатлеть эту встречу) ведутся съемки на камеру и делаются фотоснимки. Не следует этим сильно увлекаться.

Так же как передозировка лекарства наносит вред человеку, и даже может его убить, так и подобные действия в чрезмерном количестве вредят внутреннему миру человека. Следует всегда помнить, что божественные видеокамеры и без того уже фиксируют каждый миг нашей жизни, которая будет представлена нам в Судный день. В одном из священных аятов сказано: «Кто бы ни совершил добро – хотя бы на вес пылинки, он обретет воздаяние за него. Кто бы ни совершил зла – хотя бы на вес пылинки, он обретет возмездие за него» (аз-Зильзяль, 7-8).

Как было сказано выше, главное в единении и рабите с праведниками – это не внешнее, формальное пребывание, а духовное единение. Досточтимый Сами Эфенди сказал: «В рабите нет необходимости представлять в уме своего духовного наставника. Здесь нужна любовь, так как человек оком души постоянно видит перед собой того, кого любит»18. Фотография ограничивает физическими рамками человеческое воображение, которое может расширяться до бесконечности. Кроме того, в Исламе существуют правовые положения, касающиеся изображений

Фотографии и изображения людей – отражение их внешней оболочки. А ведь главное – содержание человека, то есть его внутренний мир. Путь тасаввуфа – это не внешний, а духовный путь. Цель единения с праведными людьми – это не только физическое пребывание рядом с ними, но и единение с их внутренним миром. До тех пор пока между душами не возникнут духовные связи, невозможно искусственно ничем их заменить. По-настоящему полезные изображения – это отпечатки внутренних ощущений и возвышенные воспоминания, сохранившиеся в сердцах.

Благородный Али сказал такие прекрасные слова: «Будьте рядом с благочестивыми и праведными людьми, постоянно пребывайте вместе с ними (чтобы их нрав и черты отразились на вас). Пусть люди скучают по вас при жизни и тоскуют по вам после вашей смерти». Да наделит Всевышний Аллах всех нас благом от общения с Его любимыми рабами и облагородит нас их высокой нравственностью, и наделит нас праведными сердцами, находящимися в непрерывном поминании Господа, размышляющими и благодарными! Аминь!..
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 144 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru