ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

strah_nadejda.jpgМЕЖДУ СТРАХОМ И НАДЕЖДОЙ

В Коране сказано: «… Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» (Сура «аль-Араф», аят 56). Всевышний Аллах объединил в этом Аяте страх и надежду, чтобы они всегда присутствовали у Его раба, так как Он сказал: «… Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него» (Сура «аль-Исра», Аят 57). Осознание того, что мы вернемся к Аллаху, и что Его наказание велико, обуславливает необходимость страха, а осознание милости Аллаха и бескрайности Его вознаграждений обуславливает необходимость надежды. Всемогущий Господь говорит: «Сообщи Моим рабам, что Я – Прощающий, Милосердный, но наказание Мое – наказание мучительное» (Сура «аль-Хиджа», Аят 50). Согласно хадису признающий щедрость Аллаха надеется на Него, а боящийся Его наказания испытывает страх перед Ним. Если взвесить страх и надежду верующего, то они должны быть равны, хотя рекомендуется, чтобы у раба Аллаха на протяжении всей его жизни доминировало чувство страха, чтобы это привело его к повиновению в поклонении и отречению от греховного. Однако в предсмертном состоянии в человеке должно доминировать чувство надежды из-за слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Пусть никто из вас не умрет, кроме как с хорошим мнением об Аллахе, Пречист Он и Велик».
 

Необходимо знать, что страх бывает 3 видов: 

1. Слабый страх: он возникает в сердце, но не имеет никакого эффекта ни на внутреннее, ни на внешнее состояние человека, и поэтому существование такого вида страха ничем не отличается от его отсутствия.
2. Необходимый страх: он пробуждает раба от его невежества и способствует укреплению человека в Религии.
3. Чрезмерный страх: он приводит человека к отчаянию и к потере надежды, что является недопустимым.
Лучшее из всего этого – середина, то есть необходимый страх.

У людей бывает 3 состояния относительно страха:
 

1. Общий страх из-за плохих поступков.
2. Высший страх из-за предопределенности судьбы.
3. Наивысший страх из-за предопределенности всеобщего конца, так как предопределённость судьбы основывается на этом.        
Необходимо также знать, что надежда бывает 3 видов: 

1. Похвальная надежда: надежда на милость Аллаха и совершение поступков, которые будут причиной этого, как выполнение предписанного поклонения и отказа от греховного.
2. Надежда-самообман: надежда, сопровождающая переход границ дозволенного и греховных поступков.
3. Запрещенная надежда: сильная надежда, трансформирующаяся  в чувство безопасности.
 
У людей бывает 3 состояния относительно надежды: 

1. Общая надежда на получение награды от Аллаха.
2. Высшая надежда на великое удовольствие от Аллаха.
3. Наивысшая надежда встретить Аллаха из-за любви к Нему и тоски по Нему.
Автор: Ибн Джузай аль-Кальби
Источник: darulfikr.ru

This post has been viewed 270 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru