ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

АДАБЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

ЭТИКА ПУТНИКА

В популярной книге ученого из ахлю сунны вальджамаа, имама Навави, под названием «Мажмуъ» на стр. 264-287, приводятся адабы желательные соблюдать путнику. Чтоб наш путь был баракатным и чтоб мы были упасены от бед. Это тема является очень важной, так как является актуальной, по причине того, что мы все очень часто находимся в пути. ИншаАллах, мы вам их перечислим!!!

Посоветоваться.

Имеется ввиду посоветоваться с богобоязненным человеком, который знает местность того места куда он направляется. И тот, к кому пришли за советом, обязан рассказать все о том месте, где можно остановиться, а где нельзя, где находится мечеть и т.д.

Аллах в Коране говорит:
«…. и советуйся с ними о делах» (сура «аль-Имран», аят 159)

Этот указ был к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтоб Пророк советовался со своими сподвижниками, и Пророк советовался с ними во многих делах, и для нас это является очень желательным действием.

Совершить истихара.

Т.е совершить суннат намаз истихара в два ракаата. Это не трудно. Намерение делается: «я намереваюсь совершить двухракаатный намаз истихара», и в первом ракаате, после суры «аль-Фатиха», читается сура «аль-Кафирун» во втором «аль-Ихляс», и затем специальное дуа. 

Покаяние и васият.

Также, из этики является перед выходом покаяться, вернуть всем долги или указать того кто вернет им их долг, в случае чего.

Написать завещание при свидетелях, также является из этики. Также, оставить деньги, пропитание своей семье. В пути все, что хочешь, может произойти, некоторые задерживаются месяц два, а то и больше, а семья страдает и поэтому нужно обратить на это внимание.

Разрешение родителей.

Тот, кто собрался в путь, будто по делам, на хадж или джихад, должен взять разрешение у родителей. От того, что человек является семейным, взрослым человеком, не должно быть понятие того, что из-за этого он не должен советоваться с родителями, упрашивать разрешения. Пока родители живы, он должен их уважать и спросить разрешения.

Халальные расходы.

То имущество, которое он будет расходовать в пути должны быть заработанные халальным путем. Даже, чтоб в этом имуществе не было сомнительных денег. Не говоря уже о запретном.

Не спорить с продавцами.

Является желательным тому, кто отправляется в путь и покупает продукты для провизии, чтоб он не спорил с продавцами,  не умолял их продать что-либо по выгодной ему цене. Нужно чтоб продавец был доволен.

Знать правила.

Тот, кто отправляется по  торговым делам или в хадж и т.д., обязан изучить правила связанные с этой структурой. К примеру, изучить то, что можно продавать, а что нельзя, или как совершают хадж, что нарушает хадж. С собой должна быть книга, держать связь со  знающими людьми ит.д.

Богобоязненный друг.

Чтоб друг, который отправляется с тобой в путь, был богобоязненным человеком, остерегающийся от грехов, чтоб напоминать тебе о хорошем и остерегать тебя от плохого. Но более предпочтительным является, чтоб был богобоязненный родственник.

Не проявлять жадность в пути.

Разрешить дела.

Из этики является, чтоб путник перед выходом, решил все свои дела будь то на работе или еще где -то, чтоб потом его не тревожили и чтоб ему не пришлось вернуться.

Выйти в четверг.

Желательно выйти путнику в путь в четверг, а если не получилось в этот день то в понедельник утром, рано. 

Не звать на обед знакомого.

Когда к примеру, две группы едят в пути и остановились на обед, если человек из одной группы знает другого из другой, он не имеет право звать на общий обед группы, так как люди скидываются на этот обед, провизию, и позвав туда лишнего человека, будь-то знакомого или родственника, получается, что так ущемляются права остальных людей, кому-то это может не понравится и если он все-таки позвал его, он ограничивается только порцией того знакомого человека который позвал его. Также, к примеру, если был договор,  что в путь отправятся двадцать человек, не разрешается звать собой кого-либо еще.

Совершить намаз.

Также, сунной является, для того кто отправляется в путь, совершить два ракаатасуннат намаза, до того как выехать на сафар. Намерение делается, Я намереваюсь совершить двух ракаатнийсуннат намаз сафар. В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читают суру «аль-Кафирун», во втором ракаате суру «аль-Ихляс». После того как дали салям, желательно прочитать  «аят-ульКурси» и суру «Курайш». Так поступали праведные предшественники, так как оно остерегает от всех бед и в этом есть баракат. Затем, сделать искренне дуа, чтоб его путь прошел без проишествий и без проблем.

Попрощаться.

Является сунной попрощаться со всеми родственниками, друзьями соседями, со всеми кого он любит и кто его любит. И ему желательно сделать дуа обратившись к ним, сделать им дуа:

استودع الله دينك وأمانتك وخواتيم  عملك.

«АставдиуЛлахадинак, ваманатак, вахаватимаамалик» и им желательно ему ответить:

وزودك الله التقوى وغفر لك ذنبك ويسر الخير لك حيثما كنت.

«ЗаввадакаЛЛахутаква, вагавараляказанбак, ваяссирильхайра лака хайсумакунта».

Попросить сделать дуа.

Также, когда прощаешься с родителями родственниками, желательно попросить их сделать  ему хорошеедуа.

Сделать садака.

Также, путнику перед тем как выехать, желательно сделать садака, хоть в один рубль.

Начать с БисмиЛлях.

Является желательным перед тем как сесть на транспорт сказать: «БисмиЛлях», а когда уже сел: «АлхамдулиЛлях», затем дуа передаваемый в хадисах, которому наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников, когда они садились на верблюдов, а на сегодняшний день это будет транспорт, на котором мы передвигаемся. Во-первых, как мы сказали это: «БисмиЛлях», затем: «Алхамдулилях», после, три раза сказать «Аллаху Акбар» и прочитать: » АлхамдулиЛляхиЛлязисаххара ляна Хазавамакунналахумукрининваиннаиляраббиналямункалибун», затем, три раза: «АлхамдулиЛлях» и три раза: «Аллаху Акбар» после:

 

سبحانكانىكنتظلمتنفسيفااغففرليإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت

 

«СубханакаИнникунтузаламтунафсифагфирлииннаху ля ягфиру-з-зунубаилля Анта»

 

اللهم إنانسألك في سفرنا هذا البر والتقوى ومن العمل ما ترضى اللهم هون علينا سفرنا هذا اللهم واطوعنا البعد اللهم أنت الصاحب في السفر والخليفة في الأهل اللهم إني أعوذ بك من وعثاء السفر وكآبة المنظر وسوء المنقلب في المال والأهل.

 

«АллахуммаИнниасалюка фи сафаринахаз-альбиррава-т-таква, ва мин-аль амалимаьарза. Аллахуммахаввиналяйнасафаранахазаватви анна буъдах. Аллахумма анта сахибу фи-с-сафари, в-аль халифату фи ахли. Аллахуммаинниаузубика мин ваасаи-с-сафари вакаабат-иль манзаривасу-ильманкалиби ф-иль мали в-аль ахли»

Держаться богобоязненной группы.

Желательно когда выходишь в путь держаться рядом с богобоязненной группой людей, а не с теми, кто не совершает намаз, ведут спорные разговоры и т.д.

Выбрать амира.

Желательно когда выходите в путь выбрать одного предводителя (амира) над вами, который знает дорогу, чтоб советоваться с ним и чтоб он показывал путь, и чтоб остальные подчинялись ему, в этом иншаАллагь будет баракат.

Нежелательно брать собой собаку.

Не загружать транспорт.

Нельзя загружать транспорт, больше рассчитанного веса, так как это может привести к поломке, а в последствии, к аварии. Мы каждый день слышим лекции по Радио и исламским передачам, на тему этики водителей, и из-за того, что мы не соблюдаем этику, страдает наше общество, кто то погибает, кто то становится инвалидом.

Не подсаживать лишних.

Если верховое животное или как на сегодняшний день машина рассчитана на определенное количество мест, из этики является, не подсаживать лишнего пассажира.

Проверять состояние транспорта.

Желательно время от времени проверять состояние транспорта, чтоб знать, когда можно прибавить газу, а когда нет.

Передвигаться в конце ночи, во время сафара.

Желательно путнику, который остановился в пути, передвигаться в конце ночи до утреннего намаза. В хадисе передается, что путь укорачивается тем кто выйдет таким образом.

Передвигаться в начале ночи, после ночного намаза является нежелательным.
Стенограмма лекции Салмана-Хаджи

Источник: almasjid.ru


This post has been viewed 77 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Исламская этика – 2й год, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru