ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

НРАВСТВЕННОСТЬ

 УЛЫБНИСЬ, ВРАЧ!

Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, и лишь к уверовавшим – на том.

Сегодня я бы хотел обратиться ко всем работникам медицинских учреждений, будь то поликлиника, больница, скорая помощь или частные клиники. А именно – хочу попросить, чтобы они обращались со своим пациентами-больными как подобает, с уважением, чтобы встречали их хорошо.

Все эти медицинские учреждения и врачи и медсестры, которые там работают, нужны для того, чтобы оказывать помощь больным людям. А если больных не будет, то все общество перестанет нуждаться в них. Зачем врач, если нет больного?

То, что этим медработникам пришлось пожертвовать огромными деньгами для поступления в ВУЗ и потом – на каждую сессию, при получении диплома, и еще, вдобавок, на работу тоже не получилось устроиться, не потратив уйму денег, не дает им право отыгрываться на бедных пациентах, требуя с них взятки или подачку за ту работу, которую они в любом случае обязаны выполнять. Ведь мы не виноваты в том, что им пришлось обеспечивать хорошую жизнь коррупционерам, жирующим за счет нашего образования и медицины, которые итак находятся в крайне плачевном состоянии.

Если при поступлении в больницу или обращении к врачу человека встретят так, как не подобает встречать даже лютого врага, будут обращаться с ним грубо и всячески игнорировать его, то ему от этого станет очень больно. Так больно, что он бывает готов написать жалобу, устроить скандалы и разборки, или подать в суд. Но многие проявляют терпение, так как уже привыкли.

Современный шейх приводит в своей книге такую историю:

«В 1920 году в Англии было собрание ассоциации врачей по поводу выпуска студентов, будущих врачей, где выпускникам вручали дипломы.

На этом собрании присутствовал и премьер-министр Великобритании того времени.

Во время собрания слово предоставили председателю профессорского состава. Он начал давать наставления молодым выпускникам и в конце речи рассказал один случай, который произошел с ним:

«Однажды после полуночи, когда шла гроза, ко мне домой постучалась одна женщина. Она сказала: «Помогите мне, о, доктор, мой сын очень болен и находится при смерти, я пришла с надеждой, что вы сделаете все, что в ваших силах!».

Несмотря на ливень, бурную грозу и сильный холод, я отправился вместе с этой женщиной.  После изнурительной поездки, мы с трудом дошли до квартиры в одном из районов Лондона, где она жила в маленькой комнате. И в углу этой комнаты лежал и стонал ее больной ребенок.

После того, как я провел обязательную процедуру с ребенком, его мать протянула ко мне маленький мешочек с деньгами. Я отказался его принять и вежливо вернул ей. После того, как уложил этого мальчика, он находился под моим личным присмотром, пока Господь не даровал ему здоровье».

Потом профессор добавил: «Это и есть медицинская профессия, профессия, которая более всех является близкой к милосердию и ассоциируется с ним, и более того, является самой близкой профессией к Всемогущему Богу».

Не успел профессор закончить свою речь, как премьер-министр вскочил со своего места, и, направившись в сторону трибуны, сказал: «Разрешите мне, господин профессор, поцеловать вашу руку, так как в поисках вас я успел стать взрослым мужчиной. Я – тот мальчик, которого вы упомянули в вашем рассказе! Теперь моя мать будет счастлива, так как ее постоянной просьбой и завещанием было, чтобы я нашел вас и поблагодарил за то, как вы поступили с нами в то время, когда мы находились в бедственном положении»[1].

Некоторые говорят: «Я посетил такого-то доктора и вышел от него здоровым» — еще до того, как купить лекарства по рецепту и успеть принять их.

И это является истиной, так как, в большинстве случаев, улыбка и доброе слово доктора оказывают намного больше эффекта, чем медикаментозное лечение.

У нас среди людей распространена оценка врачей, даже поименно знают каждого, грубый тот или иной из них, или мягкий.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорит: «Твоя улыбка в лицо твоему брату является милостыней (саадака)»[2].

Всевышний Аллах в Коране говорит: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним (сподвижникам). А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя»[3].

Также у Пророка, мир ему и благословение, есть такие слова: «Доброе слово – это саадака (милостыня)»[4].

Из этих хадисов мы способны уяснить, что человек может получить воздаяние, как за милостыню, при этом, не тратя денег или других средств, а просто сказав доброе слово. Это больше всего актуально для врачей, так как те, кому они могут улыбнуться, больше всех нуждаются в этом и соответственно количество их милостыни тоже будет немалым.

Лукман аль-Хаким, да будет доволен им Аллах, говорил:

«Поистине, есть такие слова для сердца человека, которые крепче камня, боль от которых сильнее, чем укол иголки, горше, чем алоэ, горячее, чем уголь. Сердца являются пашнями, так посей же там добрые слова. Если и не все вырастит, то хотя бы их часть».

Пусть Аллах поможет нам принимать наставления и следовать им.

Хвала Аллаху, Господу миров.
Источник: almasjid.ru


This post has been viewed 190 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ислам и медицина, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru