ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

ishite

МУРШИДЫ КАМИЛЬ.
СОВЕРШЕННЫЕ ДУХОВНЫЕ НАСТАВНИКИ

Всевышний Создатель представил человечеству пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) как наилучшую модель совершенного человека. Поэтому нашим великим проводником, образцом и наставником, несомненно, является Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Обязанностью ученых до сегодняшнего дня является разъяснение дозволенного и запретного на основе аятов Священного Корана, (что является одной из трех обязанностей нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), а совершенные духовные наставники продолжают духовное наставничество, состоящее в воспитании нафса и очищении сердца.

Толкователь Корана Бурсави в отношении аята: «…Ищите средство приближения к Нему…» (аль-Маида, 35), сказал следующее: «Этот аят ясно повелевает искать средство приближения к Создателю. Это крайне необходимо.

Приближение к Аллаху состоится только при этом условии. А средством приближения служат праведники, постигшие истину, и совершенные духовные наставники» (Бурсави, Рухуль-Байан, т. IV, стр. 543).

Ученый, передающий знания своему ученику, является средством его обучения. Также и совершенные духовные наставники выполняют подобную функцию: они занимаются наставлением на прямой путь, но уже не в явных науках, а в духовной сфере. Согласно этому, те, у кого имеются недостатки в знании фикха, должны исправлять свои пробелы посещением уроков по шариату у достоверных ученых. Тем же, кто обладает недостаточными знаниями, касающимися «скрытого (внутреннего) фикха», то есть истин тасаввуфа, следует приводить в порядок свой внутренний мир посещением сохбетов и бесед и получением фейза у благочестивых праведников, то есть у муршидов. Они должны совершенствоваться духовно, восполняя в сердце недостаток таких качеств, как ихлас (искренность), таква (богобоязненность), хушу (смирение) и ихсан (совершенное поклонение).

Самая большая потребность человека – благополучно пройти все испытания бренного мира и достичь Создателя. В этом отношении, друзья Аллаха, являющиеся помощниками в преодолении ступеней духовного роста и наставляющие людей на прямой путь, относятся к самым ценным средствам, ниспосланным Господом. Ибо они одновременно связаны и со Всевышним Аллахом, и с простыми людьми. Поэтому они подобны мостам, соединяющим Господа с Его рабами.

Когда нашего покойного учителя персидского языка Ямана Деде, который, будучи христианином, обрел истинный путь благодаря «Маснави» досточтимого Мавляны, спрашивали: «Почему вы так часто упоминаете Мавляну и его «Маснави»?», он отвечал: «Сын мой, Мавляна указал мне дорогу. Он привел меня к вратам нашего Пророка и стал средством моего становления на прямой путь. Даже того, что я поминаю его так часто, будет недостаточно для человека, который спас меня от адского пламени».

Истинные муршиды камиль – это образцовые личности, духовные наследники Посланника (салляллаху алейхи ва саллям). В наставлении на прямой путь в следовании примеру пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) они являются верхом совершенства. Они – «модель совершенного человека», являющиеся образцом для тех, кто не удостоился чести быть современником нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и его сподвижников. Их назидания и наставления на прямой путь, оживляющие сердца через слова милосердия, подобны каплям духовной влаги, исходящим из пророческого источника.

Служение муршидов камиль заключается в стремлении продолжать дело пророков в духовном очищении верующих. В этом отношении тасаввуф является духовной школой, в которой истинные воспитатели, ставшие наследниками пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), занимаются воспитанием нафса и очищением души. А «сейру сулюк» (путь постижения Истины) означает продвижение по этапам становления совершенного человека, вступившего в школу духовного воспитания.
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 181 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru