29.03.2024

как00МУЖСКОЙ «ХИДЖАБ», АДАБ И НЕМНОГО О ЖЕНСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

Женщина в Исламе освещается особым светом, оберегается её честь, и религия настаивает на требовательном отношении к её внешнему виду вне стен дома. Если открыть главу любой исламской книги о покрывале, то, несомненно, что она будет посвящена слабому полу. Хотя понятие ‘аврат присуще ведь не только женщинам…

Сегодня одежда как женская, так и мужская, оставляет желать лучшего. «Бесовые одёжи» стали нормой, модой и даже неизбежностью. Увы, иногда приходится сталкиваться с перегибами в  так называемой «исламской моде», которую разрабатывают мусульманские дизайнеры для наших сестер. Конечно, желание и необходимость не отставать от мира берёт своё. Однако не каждый их труд способствует усилению скромности и стыдливости мусульманской женщины, скорее наоборот, раскрепощению в исламском стиле — вот суть всей модной погони. Анализируя красивую  дизайнерскую модель, легко увидеть, что на самом деле она предназначена подчеркнуть, создать стиль и выделить обладательницу «покрывала», несмотря на, казалось бы, полное сокрытие самого тела от посторонних глаз. Такой скользкий обман бдительности верующих, да и самих дизайнеров, наверное, никак не оправдает благое намерение. Что ни говорите, но явное  оно и есть явное. Мусульманки ведутся на ультрамодные хиджабы  со всякими аксессуарами, браслетами, ремешками, тогда как религия строго-настрого запрещает выделяться, говоря «…и пусть не бьют своими ногами  так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения» (Сура «Нур», 31 аят).

Что же стало с нашими сёстрами, которые игнорируют этот аят Корана и всё же надевают эти браслеты даже не под рукавом, а уже поверх рукавов своих дизайнерских хиджабов?

Но вернёмся к мужчинам, о внешнем виде которых говорят гораздо меньше и ограничиваются наличием бороды и, где-то,  длиной брюк. Исламские дизайнеры особо не ломают  голову над  покрывалом  мусульманских мужчин. Видимо, это из-за их неприхотливости или достаточного наличия  приемлемой одежды для них в  обычных магазинах. Как бы ни было, покрыться достойным покрывалом всегда возможно, было бы желание. Однако проблема в ином — в отсутствии понимания адаба нашими братьями и сёстрами. Что такое адаб? Это тот инструмент, благодаря  чему  сохраняются ценности, культура, достоинство и уважение в обществе людей. Но адаб никогда не будет совершенен без присутствия скромности и стыдливости. Это невозможно. Так, одежда — это первое, на что обращается внимание, более того, она определяет и поведение своего носителя. Мужчина  в обтягивающих   джинсах  не может  излучать скромность и даже создать хотя бы видимость скромной походки на улице. Волей-неволей, его манеры станут соответствовать  его внешнему виду, но никак не наоборот. Это знают все.  Как и женщина в ярком хиджабе  со стразами,  с браслетами к нему, с накрашенным лицом  никого не сможет убедить, что она старается остаться незамеченной, неброской, как того желает Ислам. Но хочется сделать примечание — никто не говорит, что женщина должна надеть чёрный или серый мешок и выглядеть соответственно, вовсе нет. Просто надо осознать, что есть  золотая середина в Исламе. Если мешок — одна крайность, а некоторые (не все, конечно)  кричащие  дизайнерские решения — другая, то стоит быть честной со своей верой, своими стремлениями и выбрать между этими двумя ту самую золотую середину, которая подчеркнёт не стиль, а достоинство, хороший вкус и качество, чего и желает видеть Аллах в своих рабах, как Свою милость, оказанную им.

Излюбленные потёртые модные джинсы ведь не последний товар на рынке потребителей для наших братьев. Надевая их из-за  привычки, удобства или практичности, не остаётся места для подлинного адаба, который требует силу воли, самовоспитания и главное — самопожертвования (предпочитая адаб удобству и самовыражению) во благо сохранения более высоких ценностей. Кто бы, что бы ни  говорил, но Ислам не сможет быть совершенным у верующего без соблюдения адаба. И это большой труд.  Выбором  правильной одежды   корректируется поведение верующего. Вместо  неприлично узких  джинсов можно предпочесть классические джинсы или брюки. Со вкусом,  без  пафоса, броскости, вульгарности  можно подобрать хороший гардероб и выходить на люди в подобающей  достойного  мусульманина  одежде. Было бы желание… Выше говорилось о крайностях в  женской одежде, но существует эта  крайность в предпочтении одежды и мужчинами. Одна из них — всё те же зауженные и слишком  низко сидящие  джинсы, а другая — попытка выглядеть «по сунне». Одеваться  по сунне – значит, обязательно носить  короткие брюки и чуждую нашей  местности одежду?! Сунна ведь не копирование внешности, а приближение, во-первых, духовно к образу Пророка (мир ему и благословение), во-вторых, это суть его действий, а  не стиль одежды его времен, смысл, заключённый в желательности того или иного действия. Вот приводится такой случай по этому поводу: Аль-Хусайн Абдурахман рассказывал: «Зубайд аль-Йами носил бурнус (плащ с капюшоном), и я слышал, как Ибрахим упрекал его за это. Я тогда спросил у него: «Ведь люди ранее одевали его?» — «Верно. Но давно прошло то время, когда это носили, и кто-либо надевший это сегодня — выделит себя, из-за чего на него станут показывать пальцами»(Аль Хусайн Абдурахмана. См. св. х.: Ибн Абу Шейба [5/205]). Ибрахим аль Нахаи, известный авторитетнейший учёный  упрекает Зубайда аль Йами за его  решение  носить одежду, которую уже никто не носит. И хотя в своё благословенное время бурнус был весьма распространён, то теперь стал не свойственен  среде и обществу, в котором он находился.

А в книге «Гызауль альбаб» ас Сафарини упоминает примечательный случай об имаме Ахмаде, который, увидев человека в плаще с перемежающимися белыми и чёрными [цветами], сказал ему: «Это не запрещено, но сними это и одень то, что носят в твоём городе. Я не упрекнул бы тебя, если бы ты так оделся в Мекке или в Медине». Из этого следует, что, скажем, пакистанский стиль одежды, которую предпочитают некоторые  наши братья, мотивируя  следованием сунне, совсем наоборот, может стать причиной отторжения их обществом. 

Ведь выделиться и обратить на себя внимание можно не только богатым и дорогим пошивом своего гардероба, но и, как ни странно, недорогой и скудной одеждой с целью демонстрировать  свой  аскетизм  и благочестие. И если таково  реальное намерение и цель человека в выборе своей одежды, то пусть знает, что «бахвалящийся тем, чего лишен, подобен носящему одеяния лжи» (аль Бухари [3/263], Абу Давуд [4997], ан Насаи [«Аль кубра»: 11/255]).

А слово «бахвалящийся» действительно может иметь место, так как трудно поверить в то, что внешний вид сделает человека самым  богобоязненным, тогда как тот не усвоил ещё даже адаба. Сюда же относится также одежда, которая не соответствует времени  и  месту, о чем  было  сказано  выше. Это же касается и женщин, считающих  особой гордостью  носить чёрный никаб в местности,  для которой подобное одеяние  абсолютно не свойственно.

Покрывало – очень важный элемент в жизни человека. В каких бы землях он не находился, верующий должен помнить прежде всего об исламском адабе,  стерегущем  его достоинство, чутко сочетая его с культурой того народа, среди которого он проживает. В мусульманской личности гармония должна быть во всём. Это и делает её  благородной  и естественной. Помните о золотой середине и о том, что адаб — зеркало нашей религии, подобно тому, как одежда — показатель достоинства её обладателя!
Автор: Айна Замаева
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *