ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > МАЗХАБЫ — МИЛОСТЬ ОТ АЛЛАhА

МАЗХАБЫ — МИЛОСТЬ ОТ АЛЛАhА

имазЭТИ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ ИМАМОВ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ МУСУЛЬМАНИН


1. Имам Азам Абу Ханифа.

Имя: Нуман. Имя отца: Сабит. Родился в 80 году хиджры в Куфе, а умер в 150 году хиджры в Багдаде. Рахматуллахи алейх.

Сабит служил Али ибн Абу Талибу (радыйаллаху анху) и удостоился от него благого дуа, для своего потомства.

Мать имама Азама после смерти Сабита вышла замуж за имама Джафара Садыка [1], и имам Азам вырос рядом с этим досточтимым человеком. Так же он удостоился чести видеть нескольких сподвижников посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).

Каждый последователь имама Азама, называется «ханафи». Практически все тюрко-язычные народы, а также многие другие мусульмане, являются последователями мазхаба этого великого муджтахида. Поэтому в том, что касается наших действий и поступков, нашим имамом является Имам Азам.

Имам Абу Ханифа является одним из четырех общепризнанных имамов-муджтахидов Ахлю-сунна. Слыша выражение «имам азам», первым нам на ум приходит именно он. Он обладал удивительным знанием, умом, нравственностью, аскетизмом и богобоязненностью. Вершины его иджтихада, а так же совершенство и легкость его мазхаба, признаны всеми мусульманами.

Среди учеников имама Азама, вышли очень сильные и крупные муджтахиды, однако все они следовали по пути своего учителя, и считались факихами Ханафитского мазхаба. Самыми известными из них являются имам Абу Юсуф, имам Мухаммад и имам Зуфар.

Имам Абу Юсуф – Якуб ибн Ибрагим аль-Ансари. Его дед – Сад, был одним из сподвижников. Имам Абу Юсуф родился в 113 году хиджры в Куфе, а умер в 182 или 192 году в Багдаде. Рахматуллахи алейх. Во времена Харуна ар-Рашида, он занимал должность кадуль-кудат (верховного судьи).

Имам Мухаммад – сын Хасана аш-Шейбани. Его отец был родом из Сирии, а сам он родился в 135 году хиджры в городе Васыт, вырос в Куфе, а умер в 189 году в городе Рэй. Рахматуллахи алейх. Сообщается, что он написал девяносто девять трудов, посвященных различным религиозным наукам. Некоторыми из его трудов, являются: аль-Мабсут, аз-Зийадат, аль-Джамиуль-Кябир, аль-Джамиус-Сагыр, ас-Сийеруль-Кябир, ас-Сийерус-Сагыр. Вопросы, рассматриваемые в этих трудах, именуются «Захирур-Ривайа». А свод этих книг называется «Кутубу Захирур-Ривайа».

Они являются самыми авторитетными риваятами Ханафитского мазхаба. Имам Мухаммад изучал хадисы у имама Малика. В отношении имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада, используется термин «имамайн» (два имама).

Имам Зуфар – сын Хузайла, который был наместником халифа в Исфахане и в Басре. Имам Азам очень благоволил к нему. Имам Зуфар родился в 110 году хиджры в Басре, и умер там же в 158 году. Рахматуллахи алейх.

2. Имам Малик ибн Анас.

Он родился в 93 году хиджры в Медине, и умер там же в 179 году. Рахматуллахи алейх.

Имам Малик (да помилует его Аллах) является вторым из четырех великих муджтахидов, которыми гордятся мусульмане. Он обладал очень высоким знанием, блестящим умом, был известен своим аскетизмом и богобоязненностью. В свое время его мазхаб получил распространение в Андалусии и во всей Северной Африке. Сегодня Маликитский мазхаб распространен в Марокко, Судане, Тунисе, Алжире, Йемене и в некоторых других странах.

3. Имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии.

Родился в 150 году хиджры в Аскалане или в Газзе. Умер в 204 году в Египте. Рахматуллахи алейх.

По происхождению имам Шафии принадлежит к племени Курайш. Его прадед в молодости удостоился чести увидеть посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Его отец Идрис принял Ислам во время битвы при Бадре, и был одним из почтенных сахабов.

Имам Шафии является третьим из четырех великих муджтахидов. Он был великим алимом, великим муфассиром и мухаддисом. Так же он был специалистом в медицине и литературе. Его мазхаб получил распространение, как на востоке, так и на западе.

4. Имам Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал.

Принадлежал к племени Шейбан. По происхождению, родом из Мервеза. Родился в 164 году в Багдаде, умер там же в 241 году. Рахматуллахи алейх.

Имам Ахмад так же был великим алимом и четвертым великим муджтахидом из четырех. Обладал потрясающим знанием в области хадисов. Сообщается, что он знал наизусть один миллион хадисов. Его книга «аль-Муснад» содержит тридцать тысяч хадисов. Со слов Кухистани, эта книга содержит пятьдесят тысяч семьсот хадисов. Имам Ахмад был известен своим аскетизмом, богобоязненностью и смелостью, которые выше всяких похвал.

Мазхабы этих четырех благословенных имамов основаны на книге, сунне, единогласном мнении общины (иджмау-умма) и на кыясе факихов (кыйасу фукаха).

[1] В достоверных источниках нет никаких упоминаний об этом браке. Правильным будет предположить, что такого брака не было.
Источник: Islam-Today


This post has been viewed 369 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru