28.03.2024
 ма403  СПАСЕНИЕ ОБЩЕСТВА — В ПРИЗЫВЕ К ДОБРУ!


Неужели нам «по барабану», что мы утонем вместе с теми, кто творит зло?!

Мы все хорошо знаем правило: «Каждый в ответе за свои поступки». Да, это так, каждый из нас понесёт ответственность в Судный день за свои поступки. Но это правило не освобождает нас от того, что мы в ответе и за чужие грехи. В достоверном хадисе, переданном от нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), говорится, что каждый из нас – пастух и несёт ответственность за свою паству. Но и этим  наша ответственность не ограничивается, так как мы становимся соучастниками в грехах, совершаемых перед нами, если не препятствуем им ни рукой, ни языком, ни сердцем, а такое происходит сплошь и рядом. Как-то Пророку Юша (мир ему) было внушено Всевышним откровение, в котором говорилось, что Его суровая кара непременно постигнет сорок тысяч праведников из его народа и шестьдесят тысяч грешников. Пророк Юша (мир ему) с удивлением спросил: «В чём заключается вина праведников?» Всевышний ответил: «В том, что они не гневались, видя, как грешники делают то, что вызывает Мой гнев, вдобавок ещё ели-пили вместе с ними». Ведь Всевышний Аллах просто так не наказывает народ за грехи отдельных людей, но если эти грехи совершаются открыто, и люди не препятствуют этому, то Аллах наказывает весь народ.

 

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Вы являетесь самой лучшей общиной из всех людей, которых Я создал, которые призывают к добру и предостерегают от запретного» (сура «Аль-Имран», аят 110).

Дорогие братья и сёстры, хорошо подумайте над смыслом этого аята. В нём Всемилостивый Аллах назвал нас не просто лучшей общиной, а лучшей общиной, призывающей к добру и предостерегающей от запретного. Как нам после этого не стремиться быть такими, какими нас описал Создатель?! Однажды, когда Имам Абу Ханифа проходил мимо людей, он услышал, как один другому сказал: «Вот это Абу Ханифа, который каждую ночь оживляет богослужением». Действительно, в то время Имам Абу Ханифа оживлял ночи богослужением, но не каждую. И тогда после услышанного он начал оживлять каждую ночь в течение последующих сорока лет и говорил: «Мне было стыдно перед Аллахом, когда меня описывали теми качествами, которых во мне нет». Так и нам, дорогие братья и сёстры, должно быть стыдно не быть такими, какими нас описал Всевышний Аллах.

По отношению к запретному люди делятся на три категории: первая – кто непосредственно совершает запретное; вторая – кто предостерегает от запретного, и третья – те, кому, как говорится, «всё по барабану». Чтобы лучше понять сущность каждого из них, мы приведём пример, который поведал нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Представим себе корабль, который имеет три яруса, в каждом из них поселилось по одному человеку. И вот они вышли в путь по морю. Корабль, в нашем случае, – это наша планета, ярусы – это разные категории людей, а море – наша с вами жизнь. Вот они плывут, плывут, как вдруг тот, кто на нижнем ярусе, начал пробивать скважину в своей каюте. На стук топора прибежали два других путешественника и начали расспрашивать, в чём суть дела. Тот отвечает им, что он просто-напросто хочет, чтобы в его каюте была вода. Один из них пытается отговорить его, на что третий говорит: «Это его личное дело, пусть делает, что хочет», не осознавая того, что, если не остановить его, то погибнут они все. Так и мы с вами закрываем глаза на всё то зло, что творится вокруг нас. Неужели «нам по барабану», что мы утонем вместе с теми, кто творит это зло?!

 

«Более почтенны, чем шахиды …»

 

Вознаграждение за это благое дело сравнимо с джихадом. Как-то Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха, существует ли джихад, кроме джихада с неверными?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «У Всевышнего есть живые муджахиды, которые ходят по земле, получают удел от Аллаха, они более почтенны, чем шахиды, павшие на войне с неверными. Ими Всевышний гордится перед ангелами. Для них украшают Рай так, как украшалась Умму Саляма для Пророка». И тогда Абу-бакр (да будет доволен им Аллах) спросил: «Кто они, о Посланник Аллаха?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это те, которые призывают к добру и предостерегают людей от запретного, испытывают взаимную любовь и уважение, основанные на искренних чувствах ради Всевышнего, а также ради Аллаха искренне ненавидящие тех, кто совершает недозволенные поступки». Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) продолжил: «Клянусь Тем, в чьей власти моя душа, в Раю их дома будут находиться над домами шахидов. У этих домов будут 300 000 дверей, озарённых сиянием и украшенные яхонтом и изумрудом. Каждого из них поженят на 300 000 целомудренных гуриях. Когда он посмотрит на любую из них, она напомнит ему тот день и то место, когда он велел совершать благое и предостерегал от запретного». Как же щедр Аллах!

В заключение приведём пять условий, которые, как минимум, должен знать тот, кто собирается сделать наставление своему брату:

1) необходимо иметь знания в том вопросе, в котором намереваемся исправить своего брата;

2) делать это надо с чистым намерением ради Аллаха;

3) для этого нужно выбрать метод самый мягкий, сделать наставление наедине, не при людях, и так, чтобы это не задело его;

4) в этом нелёгком деле следует проявлять огромное терпение;

5) сам человек должен соблюдать то, к чему он призывает.

Вся хвала Всемилостивому Аллаху, который сделал нас самой лучшей общиной из всех общин людей, которая призывает к добру и предостерегает от запретного. Наилучшее благословение и приветствие нашему господину Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), который является бесподобным примером призыва людей к добру и отдаления от запретного, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал их пути. Амин!
Материал: Мухаммад Мусаев, преподаватель ДИУ
Источник: assalam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *