24.04.2024
Многоженство: четыре раза под каблук

МНОГОЖЕНСТВО:
ЧЕТЫРЕ РАЗА ПОД КАБЛУК

Ислам дает мужчинам-мусульманам уникальную возможность, о которой другие лишь мечтают: многоженство. Легальная форма взаимоотношений с несколькими женщинами, казалось бы, является явным и неоспоримым преимуществом: можно открыто реализовать свои сексуальные фантазии, не ныкаясь при этом по съемным хатам и кустам и не навешивая никому лапши про «срочную работу».

Можно даже, перефразируя старый анекдот про Ленина, одной жене сказать, что пошел к другой, той — что пошел к первой, а сам — на чердак, «учиться, учиться и учиться».

Сразу появляется масса времени на собственные интересы и увлечения. Но все это — в теории.

На практике же, в современном российском обществе (особенно столичном) очень немногие мусульмане пользуются предоставленной возможностью: многоженцев можно пересчитать по пальцам. Почему?

Собеседники ИА IslamNews, Абдулла и Ибрагим, отвечая на этот вопрос, назвали три основные причины, по которым многоженство среди московских мусульман не распространено.

Это, во-первых, занятость мужчин на работе и осознание того факта, что уделять должного внимания второй семье не получится, во-вторых, неуверенность в том, что на вторую семью хватит финансов, и, наконец, неготовность жен мириться с конкурентками.

Впрочем, говоря о роли денег во всем этом процессе, рассказчики разошлись в оценках их значимости. Для содержания нескольких жен никакой необходимости в сверхдоходах нет, считает Абдулла.

«Деньги — далеко не первостепенный вопрос, а их количество — понятие субъективное. Для одного зарплата в 50 тысяч — огромные бабки, а для другого это ничего. Для двух-трех жен-узбечек 50 тысяч может хватить с гаком, а вот для русских или татарок и 100 тысяч мало. Так что все относительно», — отметил он.

И вообще, добавил собеседник IN, если деньги ставятся во главу угла, на первое место — это несчастье.

«Я смотрю на людей, которые ставят материальное превыше всего — эти люди глубоко несчастны, у них на этой почве часто возникают психологические проблемы, конфликты с домочадцами и они страдают постоянной неудовлетворенностью и дисгармонией по жизни. Но любой человек, который трудится на малооплачиваемой работе и ведет здоровый образ жизни, с голоду не умрет. Он, даже будучи дворником, всегда обеспечит и жену, и детей. С родителями, в советское время получавшими 60 рублей в месяц, дети вырастали нормальными, поступали в институты, становились министрами. А страдали в семьях алкоголиков и тунеядцев. У такой категории людей не стоит вопрос многоженства, у них есть лишь беспорядочные партнеры по помойке и собутылке», — говорит Абдулла.

Нежелание людей рожать по той же причине отсутствия средств — тоже отговорки, полагает Абдулла.

«Россияне любят ссылаться на низкие доходы, говорят, что потому и не заводят детей, но на самом деле это ерунда. Африка рожает, и не важно, в каких условиях они живут. Самим есть нечего, но рожают. Не это главный принцип. А в так называемых „прогрессивных обществах“ не рожают потому, что не хотят себя обременять, подверженные воздействию культа эгоизма и потребительства. Ребенок, как многие думают, должен быть „лучше всех“, одеваться лучше всех и так далее. Но во всем должна быть умеренность, золотая середина — и в потребительском мышлении, и в наложении на себя обязательств. Или одного ребенка имеют, а второго не заводят — но это тоже вред для первого ребенка, который растет эгоистом. Бывают исключения, конечно, но они лишь подтверждают правило. И вообще, один ребенок в семье — это недостаточно полноценная семья. Когда есть братья и сестры — это крепкий семейный коллектив, есть теплота. А если еще и нормальное воспитание, то вообще все супер», — считает собеседник агентства.

Другой вопрос, что многоженству не способствуют «алчные женщины с завышенными запросами», сформированными насаждаемым отовсюду культом потребительства.

«По ТВ показывают красивые квартиры, шикарную жизнь, недоступную довольно большому числу россиян, и это воздействует на умы людей, живущих в каких-нибудь хрущевках, способствует разводам. У нас значение придается не культу семьи, а культу потребления. Поэтому и семьи разрушаются, появляются несчастные подворотненские дети, которые попадают в руки педофилов, наркоманов и прочих. Нет сбалансированности и гармонии, необходимых человеку. Следует помнить о том, что деньги не являются ключевым смыслом жизни — это лишь средство, но не цель. Человек должен больше отдавать, в том числе, и на благотворительность. Когда человек думает не о том, как хапнуть, а как отдать самому нуждающемуся, это помогает создать гармонию», — считает Абдулла.

Кстати, у него самого одна жена. На вопрос о том, почему не завел вторую, Абдулла поясняет: «слишком много работы, которая реально требует массу времени. Появись у меня вторая семья, чем-то пришлось бы пожертвовать, или первой семьей, или своей профессиональной деятельностью, поскольку дополнительная жена — это дополнительные временные затраты, а я к этому не был готов».

Необходимость в прочих женах периодически возникает у всех мужчин, но в случае с Абдуллой, по его словам, «до такой крайней необходимости как-то не доходило».

Еще он отдельно коснулся татарских женщин, отметив, что татарки по натуре очень сильные и волевые, они просто вытеснят конкурентку. Поэтому у татар многоженство — это больше исключение и встречается крайне редко.

«Сильные женщины занимают более весомое положение в семье, муж просто не может позволить себе вторую жену», — подытожил Абдулла. Другой собеседник агентства, Ибрагим, полностью согласен с предыдущим оратором в части сильных женщин, но с оговорками.

«Мужская братия обмелела. Идет смещение ролей в семье. Если раньше мужик выступал кормильцем, и количество жен свидетельствовало о его возможностях по их содержанию, то сейчас ситуация изменилась настолько, что мужчина сам перешел в роль содержанта при жене. 70% мужиков в городах — содержанты, в том числе, и мусульмане — не в классическом понимании полного альфонсизма, а в том смысле, что их зарплата может быть меньше, чем у жены (иногда и на порядок)», — отметил он.

По словам Ибрагима, корень зла кроется в несимметричном распределении усилий, затрачиваемых супругами для обеспечения своего хозяйства: роль, усилия и вклад женщины постепенно становятся все больше.

«Существенным фактором семейного благополучия становится образование, а не физический труд. Мужчины тысячелетиями привыкли жить по формуле „сила есть, ума не надо“, а теперь физическую силу замещает интеллектуальный потенциал. И здесь условия мужчин и женщин уже равны. Однако вспомним школу и институт: девочки почти всегда учились лучше, чем мальчики — они были не то, чтобы умнее, но усидчивее и старательнее. Во взрослой жизни это оборачивается тем, что мужик проигрывает женщине интеллектуально. А лоботрясничество в конечном итоге заканчивается тем, что приходится жить на содержании более усидчивой половинки. Конечно, есть мужики, которые считают, что женщина должна подчиняться мужу по определению, но в исламе это не так. Доказательство тому существует в Коране, где написано, что мужчины имеют превосходство над женщинами, потому что они расходуют из своего имущества. Соответственно, если это условие исчезает, то исчезает и сам постулат превосходства. Получается наоборот — коль скоро женщина расходует из своего имущества, то она имеет превосходство над мужиком. Если мужик не хочет зарабатывать, ему просто надо смириться со своей новой жалкой ролью», — говорит собеседник агентства.

Каждого конкретного мужика, по словам Ибрагима, надо спросить: а что тебе мешает зарабатывать больше?

«На практике, мешает интеллектуальная ленность, лоботрясничество, гипертрофированные религиозные представления о том, что Всевышний ему и сам все даст, если хорошенько помолиться. В исламской среде вообще чем человек религиознее, тем он более убогий, в буквальном понимании, если он религиозный не по духу, а по форме. Потому что дух ислама протестует против иждивенчества мужчин. И вот такое жалкое положение мужика, когда ему жена диктует по жизни, в том числе, и сколько ему иметь жен, как раз результат и показатель качества второсортного мужского материала», — сказал Ибрагим.

Мораль, с его слов, печальна: «современный мужик может жениться четыре раза лишь для того, чтобы стать вчетверо большим подкаблучником. Кто хочет, может попробовать».

При этом собеседник агентства, как и его коллега, отметил неумеренные бабьи аппетиты, спровоцированные растущим уровнем потребления.

«Если раньше семья обходилась куском хлеба с маслом, то сейчас надо намазать сверху еще и толстый слой икры. Это тоже не облегчает жизнь и задачу потенциальным многоженцам. Непритязательность жен — очень редкое качество. Все жены смотрят ТВ и хотят от мужа получить то же самое, что увидели в сериалах. А поскольку многоженец не может им все это предоставить, в потребительском обществе многоженство становится роскошью.», — считает Ибрагим.

В то же время, по его словам, «многие женщины напрочь забыли о том, что довольство мужа является пропуском к довольствию Всевышнего, и они должны употреблять то, что употребляет муж, не требуя большего».

«Но именно эту аксиому женщины упускают из виду, поскольку озабочены другими вещами — например, сравнением своих шуб с шубами подружек. В этих занятиях у женщин не остается времени на то, чтобы открыть Коран и хадисы и прочитать о роли женщины в семье и обществе. Однако в пику исламофобам, тиражирующим расхожий миф о том, что женщина в исламе загнана глубоко под плинтус, можно напомнить: именно в исламе женщина вовсе не обязана проводить всю жизнь у плиты. У мусульманки есть две обязанности перед мужем — это супружеский долг и бережное отношение к его имуществу и секретам», — напомнил он.

Совет мусульманам, влюбившимся в кого-то еще, Ибрагим дает следующий: «либо такой человек должен владеть мощно развитой философской системой, чтобы переубедить свою жену и заставить ее смириться с новыми реалиями, либо ему придется идти зарабатывать, чтобы необходимость в переубеждении отпала сама собой».

Проще говоря, влюбился — иди и вкалывай.
Вера Ильина
Источник: musuimanka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *