ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > АДАБЫ ГОСТЕПРИИМСТВА:

АДАБЫ ГОСТЕПРИИМСТВА:

КАКОГО ГОСТЯ НАЗЫВАЮТ «ПОДЛЫМ»?

Без разрешения хозяев нельзя приводить кого-то с собою в гости. Также не нужно засовывать себе в карман или в сумку оставшуюся после застолья еду, поскольку эта еда была выставлена для того, чтобы покушать, а не для раздачи. В книге «Возрождение религиозных наук» сказано: «Гость не может забирать с собой оставшееся после застолья. Причастных к подобным действиям называют «подлыми». (Просьба обратить на это особое внимание, дорогие женщины, на наших маджлисах частенько такое случается)).

Если хозяин дома не будет против, тогда гости могут взять с собой оставшиеся продукты. Это можно легко понять по состоянию хозяина дома и по его разговорам. Даже если от хозяина дома поступит такое предложение, гостю всё же следует соблюдать меру в этом деле, учитывая, что кроме него есть и другие гости.

Человек, идущий в гости, должен идти степенно, не торопясь, с достоинством. Не нужно торопливо шагать, словно боишься, что без тебя всё съедят. Если человек одновременно был приглашен в гости в два дома, то ему следует пойти в ближайший из этих домов. 

В хадисе сказано: «Если тебя одновременно пригласили два человека, то прими приглашение того, чья дверь ближе к тебе, ибо тот, чей дом к тебе ближе, имеет на это право» (Абу Давуд «Китаб᾿уль Ат᾿има», хадис № 3756; Ахмад б. Ханбаль «Муснад», 5/408, хадис № 23513).

Если же оба дома находятся на одинаковом расстоянии, тогда нужно принять приглашение того, кого больше любишь. Человек в гостях должен есть так же, как обычно кушает у себя дома. Это будет правильное поведение. Или же станет есть больше, чем ест у себя дома. Это уже будет считаться проявлением почтения к хозяину дома. Однако нельзя кушать меньше, чем обычно кушаешь у себя дома. Такое поведение будет показателем притворства и желания подвести хозяев. Так разъяснено в этом произведении.

Один захид (аскет) принял приглашение в гости от короля. Но придя домой, он попросил покушать. Его сын удивленно спросил:

– Отец мой! Ты же только что вернулся, погостив у короля. Почему же там ты не поел досыта? Захид ответил:

– Там я не смог поесть ничего приличного.

– Отец мой! В таком случае тебе следует повторно прочесть и намаз, который ты там совершил, ибо рядом с ним ты не смог, наверное, и свой намаз совершить так, как требуется перед Аллахом, – сказал ему сын. Об этом сообщил Шейх Сади (р.а.).

Покушав в гостях, нужно произнести дуа за хозяина дома, что является сунной. Можно помолиться так: «Пусть соблюдавшие пост совершают ифтар в вашем доме. Пусть хорошие люди кушают вашу еду. Пусть ангелы посещают вас и ниспосылают вам милость Всевышнего».Повествуется, что однажды наш Пророк (мир ему и благословение) попросил Сад б. Убаду (да будет доволен им Аллаh) разрешить ему войти в его дом и сказал: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Сад (р.а.) ответил на приветствие, сказав: «Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатуху». Однако наш Пророк (мир ему и благословение) не расслышал, как ответил Сад (р.а.) на его приветствие. Он целых три раза повторил свое приветствие. Сад (р.а.) три раза ответил на его приветствие. Наш Пророк (мир ему и благословение) опять не услышал и, повернувшись, начал уходить. Сад (р.а.) побежал и, догнав нашего Пророка (мир ему и благословение), промолвил: «Да станут жертвой за Вас мой отец и моя мать! Я услышал все Ваши приветствия и на каждое приветствие ответил. Однако я отвечал на Ваши приветствия приглушенным голосом, так как мне хотелось ещё и ещё раз услышать из Ваших уст приветствие и пожелания милости и бараката».

После этого они вместе вошли в дом. Сад (р.а.) предложил гостю сушеного изюма, и наш Пророк (мир ему и благословение) покушал. После того, как поели, он произнес: «О, Саад! Пусть хорошие люди кушают твою еду. Пусть соблюдавшие пост совершают ифтар в твоем доме. Пусть ангелы просят за тебя прощения» (Абу Давуд, Ат᾿има, 54; см.: Ибн Маджа, Сийам, 45).


This post has been viewed 54 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru