25.04.2024

НА КАКОМ ЯЗЫКЕ АНГЕЛЫ МУНКАР И НАКИР БУДУТ ДОПРАШИВАТЬ В МОГИЛЕ?

Считается верным то, что говорят, что допрос Мункар-Накира ведется на языке каждого умершего. Когда Ибну Хаджара спросили: «На каком языке ведётся допрос?», он ответил: «В хадисах сказано, что на арабском, может быть, и на языке умершего». Некоторые говорят, что допрос ведётся на языке сурьян четырьмя словами. В хадисе сказано, что запоминание этих слов поможет умереть в имане. Вот эти слова:

Атраh — ты встань, раб Аллаха.

Атрах — с кем ты был (в смысле с какой уммой. — ред.)?

Кариh — кто твой Бог, какова твоя религия?

Салиха — что ты скажешь о человеке, которого Аллах ниспослал к тебе и ко всему народу, т.е. о Пророке (мир ему и благословение)?

Кутбу по имени Абдулазиз сказал, что допрос будет на языке сурьян. Это язык ангелов и душ. На вопрос на этом языке души ответят на этом же языке.

Они спросят умершего: «Мараз hува?» (Все, кроме Аллаха, создано Аллахом или кем-то другим?), истинно-увероваший (муъмин) ответит на этот вопрос: «Марад азир ху». Это означает: »Аллах сотворил всё: пророков, ангелов. Рай и Ад, Он создал народ и является их Господом». Когда он так ответит, ангелы Мункар и Накир скажут ему: «Насир «. Это означает: в твоё м теле, созданном  из земли, имеется свет имана.

 

Важное

1. Сказано, что допрашивают оба ангела. Сказано также, что приходят оба ангела, а спрашивает один из них. Первое второму не противоречит, ибо к одним они приходят вдвоём, когда люди расходятся, рассматривают его грехи, стараясь усложнить его положение. К другим они приходят, пока люди с могилы не разошлись, вспоминают о его хороших деяниях, ищут пути облегчения его положения. К третьим приходит только один ангел, пока люди еще не разошлись, и задаёт ему легкие вопросы.

2. Сказано, что в первый раз допрос ведется трижды, а в следующий раз уже трижды не спрашивают, но в зависимости от характера его деяний могут спрашивать один раз, два раза, могут также и три раза. Сказано, что допросы будут продолжаться в течение семи дней после смерти человека. Милостыня (садака), розданная его родными и близкими в эти семь дней, упростит и облегчит ожидающий его допрос. Еще сказано, что муъмина после смерти ожидает семидневная фитна (муки, неприятности), а мунафика (лицемера) — сорокадневная.

3. Очевидно, что кафира (неверного) совсем не допрашивают, его ожидают только мучения и наказания.

4. Того, кто был съеден насекомыми, допрос ожидает, когда он окажется внутри них. Если умершего не хоронили три-четыре дня, его допрашивают только после похорон. Утонувшего в море допрашивают сразу после наступления смерти. Вообще не похороненного, оставшегося на земле человека тоже допрашивают и наказывают. Как могила сжимает похороненного человека, так и человека, оставленного на земле, сжимает воздух. Поскольку Аллах одарил нас глазами и ушами, чтобы видеть и слышать только в этом мире, мы не можем слышать допрос Мункар-Накира, так же как мы не можем видеть ангелов. Но Аллах сделал обязательным верить и тому, что мы не можем видеть. Если бы Он сделал нас способными видеть и слышать всё  это, то среди людей не было бы ни одного мунафика и кафира. И тогда Ад, сотворённый могуществом Всевышнего, полностью опустел бы. Пророки и любимцы Аллаха (вали) могут видеть картину мучении умершего.

5. Нет сомнений в том, что умерший ждет допрос Мункара и Накира, в том, что он боится их, в том, что могила сжимается, и в том, что в состоянии боли и страха душа возвращается в тело. Тот, кто отрицает это, становится кафиром. Во многих преданиях хадисов сказано, что душа возвращается в тело. Но о том, как душа возвращается в тело, рассказывается по-разному. В одном месте сказано, что она возвращается в нижнюю половину тела, в другом месте сказано — в уши, в третьем — в сердце.

6. На вопрос «Как Мункар и Накир допрашивают  людей, умерших в разных местах одновременно?», ответить можно так: «Аллах сделал их обоих способными допрашивать всех». В одном предании сказано, что ангелов, допрашивающих умершего, на каждого человека по два.

7. Допрос Мункара иНакира не касается пророков, ангелов и сумасшедших, а джинов касается.

8. Сказано, что ангелов, допрашивающих муъмина, зовут Башир и Мубашшир. Также сказано, что вместе с Мункаром и Накиром к муъмину, чтобы помочь ему отвечать на их вопросы, приходят ещё два ангела.

9. Человек, умерший в пьяном состоянии, пьянеет и в могиле. Ангел смерти и Мункар и Накир к нему приходят тоже пьяными.

 

Об этом полезно знать

Вали по имени Шакик сказал: «Спасение от пяти вещей божьи угодники (вали) нашли в следовании пяти видам  проявлений преданности Аллаху.  Они попросили простить их грехи, это они нашли в совершении намаза «Зуха»; они попросили свет в могиле, это они нашли в совершении молитв поздней ночью; они попросили помочь в ответах на вопросы Мункара и Накира, это они нашли в многократном чтении Корана. Они попросили помочь при переходе по мосту Сират, это нашли в посту и в раздаче садака. Они попросили тень Арша в Судный день, и нашли это в халвате (уединении). Али передал, что Пророк (мир ему и благословение ) сказал: «Тот, кто каждый день по сто раз скажет: «Ля илляhа илляллаh маликуль хакъкъуль мубин», спасется от бедноты, в могиле не будет чувствовать одиночество, перед ним отворятся ворота Рая. Пророк (мир ему и благословение ) также сказал: «Если раб поселит в сердце муъмина радость, эту радость Аллах превращает в ангела. К рабу, свидетельствующему тому, что нет божества, кроме Аллаха и служащему ему, после смерти приходит тот ангел и говорит: «Я сотворен из радости, которую ты поселил в сердце такого-то человека. Сегодня я не дам тебе быть одиноким и помогу отвечать на вопросы Мункара и Накира, помогу тебе в Судный день, покажу место в Раю, предназначенное тебе». Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах осветит могилу человека, который провел в мечеть свет. Могила человека, распространившего в мечети благоухания, будет наполнена такими же запахами». Пророк Муса (мир ему) сказал Всевышнему: «О Аллах, что будет человеку, навестившему больного?». Он ответил: «Я до Судного дня над ним оставляю два ангела, чтобы они охраняли его». Неудобства муъмина в могиле облегчат ему наказания в Махшаре».

По материалам книги «Маватинуль инсан».

Автор: Мухаммад Хусайнию
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *