ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

АКТУАЛЬНО

ДолжникБАНКРОТ СУДНОГО ДНЯ

В современной жизни очень редко кто может обойтись без денежных долгов. У каждого, наверное, была в жизни ситуация, когда ему срочно нужны были деньги, но своих или не было или просто не хватало, и приходилось просить в долг у родных или знакомых. На эту тему есть много пословиц и поговорок, например: «Если хочешь потерять друга, то дай ему в долг». Эту фразу тоже взяли не с потолка, значит, на это была причина. В наше время часто встречаются ситуации, когда неоплаченный долг становится причиной прекращения дружбы или вообще разрыва родственных связей, и это в лучшем случае, а иногда дело доходит и до криминала. Некоторым людям даже часто приходится брать в долг не потому, что им так хочется, а потому, что на это их вынуждает жизнь, так как им не хватает на жизненно необходимое.

Это тот случай, когда человек обязан дать взаймы: когда просят по крайней нужде, например для пропитания семьи, и те, у него нет других вариантов.

Но есть такой контингент людей, которые, на первый взгляд, достаточно хорошо живут, имеют хороший автомобиль, огромный дом, но в то же время он в долгах как в шелках, и все его так называемые «кормильцы» пытаются его найти и узнать, когда он им вернёт то, что должен. Он находит тысячу отговорок, берёт у них отсрочку и дальше начинает занимать деньги, а тем временем продолжает вести развлекательный образ жизни, практически ни в чём себе не отказывая. Такого человека уже можно назвать психологически нездоровым, и главная его болезнь – безответственность. Есть и такие, которые берут в долг и с самого начала не собираются ничего возвращать, то есть кидают своего кредитора и в окружении друзей гордятся этим, не понимая, что в этом положении он сам себя унижает, будучи перед кем-то в долгу.

Обращаясь к таким людям, хотелось бы напомнить следующее.

Переселяясь в Медину, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), понимая всю опасность ситуации, оставил сподвижника Али (да будет доволен им Аллах), чтобы тот вернул всё доверенное на хранение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) имущество. Ведь, несмотря на ненависть мекканцев, они доверяли ему больше, чем кому бы то ни было. Давайте задумаемся. Оставить сподвижника и двоюродного брата в одном лице в своём доме, понимая и будучи уверенным, что ночью там находиться будет опасно! Что могло заставить пойти на столь рискованный шаг? Доверенное ему имущество, которое оставалось на хранении у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Когда у сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) спросили: «Боялся ли ты кого-либо из людей?» – он ответил: «Да, я испугался взгляда человека, которому я должен был деньги». Хотя, как известно, этот сподвижник славился помимо своей богобоязненности и следования пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) своим мужеством и храбростью.

Это не означает, что Али (да будет доволен им Аллах) испугался кредитора! Нет, он испугался того, что может умереть, так и не вернув ему долг.

Наверное, многие знают об уровне шахидов в Исламе. Так вот, даже им не прощается долг, если они имели возможность и не отдали, либо не записали в завещании, так как Абдуллах бин Амр бин аль-Ас (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Шахиду прощается всё, кроме долга» (Муслим – Хаким – Ахмад).

В хадисе сказано, что в Судный день могут быть прощены грехи человека, но не долги. Тот, кто должен деньги на этом свете, будет за него расплачиваться в Судный день, и за каждый долг он будет расплачиваться своими благими деяниями, а когда они закончатся, те, кому он должен, будут отдавать ему свои грехи. Таким образом, тот, кто жил на этом свете припеваючи и не закрывал свои денежные долги, в Судный день может оказаться банкротом.

Пусть Аллах поможет всем мусульманам избегать долгов перед людьми и стараться уменьшать долги перед Всевышним.
Материал: Мухаммад-Расул Махдиев
Источник: assalam.ru


This post has been viewed 980 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru