ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

УСТАЗЫ ЛЮБЯТ, КОГДА МЮРИДЫ СОБЛЮДАЮТ АДАБ…

Адабы мюрида в отношении шейха делятся на две категории – скрытые и явные.

Скрытые адабы

1. Полное покорение своему шейху, преданность ему во всех велениях и советах. Но это не слепое подчинение, в котором человек отказывается от собственного разума и выходит за рамки своей личности. Это покорность специалисту после утверждения основополагающих идеологических пунктов, таких как твердое признание его права и его квалификации, его мудрости и милосердия и того, что он обладает знаниями и Шариата и Истины. Это в полной мере аналогично тому, как больной человек полностью следует курсу лечения, прописанному врачом, и больной не считается в этом случае отказавшимся от своего разума, от своей личности, напротив, – это исходит из его разума, потому что он предался специалисту.

2. Не упрекать своего устаза в методах его воспитания своих мюридов, потому что в этом деле он является муджтахидом, так же, как не следует мюриду открывать для себя ворота анализа каждого действия своего шейха, так как это ослабляет веру в своего шейха и лишает многих благ от него, и прерывает сердечную связь с шейхом и лишает духовной поддержки от него.

Великий ученый Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал:

“Если кто открывает ворота упрека в адрес шейхов и ворота анализа их действий, состояний и поступков, воистину, – это является признаком его оставленности и наихудшего его конца. И он не получит никаких добрых плодов от общения с шейхом”.

 

Именно поэтому сказано:
“Тот, кто сказал своему шейху -зачем?, (то есть своему шейху в тарикате), не будет счастлив никогда”.

Если же сатана наущает сердце мюрида впасть в какое-либо сомнение относительно правомерности действий своего шейха с целью прерывания связи с ним и лишения мюрида веры в своего шейха, ему остается только улучшить свое мнение о шейхе и найти какое-либо основывающееся на Шариате объяснение и правовое обоснование действиям своего шейха. Если ему не удается этого, то он может спросить о том своего шейха с деликатностью и почтением, так, как об этом будет сказано позднее в разделе о собеседовании мюрида со своим муршидом.

Ибн Хаджар сказал:

“Тот, кто откроет ворота объяснения шейхам, и не будет замечать их состояния, и передаст их дела Аллаху, и будет больше заботиться о делах своей души и ее воспитания, по мере своих сил, воистину, у него есть надежда на достижение и обретение своей цели за кратчайший срок”.

3. Не считать шейха безгрешным. Поистине, шейх, каким бы совершенным он ни был, не безгрешен. Он может совершать ошибки и проступки, однако он не будет делать этого постоянно, и его цели, его устремления всегда будут направлены к Аллаху. Но если мюрид будет считать, что его устаз безгрешен, и если однажды заметит что-либо, этому противоречащее, он непременно впадет в отчаяние и позволит себе упреки в адрес шейха, и это станет причиной его разрыва с шейхом. Но мюриду не следует при этом допускать мысли, что шейх может ошибаться постоянно, во всех его наставлениях и велениях, так как это лишает мюрида всяческой пользы, и он становится подобен больному, который посещает своего доктора и ожидает от него заведомо ошибочных методов лечения. Это ослабляет веру в шейха и сеет сомнение в сердце мюрида.

4. Считать своего шейха совершенным и весьма квалифицированным в деле воспитания и наставления. Такое убеждение возникает после обнаружения в устазе качеств наследника Пророка в нем, о которых было уже сказано, и обнаружения у тех людей, которые окружают шейха, признаков твердой веры и бескорыстного поклонения, знаний и благих нравов.

5. Быть бескорыстным и искренним в содружестве со своим шейхом, не преследуя при этом какой либо мирской выгоды.
6. Почитать шейха и блюсти его честь в его присутствии и отсутствии. Ибрахим ибн Шайбан сказал: “Тот, кто нарушит почитание шейхов, будет испытан лживыми утверждениями и разоблачен ими”. Мухаммад ибн Хамид Тирмизи сказал: “Если Аллах довел тебя до определенной степени и лишил почитания обладающих такой степенью и наслаждения этой степенью, знай, что ты впал в заблуждение”. Он также сказал: “Тот, кого не удовлетворяют веления шейхов и их воспитание, не будет воспитан ни Кораном, ни Сунной?. Также Абуль Аббас Мурси сказал: “Мы изучили состояния людей и не видели никого, кто бы упрекал шейхов и закончил свою жизнь хорошо”. Также Абдуль Кадыр Джилани сказал: “Тот, кто порочит честь вали, того Аллах наказывает умерщвлением его сердца”.

7. Любить своего шейха безгранично, с условием, чтобы эта любовь не была меньше любви к кому-либо другому и не переходила запретных пределов, выводя своего шейха за рамки человеческой сущности. А любовь мюрида к своему шейху укрепляется послушанием ему в его велениях и запретах и познанием Всевышнего Аллаха мюридом, в своем продвижении и воспитании. По мере послушания мюрида своему шейху увеличивается его познание, а по мере увеличения познания увеличивается его любовь.

8. Не обращаться к другим шейхам, чтобы не раздвоилось его сердце между двумя шейхами. Мюрид, который лечит свое сердце у двух врачей одновременно, непременно впадет в колебание.

Внешние адабы

1. Подчиняться своему шейху во всех велениях и запретах, подобно тому, как больной подчиняется своему врачу.

2. Придерживаться почтительности и смиренности в отношениях со своим шейхом, не зевать и не засыпать, не смеяться без причины, не повышать своего голоса. Не начинать разговор, не попросив разрешения на это. Сказано: “Тот, кто дружит с шейхами без почтения и уважения, лишается их поддержки и плодов их взора и благословения”.

3. Стремиться служить шейху по мере своих сил. Тому, кто служит, тоже будет оказана услуга.
4. Стремиться присутствовать на его меджлисах. Сказано: “Посещение наставника есть возвышение и воспитание”. Суфии строят свое продвижение на трех основах: посещении, послушании и следовании.

5. Быть терпеливым в отношении методов воспитания, применяемых устазом, например, в случае произнесения им грубых слов, так как он делает это только лишь для очищения и воспитания своего мюрида. Ибн Хаджар Хайтами сказал: “Многие мюриды, душам которых не дарована поддержка Аллаха, заметив у своего наставника суровость, разрывают связь с ним, называют его грубыми словами и приписывают ему недостатки, от которых он далек. Пусть счастливые остерегаются этого, потому что плоть не желает ничего иного, кроме гибели своего хозяина. Ни в коем случае нельзя подчиняться ей и идти на разрыв со своим шейхом”.

6. Не распространять высказываний своего шейха, кроме тех, что понятны людям и доступны их сознанию, чтобы, таким образом, не нанести вред себе и своему шейху, ведь, воистину, сказал Али (да будет доволен им Аллах): “Вы рассказывайте людям то, что они понимают, ведь не желаете же вы, чтобы они отвергли Аллаха и Его Посланника”.

Эти адабы требуются от истинного мюрида, желающего сближения со Всевышним. Что же касается неискреннего мюрида, это тот, который преследует вступлением в суфизм лишь облачение в его внешнюю форму и присутствие в рядах суфиев. Такому не предписываются ни условия содружества, ни адабы. Он также может перейти от одного шейха к другому, так как путь испрашивания благословения допускает это.


This post has been viewed 184 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru